Toyota Corolla. ЛЕГЕНДА НОМЕР ДВЕНАДЦАТЬ

Есть в гольф-классе одна модель, чье имя достойно олицетворять собой сегмент не хуже знаменитого «немца». Toyota Corolla за свою пятидесятилетнюю историю продана в количестве более 40 миллионов штук в 11 поколениях. Новая, двенадцатая генерация приходит в Россию в непростое время, зато в новом амплуа, которое должно помочь ей завоевать успех.

1598 см3
1385‒1400 кг
н. д.
122 л.с.
470 л.
от 1 318 000 руб.


Мало кто из производителей позволяет себе такую смелость: в официальном пресс-релизе фактически назвать новинку масштабной копией старшей модели! «Маленькая Camry» ‒ имено так Toyota величает новую Corolla. На самом деле это неудивительно, ведь Camry ‒ самая популярная у россиян машина последних лет.

С ЧИСТОГО ЛИСТА

В поисках «нового лица» Toyota пришла к ультрасовременной и агрессивной дизайнерской линии, принятой покупателями с воодушевлением. Не секрет, что именно дизайн «тойот» в прошлом нередко оказывался под огнем критики. Но воплотить дизайнерские находки в металле не всегда просто – художники связаны по рукам и ногам технологами.

В случае с новой Corolla звезды сошлись: японская компания планомерно переводит легковые модели на платформу TNGA, которую уже по достоинству оценили покупатели Camry. А значит, можно кроить машину с нуля.

Двенадцатая Corolla нарисована с чистого листа и на 30 мм ниже, на 5 мм шире и на 10 мм длиннее предшественницы. Пропорции приблизили ее к седанам премиум-сегмента, а отдельные элементы дизайна только подчеркнули амбиции. Здесь и узкая решетка радиатора в фирменном стиле Keen-look (острый взгляд), и выразительный взгляд более хищных фар, и огромная «пасть» воздухозаборника в бампере.

Сзади на себя обращают внимание элегантные светодиодные фонари, объединенные хромированной полосой. Corolla получила три новых цвета кузова: серо-голубой, бронзовый и темно-коричневый металлик, подчеркивающих атлетичный дизайн. Всего же автомобиль предлагается в девяти оттенках.

Интерьер тоже полностью переосмыслен. Неуверенные обводы передней панели ушли в прошлое. Новую панель словно высекли катаной. Воздуховоды взяты в трапеции и по аналогии с задними фонарями создают единую композицию. Пластик передней панели мягок, комбинация приборов с 7-дюймовым дисплеем радует отменной графикой и информативностью. За доплату инструментарий можно пополнить цветным 10-дюймовым проекционным дисплеем, как у «старшей сестры». Наконец, в темноте уют интерьера выгодно подчеркивает синяя амбиентная подсветка. Все это создает ощущение солидности и зажиточности.

Задним пассажирам отныне удобнее благодаря подушке дивана из полипропилена с пенным наполнителем, которая равномернее распределяет вес, а также подлокотнику – он стал на 60 мм длиннее.

Мультимедиа может быть представлена системой Toyota Touch 2 с высокочувствительным тачскрином диагональю 8 дюймов, камерой заднего вида с динамической разметкой. Интересно, что в базовой версии Corolla предлагается вообще без музыки, что многим даже понравится – они смогут поставить аудиосистему на свой вкус.

КАК ПО РЕЛЬСАМ

Основными задачами при создании новинки было сохранение надежности и комфорта. Прибавить предстояло по части управляемости, новых опций и оформления экстерьера и интерьера. Все это и удалось совместить благодаря «тележке» TNGA GA-C, такой же, как используется в моделях Camry и C-HR. Она позволила увеличить жесткость кузова на кручение на 60 % и понизить центр тяжести на 10 мм. В рулевой рейке увеличена жесткость промежуточного вала, появился демпфер для снижения вибраций на руле.

Пропорции приблизили Corolla к седанам премиум-сегмента, а отдельные элементы дизайна только подчеркнули амбиции

И Corolla поехала! Седан в европейской спецификации самоуверенно проходит быстрые повороты, не кренится и не раскачивается на продольных волнах. При этом чуда не случилось, и машина слегка потеряла в плавности хода на плохих дорогах. Впрочем, специально для нашего рынка Corolla прошла адаптацию, в частности получила пакет «Плохие дороги». Клиренс увеличился до 150 мм. Также изменили настройки подвески. Задняя подвеска у модели новая – вместо упругой поперечной балки независимая многорычажная схема. Все это должно смягчить характер машины на наших «направлениях».

