СРАВНИВАЕМ НОВЫЕ КРОССЕВЕРЫ – KIA SELTOS ИЛИ SKODA KAROQ

2020 год подготовил сенсацию: на российский рынок вышли две новинки, которые принципиально изменят расстановку сил в сегменте компактных кроссоверов. Эти автомобили построены по схожему принципу ‒ компактный размер и богатое оснащение, не уступающее более крупным и дорогим моделям. Какая из новинок вам понравится больше: KIA Seltos или Skoda Karoq? Давайте присмотримся!



KIA предлагает широкий выбор внедорожников практически во всех сегментах, но до последнего времени ниша кроссовера В-класса оставалась свободной. Роль бюджетного варианта в этом сегменте выполнял хетчбэк повышенной проходимости Rio X-Line, а теперь появился и полноценный кроссовер Seltos. Эта машина построена на одной платформе с Hyundai Kona (в России не продается) и заметно крупнее бестселлера Hyundai Creta.



На замену экстравагантному Yeti чешская марка выпустила кроссовер Karoq, и теперь в арсенале Skoda два внедорожных автомобиля. Karoq существенно меньше, чем Kodiaq, но маленьким его не назовешь. Новинка всего на 10 см короче популярнейшего Volkswagen Tiguan. Впрочем, сегодня нам важнее другое сравнение: по длине кузова Karoq имеет преимущество над Seltos всего в 12 мм (4382 против 4370 мм), а по колесной базе у них полный паритет (2630 мм).




ДИЗАЙН


Seltos привлекает правильными пропорциями и неординарными дизайнерскими решениями. Над узкими фарами пущены длинные полосы светодиодных ходовых огней, которые тянутся почти до эмблемы на капоте. Радиаторная решетка обрамлена хромированной полосой с интересной текстурой. Все стойки крыши, кроме задней, сделаны черными. Эффектно смотрится изгиб на заднем крыле, а дополнительный шарм может придать двухцветный кузов с крышей контрастного цвета.


Внешность Karoq многим покажется знакомой, ведь экстерьер новинки во многом повторяет «старшего брата» ‒ модель Kodiaq. Здесь так же высоко расположены узкие фары со светодиодными полосами, а задние фонари бумерангом заходят на багажную дверь. Машина смотрится строго и деловито. Такой дизайн рассчитан на самую широкую аудиторию ‒ от молодежи до пенсионеров. Решающую роль в имидже автомобиля будет играть цвет кузова и тип колесных дисков.


ЗА РУЛЕМ


Интерьер Seltos украшен разноцветными вставками и крупным экраном мультимедийной системы. Сиденья обшиты искусственной кожей. Удобный руль с достаточным диапазоном регулировок, логичное расположение кнопок, хорошая обзорность ‒ в таком автомобиле сразу чувствуешь себя как дома. На приборной панели два циферблата и электронный дисплей, вся информация легко считывается. Для топовых версий предлагается выдвижной экран с проектором, который позволяет получать информацию, не отвлекаясь от дороги.




Karoq ‒ достойный представитель семейства Volkswagen с присущей моделям концерна эталонной эргономикой. Передние кресла предлагаются в стандартном и спортивном исполнении, с тканевой обивкой либо комбинацией из кожзама и алькантары. Оба варианта сидений обладают выраженной боковой поддержкой. Приборная панель может быть полностью цифровой. Размер экрана мультимедийной системы зависит от версии. По уровню оснащения Karoq не уступает более дорогому и престижному VW Tiguan.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


Задний диван KIA удачно спрофилирован и достаточно просторен для троих взрослых. Угол наклона спинки можно менять, есть два фиксированных положения. Для задних пассажиров предусмотрена USB-розетка и воздуховоды, а в качестве опции предлагается обогрев сидений. Спинка дивана складывается в соотношении 40:60. Объем багажника составляет внушительные 498 л, но специальных систем для крепления грузов не предусмотрено.


Покупателям Karoq предлагают два варианта заднего сиденья. Стандартный состоит из двух неравных частей и складывается вровень с полом. Такой вариант предоставляет больше пространства для пассажиров. Версия VarioFlex – это трехсекционный диван с продольной регулировкой и возможностью полностью демонтировать кресла. Вариантов трансформации салона множество, как и приспособлений для фиксации груза в багажнике (его объем в стандартном исполнении ‒ 521 л).

