Связь поколений

Представители Bentley Motors называют модель Flying Spur не иначе как «спортивный седан». Посмотрев на этот солидный автомобиль, веришь в такое определение с трудом. Но в том-то и заключается его уникальность: роскошь здесь уживается с бешеным темпераментом.



Cовременная философия марки Bentley базируется на весьма оригинальном представлении о спорте. Заниматься им нужно в комфорте и роскоши, без рисков и напрягов, используя первоклассный инвентарь, гарантирующий первое место в любом соревновании. Вероятность стать победителем, даже оказавшись за рулем Bentley впервые, должна равняться 100%. Независимо от времени года, климатической зоны и квалификации водителя.

Конечно, физические законы то и дело создают досадные препоны, однако смекалистые инженеры Bentley Motors научились трактовать их в свою пользу. Ну и замечательно! Эта концепция наверняка устраивает всех, правда, финансово подкрепить собственное тщеславие должным образом способны не многие. Набиралось бы каждый год с десяток тысяч таких гордецов – производство автомобилей Bentley приносило бы огромную прибыль.

Это интересно

Карбон-керамические тормозные диски, кресла с массажем, электроприводы регулировки ремней безопасности по высоте и люк со встроенной солнечной батареей включены в число опций. В принципе, перечень заказного оборудования не велик, и его добрая половина посвящена коже, дереву и колесам. Желающим познать роскошь сполна адресованы услуги «придворного» ателье H. J.Mulliner & Co, которое существует с 1760 года и уже более полувека является частью Bentley Motors. Мастера Mulliner предлагают несколько уровней персонализации машины, начиная с пакетных программ и заканчивая сложнейшим эксклюзивом.

Глядя на статные, монументальные машины этой марки, о спорте вспоминаешь едва ли не в последнюю очередь. На первый план выходят размышления о богатстве, славе и превратностях судьбы, хотя сомнений в том, что Bentley ездит быстро, не возникает. Похоже, на этот эффект англичане и рассчитывают. Суперавтомобиль для суперчеловека – относительно молодого, но уже мудрого, сильного и образованного, богатого и благородного. Успешного во всех отношениях и умеющего свой успех правильно подать. Такими компания Bentley Motors видит своих клиентов, и клиенты охотно этот имидж у нее покупают.

Летящей походкой

В гамме Bentley Motors название Flying Spur появилось в 2005 году. Оно было присвоено 4-дверному седану семейства Continental. Появление этой машины было оправданным со всех точек зрения. Клиенты Bentley настойчиво требовали седан с ходовыми качествами полноприводного купе Continental GT, в то время как устаревший и неуклюжий Arnage им порядком надоел. Материнский концерн Volkswagen жаждал роста объемов продаж автомобилей Bentley, поскольку они приносили хорошую прибыль и могли частично покрыть расходы на производство модели Phaeton, унифицированной c семейством Continental и безнадежно убыточной. И поначалу надежды оправдались.

В первый же год производства Continental Flying Spur разошелся тиражом в 4300 единиц, обойдя Volkswagen Phaeton! Богатой публике пришелся по душе автомобиль с предельно роскошным и комфортабельным салоном, обладающий выдающейся динамикой. Привод на все четыре колеса делал Flying Spur практически неуязвимым для капризов погоды. В дождь и слякоть – а такие условия для британских островов типичны – машина сохраняла тактико-технические характеристики и, что не менее важно, превосходила абсолютное большинство суперкаров. Максимальная скорость в 312 км/ч возводила Flying Spur в ранг самого быстроходного седана в мире. Добавьте сюда породистый бренд и первоклассный сервис и поймете сами, что перед таким предложением трудно устоять. Завораживает не только марка – само имя Flying Spur («Летящая поступь») связано с одним из легендарных эпизодов английской истории: так назывался быстроходный клипер, который в трансконтинентальной гонке 1866 года, будучи нагруженным чайным листом, за 102 дня преодолел расстояние от китайского порта Фучжоу до Лондона.

Однако за бурным всплеском покупательского интереса последовал затяжной спад, который усугубился под влиянием глобального финансового кризиса. Ни мягкий фейслифт 2008 года, ни появление жесткой версии Speed, способной разогнаться аж до 322 км/ч, уменьшение продаж не остановили: в 2012 году завод собрал лишь 1764 седана, да и то не все они нашли владельцев. Откровенно слабым последний сезон получился еще и потому, что клиенты ждали новую машину, шпионских фотографий которой не видел только ленивый.

Новое и старое

И дождались. Автомобиль второго поколения предстал во всем великолепии перед посетителями Женевского салона, положив конец домыслам и пересудам. Главная хитрость оказалась шитой белыми нитками: Bentley Motors решила перепозиционировать машину, подняв ее на ступень выше серии Continental, но, естественно, не приближая к Mulsanne. Формально это намерение выразилось в отказе от слова «сontinental» в наименовании новинки. И все бы ничего, вот только де-факто произошел глубокий рестайлинг. Кстати, аналогичную процедуру, тоже объявленною англичанами сменой поколений, пару лет назад пережил Continental GT/GTC.