Адаптация также подразумевает расширенный зимний пакет, в который кроме подогрева зеркал, руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей входят бачок омывателя увеличенного объема, более мощный стартер и производительный обогрев заднего стекла, аккумулятор увеличенной емкости, дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров и даже дополнительный электрический отопитель салона.

Двигатели для России тоже свои. Точнее, мотор теперь только один, объемом 1,6 и мощностью 122 л. с. от прошлого поколения. Этот агрегат проверен временем и весьма надежен, однако ждать от него зажигательного разгона не стоит. Если хотите перемещаться динамично, стоит обратить взор в сторону механической коробки передач. В качестве альтернативы предлагается и бесступенчатый вариатор Multidrive S. С ним Corolla едет относительно бодро лишь в ручном режиме. К тому же этот режим имитирует смену передач как классический автомат и не так досаждает воем на одной ноте при интенсивном разгоне.

ЧАС РАСПЛАТЫ

Новая Corolla выходит на рынок в пяти версиях по цене от 1 173 000 рублей. Это на 27 000 рублей дороже уходящей модели в аналогичной комплектации. Оснащение даже начальной комплектации «Стандарт» неплохое: есть подогрев передних сидений, стеклоподъемники всех дверей с режимом авто, системы курсовой устойчивости, противобуксовочная и помощи подъема по склону, фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни.

Переход на следующую ступень «Классик» привносит такие приятные опции, как цветной дисплей на панели приборов, легкосплавные диски 16 дюймов (против 15-дюймовых у начальной комплектации), обогрев руля и лобового стекла. В этой версии за 1 261 000 рублей руль и селектор коробки передач отделаны кожей, установлена аудиосистема с шестью динамиками, USB, AUX и Bluetooth. Доплатив 57 000 рублей, покупатель получит вариатор.

В комплектации «Комфорт» появляются двухзонный климат-контроль с интеллектуальным управлением S-Flow, 7-дюймовый цветной дисплей панели приборов, мультимедиа Toyota Touch 2, круиз-контроль, датчик дождя, фоновая подсветка салона, светодиодные противотуманные фары, система автоматического складывания боковых зеркал и т. д. Стоит такая машина 1 434 000 рублей.

Cпециально для нашего рынка Corolla прошла адаптацию и получила пакет «Плохие дороги» с увеличенным до 150 мм клиренсом

Вариант «Престиж» (от 1 580 000 руб.) поднимает Corolla на уровень автомобилей более высокого класса. Тут и полностью светодиодная оптика, и бесключевой доступ в салон Smart Entry, и беспроводная зарядка для смартфонов. Визуально такая Corolla отличается черной глянцевой решеткой в бампере и хромированными молдингами, тонированными задними стеклами и легкосплавными 17-дюймовыми дисками. В салоне ‒ комбинированная кожано-тканевая отделка сидений и контрастная прострочка передней панели. Задних пассажиров балует подогрев сиденья, а водителя ‒ передние и задние датчики парковки. Цена на новый седан Toyota Corolla в комплектации «Престиж» начинается от 1 580 000 рублей.

Наконец, в максимальном оснащении «Престиж Safety» появляется пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят системы контроля усталости водителя, автоматического переключения дальнего света и предупреждения об угрозе фронтального столкновения, причем с функцией распознавания пешеходов. Уникальное для сегмента оснащение ‒ адаптивный круиз-контроль и системы оповещения о пересечении разметки и распознавания дорожных знаков. Кроме того, Corolla впервые в классе оснащена 10-дюймовым проекционным дисплеем и цветным 7-дюймовым дисплеем на панели приборов с 3D-эффектом. AG

Toyota Corolla

Цена от 1 318 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4630×1780×1435
Снаряженная масса, кг
1385‒1400
Колесная база, мм
2700
Диаметр разворота, м
10,4
Объем багажника, л
470
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с. / об / мин
122 / 6000
Макс. момент, Нм / об / мин
153 /5200
Привод
передний
Трансмиссия
вариатор
Дорожный просвет, мм
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,8
Максимальная скорость, км/ч
185
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

1591 см3
1220 кг
7,2 л/ 100 км
128 л.с.
502 л
1 174 900 ₽
1596 см3
1324 кг
6,4 л/ 100 км
125 л.с.
372 л
1 162 000 ₽