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ


KIA предлагает для своего кроссовера широкий выбор силовых агрегатов и типов привода. Первыми в продажу вышли модификации с 2-литровым мотором (149 л. с.), вариатором и передним либо полным приводом, а также топовый вариант с турбонаддувным 1,6 л (177 л. с.), преселективным роботом и полным приводом. В начале лета в салоны дилеров поступят версии с базовым 1,6-литровым атмосферным мотором, который может идти в паре с АКП или МКП с передним (123 л. с.) или полным приводом (121 л. с.).


Кроссовер Skoda в начале продаж предложен с единственным силовым агрегатом: 150-сильным турбомотором 1,4 л и 8-ступенчатым автоматом. Привод только на передние колеса. Весной появится базовая версия с атмосферным 1,6 л (110 л. с.), который может сочетаться с МКП или 6-ступенчатой АКП. Осенью чехи обещают вывести на рынок топовую полноприводную версию с 1.4 TSI и роботизированной трансмиссией DSG.

ШАССИ


Автомобили KIA ценят за простоту в управлении: легкий руль, чуткие тормоза, стабильность на прямой. Все это обещает предложить и новый Seltos. Подвеску для российских машин настраивали специально, изменив настройки амортизаторов и передних пружин. Это добавит комфорта при проезде неровностей. Для сложных дорожных условий предусмотрены три режима контроля тяги. Дорожный просвет составляет 185 мм.


Покупатели Karoq могут рассчитывать на хорошую управляемость и высокую маневренность. Дорожный просвет составляет 176 мм. Короткие свесы позволят смело штурмовать бордюры во дворе. На легком бездорожье помогут электронная имитация межколесных блокировок и набор внедорожных режимов движения. Для большинства случаев этого достаточно.

ОСНАЩЕНИЕ


KIA предлагает шесть уровней оснащения. Базовая комплектация Classic включает четыре подушки Airbag, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и другие опции. Стоит обратить внимание на комплектацию Luxe с климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и камерой заднего вида. В числе опций будут предложены система контроля слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль, система помощи при выезде с парковки задним ходом. Не останется новинка и без «теплых опций», включая подогрев руля.


Первые Karoq в России будут предложены в комплектациях Ambition и Style. В список стандартного оснащения Ambition входят двухзонный климат-контроль, медиасистема с 6,5-дюймовым дисплеем, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задний парктроник и круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Приятным бонусом станут фирменные особенности: органайзер-подстаканник в нише между передними сиденьями, скребок для льда на лючке бензобака и другие полезные мелочи.

ЦЕНЫ


Для российского рынка KIA будет собирать Seltos на заводе «Автотор» в Калининграде, где выпускают более десяти моделей корейской марки. Цены начинаются с 1 099 900 руб. за версию, которая еще не вышла на рынок. Машины с полным приводом и автоматом стоят от 1 289 900. С мотором 2 л, передним приводом и вариатором ‒ от 1 349 900 руб. Цена топовой версии ‒ 1 999 900 руб. В пользу Seltos говорят широкая дилерская сеть и 5-летняя гарантия.



Производство Karoq налажено на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, где уже делают модели Octavia и Kodiaq. Цена версии Ambition со 150-сильным турбомотором и АКП составляет 1 499 000 руб. Комплектацию Style оценили в 1 673 000. Стоимость наиболее доступной комплектации с атмосферным двигателем пока не определена, но уже сейчас ясно: новый кроссовер Skoda имеет все шансы войти в число лидеров по продажам с сегменте компактных кроссоверов.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SELTOS



Габаритные размеры, мм 4370х1800х1615

Объем багажника, л 498

Мощность двигателя, л. с. 123‒177

Снаряженная масса, кг 1312

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км н.д.

Цена, руб. 1 099 900 – 1 999 900




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA KAROQ


Габаритные размеры, мм 4382х1841х1603

Объем багажника, л 521

Мощность двигателя, л. с. 110‒150

Снаряженная масса, кг 1390

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.3

Цена, руб. 1 499 000 – 1 673 000