Надо отдать должное стилистам Bentley во главе с Дирком ван Брекелем – Flying Spur преобразился до неузнаваемости. Боковое остекление стало ниже, форма задних стоек скопирована с Mulsanne, равно как и мускулистый рельеф задних сегментов боковин. Наружные фары головного света теперь крупнее, чем внутренние, а облицовка радиатора приняла более вертикальное положение. Линия багажника обрела типично британскую покатость, задние фонари переориентировались на горизонталь. И хотя размеры автомобиля не увеличились, выглядит он внушительнее и официальнее. Между тем масса машины уменьшилась на 50 кг за счет алюминиевых передних крыльев и капота (их конструкция снижает риск травм пешехода в случае наезда), а также крышки багажника из композитов.

Мурат Урусов

директор по продажам Бентли Россия

Я рад, что на рынке есть премия, которая позволяет оценить, как владельцы – то есть те, кто каждый день садится за руль автомобиля, воспринимают ту или иную марку, какую из них считают лучшей. То, что в категории представительский класс «премиум» одержал победу наш Flying Spur, – это для нас новость очень приятная, хотя и ожидаемая, ведь для нас в Bentley главный судья нашей работы – это именно владелец. Профессиональная команда, работающая на производстве Bentley в английском Крю, делает все возможное, чтобы каждый Bentley, выходящий с фабрики, становился образцом абсолютной эргономики, высочайшего комфорта для водителя и пассажиров и английской сдержанной роскоши.

Капитально обновлен интерьер – заменено более 600 деталей. Заказчику предоставляется на выбор 4- или 5-местная компоновка салона, но в любом случае изготовлен он будет вручную. Вручную же, с указанием имени мастера на бирке, обшиваются кресла, вручную покрываются пятью слоями лака и полируются деревянные элементы. Базовая палитра включает 7 цветов кузова, 12 цветов кожи, 7 сортов дерева и 12 вариантов исполнения рулевого колеса, но заводская программа персонализации предусматривает тысячи различных комбинаций. Кстати, общая площадь деревянной отделки салона Flying Spur составляет минимум 2,8 кв. м.

Чемпион

Бортовые средства мультимедиа также подверглись апгрейду. На передней панели, по соседству с аналоговыми часами от Breitling, установлен 8-дюймовый сенсорный экран, который отвечает за настройки всей сервисной электроники. Его возможности могут быть расширены ТВ-тюнером, камерой заднего обзора и 1100-ваттной аудиосистемой Naim. Управление мультимедиа и климатом продублировано сенсорным графическим пультом TSR, находящемся в распоряжении задних пассажиров. К их услугам – еще и опционный развлекательный комплекс с двумя 10-дюймовыми экранами в передних подголовниках, двумя DVD-плеерами, жестким диском на 64 Гб и выходом в Интернет через собственный Wi-Fi-модуль. Из других комфорт-опций для второго ряда необходимо упомянуть кондиционер повышенной производительности Climate Boost, откидные столики из натурального дерева, коврики из овечьей шерсти и мини-бар. А боковые шторки с электроприводом – часть стандартного оборудования.

Новый Flying Spur выглядит внушительнее и официальнее своего предшественника, хотя в размерах он почти не прибавил, а вес даже скинул

В движение машину приводит 6-литровый мотор уникальной архитектуры W12, отдача которого доведена до 616 л.с. Это позволило Bentley Flying Spur занять престол в царстве роскошных седанов, свергнув 612-сильный Mercedes-Benz S 65 AMG. Новое программное обеспечение двигателя, разработанное специалистами Bosch, призвано повысить экономичность машины и улучшить отзывчивость мотора на малых оборотах. Его звука пассажиры, скорее всего, не услышат – продвинутая шумоизоляция обеспечила снижение громкости выпускной системы в салоне на 12 дБ. Коробка передач – новый 8-ступенчатый автомат со временем переключения 200 миллисекунд – поставляется ZF. Полноприводная трансмиссия распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес, однако, в зависимости от дорожных условий, на переднюю ось может подаваться до 65% тяги, а на заднюю – до 85%. Перенастройка электронных компонентов адаптивной пневмоподвески и применение стоек нового поколения позволили снизить жесткость пружин и стабилизаторов на 10–15% и обеспечить лучшую плавность хода без ущерба устойчивости и управляемости. Соответственно перепрограммирована и система динамической стабилизации ESC. Она обучена более эффективно распознавать аквапланирование, а режим dynamic охотнее допускает управляемые заносы. И все же причем тут спорт? Ответ прост. Если спорт – это стремление быть первым, то новый Bentley Flying Spur – самый настоящий чемпион. Потомственный!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bentley Flying Spur
Цена вопроса
 От 10 751 000 руб.
Габариты, мм 5295x1976x1488
Колесная база, мм 3065
Снаряженная масса, кг 2475
Объем багажника, л 442
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 5998
Макс.мощность, л.с./об/мин 625/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 800/2000
Привод постоянный, полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 320
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 14,7
Объем бака, л 90
Со сменой поколений Flying Spur подорожал на полмиллиона, и теперь начальная цена машины составляет 10,8 млн руб. Конкурент у автомобиля один-единственный: Rolls-Royce Ghost (от 13 млн руб.), который за счет длиннобазной модификации больше подходит на представительскую роль. Новый Maserati Quattroporte даже в максимальной версии GTS стоит чуть более 7 млн руб., а нового Mercedes-Benz S-Class в топовых AMG-исполнениях еще не существует.

К списку тест-драйвов

Комментарии