SUZUKI VITARA. ЛЕГКИЙ МАКИЯЖ

Появившееся на рынке в 2015 году последнее поколение Suzuki Vitara недавно перенесло плановый рестайлинг. Обновленные машины уже продаются в России. Японцы изменили модель в нюансах, которые заметит не каждый.

1586 см3
1075 кг.
5,8 л/100 км
117 л.с.
375 л.
от 1 179 000 руб.


Первое поколение Suzuki Vitara вышло на рынок в 1988 году. Помимо трех- и пятидверных версий в гамме был короткобазный кабриолет, который присутствовал и у второй генерации модели. В зависимости от рынка машина также носила имена Escudo и Sidekick. Более того, внедорожник выпускался и под другими марками: Mazda, Chevrolet, Geo, GMC, Pontiac. Некоторые из них можно встретить и на российских дорогах, ведь старые Suzuki Vitara попадали к нам из самых разных стран.

В 1998-м вышла следующая Vitara. На многих рынках ее «повысили», добавив к имени приставку Grand. Для третьего поколения название Grand Vitara уже стало основным. Эта машина оказалась настоящим долгожителем. Дебютировав в 2005 году, она покинула большинство стран только в 2017-м, а в нескольких десятках стран продается и по сей день.

Suzuki Vitara не балует изысками комплектации, но при этом неплохо едет и способна обаять внешностью.

ПРОСТО VITARA

Четвертое поколение модели встало на конвейер в 2015 году. А поскольку Grand Vitara осталась в строю, машине подобрали другое имя – то, с которого и началась история этого вседорожника. К тому же новинка оказалась заметно компактнее «гранда» номер три. Так, по общей длине кузова она уступает больше 300 мм, по величине колесной базы – почти 140 мм.

Отныне Suzuki Vitara – чистой воды кроссовер, не замахивающийся на внедорожные подвиги. Раз так, вполне обоснованно исчезла из облика вся угловатость, добавлявшая автомобилю брутальности. Вместо этого «японка» пытается обаять образом современного городского жителя. Vitara охотно переняла у конкурентов «фишки» вроде хромированных вставок и оформления двумя контрастными цветами. После недавнего рестайлинга свежую струю добавили два новых «металлика» для кузова – серо-голубой и ярко-желтый.

Обновление Suzuki Vitara прошло по самому скромному сценарию. Японцы поменяли машине передний бампер, задние фонари (они теперь со светодиодными секциями) и дизайн колес. Но проще всего узнать более свежую версию по решетке радиатора: вместо горизонтальных планок на ней теперь доминируют вертикальные.

ДОБАВИМ КРАСОК

Интерьер прошлых поколений Suzuki Vitara не отличался изысканностью, а был, скорее, достоин эпитета «аскетичный». Теперь все по-другому. Создатели автомобиля поняли, что для успеха на рынке концепцию необходимо менять. У кроссовера, например, появились цветные декоративные вставки на приборной панели, цветной дисплей между циферблатами спидометра и тахометра, стильные стрелочные часы по центру.

Что интересно, если вы покупаете базовую комплектацию GL, практически никаких новшеств вы в салоне не обнаружите! Цветной дисплей в инструментарии, обновленный дизайн часов, стильный декор – все это появляется в более дорогих уровнях оснащения GL+ и GLX. Но и без них Vitara изнутри выглядит современно и симпатично.

Конечно, материалы использованы простенькие и недорогие, но собраны они в удачный ансамбль. К эргономике претензий в целом нет, хотя передние сиденья рослым водителям могут не понравиться не самым щедрым диапазоном регулировок, а плотные люди, возможно, посетуют на слишком узко расположенные валики боковой поддержки.

Заднее сиденье простором не балует. Формально, понятное дело, оно заявлено как трехместное, но садиться на галерку лучше максимум вдвоем, если речь идет о взрослых пассажирах. И придется смириться с минимумом удобств. Дефлекторов вентиляции, центрального подлокотника, подстаканников и обогрева нет в принципе. А в начальной комплектации GL даже задние стеклоподъемники ручные.

Багажник для небольших габаритов машины неплох: 375 литров. По бокам есть удобные ниши, в которых удобно хранить, к примеру, канистру с незамерзайкой. Спинка сиденья разделена в пропорции 60:40, а под полом вне зависимости от комплектации лежит малоразмерная докатка.

Разумный минимум по оснащению для Suzuki Vitara – комплектация GL+.

ОСОБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Рестайлинг избавил Suzuki Vitara от атмосферного мотора 1.6 на 117 л. с., прописав вместо него в моторном отсеке «литрушку» с наддувом такой же отдачи. Но это – в Европе. Зная предпочтения российских покупателей, японцы не стали ничего менять, и у нас по-прежнему доступны кроссоверы с более простым и надежным безнаддувным двигателем.

Альтернатива, как и прежде, турбомотор Boosterjet 1.4, развивающий 140 «сил». Что любопытно: оба двигателя можно заполучить как с передним приводом, так и с полным. А вот механическая коробка передач есть только у слабого агрегата. Шестиступенчатый автомат для него опция и обязательное оборудование для турбированной Vitara.

Для городской эксплуатации хватит и мотора 1.6. При размеренном движении его вполне достаточно. Даже в тандеме с классическим автоматом, в недрах которого традиционно теряется часть «лошадей». Весь секрет в задорных настройках: поездив день-другой, невольно полезешь проверять цифры в таблицу технических характеристик. И речь тут не только об откликах на нажатие педали газа. Vitara охотно следует за рулем, подзуживая ехать шустро.

И – на удивление – с таким характером гармонирует не самая лучшая шумоизоляция! Звук двигателя тоже добавляет бодрости. Хотя, конечно, барабанную дробь камешков и песка по колесным аркам и порогам стоило сделать потише.

А вот подвеска настроена отлично без всяких оговорок. Ходовая часть уверенно переваривает выбоины и ухабы даже крупного формата (вроде лежачих полицейских). Для российских «направлений» ‒ самое то! В топовой комплектации 16-дюймовые колеса меняются на «семнадцатые», и кроссовер на них становится чуть жестче. Впрочем, не критично, уровень комфорта от этого не снижается. Заявленный производителем клиренс – 185 мм. Не рекорд, но беззаботно жить можно.

Для городской эксплуатации хватит и мотора 1.6. При размеренном движении его вполне достаточно.

ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

Три уровня оснащения, по два двигателя, коробки передач и типов привода. Казалось бы, широкий выбор. На деле же в прайс-листе Suzuki Vitara всего восемь версий. Частично спасает ситуацию палитра из целых 15 цветовых решений для кузова, из которых больше половины – двухцветные. В контрастный белый или черный колер окрашиваются крыша и корпуса боковых зеркал.

Если вам интересен кроссовер с механикой, вариантов всего два: начальная комплектация GL с передним приводом за 1 179 000 рублей или средняя GL+ со всеми ведущими колесами за 1 459 000. Причем «база» не отличается богатством. Да, есть кондиционер, семь подушек безопасности, ESP и обогрев сидений. Но больше никаких изысков.

Исполнение GL+ намного интереснее. В нем появляются литые колеса, передний подлокотник, противотуманные фары, мультимедиа с камерой заднего вида, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости, стильные часы, цветной дисплей комбинации приборов. Даже такие мелочи, как электроприводы задних стекол, подсветка в бардачке, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и боковые зеркала, появляются только в варианте GL+. Так что, на наш взгляд, это разумный минимум для Suzuki Vitara. C мотором 1.6, полным приводом и автоматом такая версия потянет на 1 519 000 рублей.

Vitara с двигателем 1.4 турбо предлагается только в топовой версии GLX. Только в ней становятся доступны датчики света и дождя, парктроник, электропривод складывания зеркал. И светодиодные фары, но только для ближнего света. Цена – 1 609 000 рублей за машину с передним приводом, за все ведущие колеса придется доплатить ровно сто тысяч.

Suzuki Vitara не балует изысками комплектации, но при этом неплохо едет и способна обаять внешностью. А еще это самая востребованная модель марки на российском рынке, нашедшая за прошлый год почти 4,2 тысячи поклонников. AG

SUZUKI VITARA 1.6 2WD

Цена от 1 179 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4175x1775x1610
Снаряженная масса, кг
1075
Колесная база, мм
2500
Клиренс, мм
185
Диаметр разворота, м
10,4
Привод
передний
Объем багажника, л
375
Объем топливного бака, л
47
Тип двигателя
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1586
Макс. мощность, л. с./об/мин
117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
151/4400
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,5
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,8

Альтернатива

1590 см3
1365 кг
6,1 л
117 л.с.
380 л
от 1 189 000 ₽
1197 см3
1376 кг
6,2 л
115 л.с.
384 л
от 1 293 000 ₽