SKODA OCTAVIA – ЭТАЛОН

Skoda Octavia – поистине народный российский автомобиль. Поколение с индексом А8 уже давно доступно в Европе, а у нас продажи начались только что. Задержка объясняется необходимостью модернизировать сборочную площадку в Нижнем Новгороде.

1395 см3
1341 кг
7,0 л.
150 л.с.
578 л.
1 466 000 руб.


СТИЛЬ РУЛИТ

Последний рестайлинг в жизни предыдущего поколения «Октавии» нельзя назвать стопроцентно однозначным. На той машине под предводительством смелого чешского дизайнера Йозефа Кабана появилась «четырехглазая» оптика, которая не всеми была воспринята на ура.

В новом поколении дизайн прямолинеен и солиден. Фары с матричной технологией в топ-версиях смотрятся и светят шикарно; задние горизонтальные фонари из двух секций элегантны и в варианте исполнения High оснащены динамическими указателями поворота; подштамповки по бокам – броские. Все это делает «Октавию» похожей на флагманский Superb и формирует впечатление дорогого автомобиля.

Салон абсолютно новый. Логотип проецируется на асфальт при открытых передних дверях – проекция входит в пакет светодиодной фоновой интерьерной подсветки. Самая яркая фишка – двухспицевый руль, который не только необычен и красив, но и удобен.

Перед глазами водителя современная и элегантная приборная панель, мультимедийная система с диагональю минимум 8 дюймов, а за доплату – 10-дюймовая. Еще одно современное решение – почти полное отсутствие физических кнопок. Например, громкость аудиосистемы регулируется сенсорной полосой-слайдером в основании монитора.

Последний рестайлинг в жизни предыдущего поколения «Октавии» нельзя назвать стопроцентно однозначным. В новом поколении дизайн прямолинеен и солиден

Еще одна изюминка – визуально необычный контроллер трансмиссии. Но Skoda не была бы собой, если бы пожертвовала эргономикой в угоду дизайну: переключать передачи этим джойстиком очень удобно. Рядом расположена ниша с беспроводной зарядкой для гаджетов и два порта современного формата USB-C. Еще один расположился за салонным зеркалом, что оценят пользователи видеорегистраторов. На этом фоне сразу не замечаешь отменно спрофилированные передние сиденья, которые могут оснащаться электроприводом, памятью, и, естественно, обогревом.

Самая яркая фишка салона – двухспицевый руль, который не только необычен и красив, но и удобен. Еще одна изюминка – визуально необычный контроллер трансмиссии

Еще два порта USB-C положены задним пассажирам. Здесь, как и прежде, масса места, предусмотрена персональная климатическая зона для пассажиров второго ряда. При этом багажник стал еще вместительнее и достиг объема 578 л, которые можно «раздуть», сложив задние сиденья до гигантских 1533 л. В зависимости от комплектации здесь будет подсветка с двух сторон, крючки и петли для фиксации багажа. Сиденье складывается по частям в соотношении 40/60, в том числе прямо из багажного отделения. Появился и электропривод пятой двери, который можно активировать, проведя ногой под бампером.

По традиции Skoda предлагает массу интересных решений из серии Simply Clever. Например, крышка бачка омывателя превращается в удобную воронку. В торце передних дверей – ниши для хранения зонтов или щеток с дренажной системой, благодаря которой отводится влага. Складной зонт-автомат диаметром 90 см и компактную щетку с прочной щетиной оптимальной жесткости можно докупить по каталогу аксессуаров. В карманах передних и задних дверей умещаются бутылки и термосы объемом до 1,5 л, в любую дверь можно установить мини-контейнер для мусора.

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА

Покупатель всегда прав – жаль, не все производители и продавцы используют это формулу как постулат. А вот Skoda выучила ее наизусть, поэтому на нашем рынке появляются не просто желанные опции и оснащение, но и уникальные сочетания моторов и коробок.

Так, останется обожаемое клиентами, в первую очередь корпоративными, сочетание 110-сильного атмосферного мотора 1.6 с 5-ступенчатой механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Правда, такие машины появятся в продаже лишь в 2021 году.

А пока нам предложат турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 л. с. В Европе его сменил агрегат 1.5, но наш двигатель локализован и менее капризен к качеству топлива, так что это бесспорный плюс. Если раньше с двигателем 1.4 TSI шел исключительно робот DSG, то теперь ставят шестиступенчатую механику или восьмиступенчатый автомат Aisin – последнее сочетание недавно дебютировало на кроссовере Karoq.

Ездовой премьеры «Октавии» пока не было, но по аналогии с «Кароком» можно уверенно утверждать: Octavia на автомате едет отлично, так что потенциальные покупатели с фобией относительно DSG будут рады такому повороту.

Место прежнего топового агрегата 1.8 TSI мощностью 180 л. с. занял 2.0 TSI, развивающий 190 л. с. в сочетании с DSG. Конечно, такая Octavia – весьма быстрый автомобиль и может быть рассмотрена в качестве альтернативы версии RS – ее России решили не продавать.

ЧАС РАСПЛАТЫ

Цена на новую «Октавию» стартует с отметки 1 338 000 рублей в версии Active Plus с мотором 1.6 и механической коробкой. Оснащение этой комплектации стало богаче и включает в себя кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, мультимедийную систему Swing с 8- дюймовым сенсорным дисплеем, запуск двигателя с кнопки, светодиодный ближний и дальний свет и светодиодные дневные ходовые огни, электрические стеклоподъемники всех дверей, электромеханический стояночный тормоз.

Если раньше с двигателем 1.4 TSI шел исключительно робот DSG, то теперь ставят шестиступенчатую механику или восьмиступенчатый автомат Aisin

В сочетании с автоматом идет ассистент подъема в гору и многофункциональный двухспицевый руль с подрулевыми лепестками. За мотор 1.4 TSI в сочетании c механикой нужно заплатить минимум 1 409 000 рублей, а с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией – 1 466 000 рублей.

Комплектация Ambition Plus фактически копирует топовую версию «Окатавии» третьего поколения. В дополнение к вышеперечисленному идут передние светодиодные противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности и функция SmartLink, впервые на «Окатавии» дающая возможность подключить смартфоны по Wi-Fi.

Кроме того, в Ambition Plus есть такие позиции, как легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, сиденья с поясничным подпором, двухзонный климат-контроль Climatronic и новые эластичные карманы-сетки SigmaQuick в багажнике. Такая машина с мотором 1.4 TSI и механической коробкой оценена минимум в 1 499 000 рублей, с автоматом – в 1 556 000 рублей.

В топовый вариант Style Plus входят светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворота, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, хромированная накладка по низу радиаторной решетки, мультимедиа Bolero с 10-дюймовым дисплеем и 8 динамиками либо опционная радионавигационная система Columbus с функцией отображения карты на цифровой приборной панели и центральном экране. Стоит такая Octavia минимум 1 700 000 рублей, за автомат придется доплатить еще 57 000 рублей.  AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA OCTAVIA 1.4 TSI

Цена от 1 466 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4670×1814×1476
Снаряженная масса, кг
1341
Колесная база, мм
2686
Диаметр разворота, м
11,1
Объем багажника, л
578
Объем топливного бака, л
45
Тип двигателя
бензиновый 
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000
Макс. момент, Н·м/об/мин
250/1500‒4000
Привод
Передний
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
158
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,0
Максимальная скорость, км/ч
223
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,0

КОНКУРЕНТЫ SKODA OCTAVIA 1.4 TSI

Hyundai Elantra
1591 см3
1300 кг
6,5 л
328 л.с.
458 л
1 235 000 ₽
KIA Cerato
1591 см3
1195 кг
7,1 л
128 л.с.
502 л
1 174 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии