Шаг в «бизнес»

В Европе D-класс относят к сегменту «больших семейных автомобилей», а в России это скорее первая ступень к «бизнесу». Наши покупатели рассчитывают получить не просто надежную и просторную, но еще и солидную и богато оснащенную машину за умеренную цену. И в этом с каждым годом все больше преуспевают производители отнюдь не премиальных марок.

В нашей стране класс D впору переименовать в Octavia-класс. Чешская машина доминирует среди себе подобных уже не первый год подряд, а кризисные явления в экономике лишь усиливают ее позиции. Судите сами: по итогам 2016‑го в D-сегменте было продано 51 707 автомобилей, из которых почти половина — SKODA Octavia! Отрыв от ближайшего преследователя троекратный, ведь занявшую вторую ступеньку пьедестала KIA Optima приобрели «всего» 6286 клиентов. Эта безусловная победа объясняется целым набором факторов: и функциональностью модели, и ее европейской ро-дословной, и широким спектром двигателей и трансмиссий. Глядя на «бронзу», хочется сделать и еще один однозначный вывод: наши покупатели в этом сегменте совершенно точно неравнодушны к внешности. Ведь и Hyundai i40 (5784 шт.) трудно не причислить к одной из самых интересных и стильных машин в классе.

И все же на первом плане, как ни крути, цена. Весь «пьедестал» собран в России, все фирмы-победители давно прижились в нашей стране и весьма чутко реагируют на изменение конъектуры и экономическую ситуацию. Нельзя сбрасывать со счетов и разнообразные финансовые программы, ориентированные на покупателя. Например, та же SKODA предлагает для физических лиц программы льготного кредитования и лизинга. Все это подкреплено и страхованием на весьма выгодных условиях.

Борьба за клиента идет постоянно — ведь сегодня как никогда важно, чтобы покупатель вернулся в салон за новой машиной. Этому способствуют и программы по трейд-ин, и «закручивание гаек» по части недоработок официальных дилеров. Так, заполнив анкету на сайте, практически любой желающий может стать «Тайным клиентом», помочь выявить и устранить недостатки в работе дилерских центров.

Идет бой и за корпоративного клиента. SKODA готова подобрать модели, структурировать и финансировать сделку по приобретению, доставить купленные машины в любой регион, поможет решить задачу реализации старых автомобилей автопарка вне зависимости от производителя и срока. Так что преследователи, занявшие места с четвертого по восьмое в рейтинге продаж, вряд ли могли рассчитывать на медали. Примечательно, что на четвертой и пятой строчках хит-парада закрепились две модели Mazda — 3 и 6 серии (5109 и 3740 машин), в очередной раз подтвердив постулат о красоте как движущей силе продаж. И лишь следом за ними идет пресловутая «большая немецкая тройка», представленная «трешкой» BMW (3740 экземпляров), Mercedes Benz C-Класс (3138), Volkswagen Passat (2634) и Audi A4 (1858). Замыкает рейтинг французский C5, проданный в количестве пяти экземпляров. На каждую из таких моделей, как Lexus IS, Changan Raeton, Acura TLX, Cadillac ATS и Peugeot 508, нашлось менее 20 покупателей. AG

1 место / 21 759 шт.
SKODA Octavia

1598 см3
1225 кг
6,4 л/100 км
110 л. с.
590 л
924 000 руб.


Секрет успеха Octavia прост: за пару десятилетий SKODA трансформировалась из производителя бюджетных автомобилей в равноправного игрока европейского уровня. В последнем поколении модель окончательно перестала восприниматься бюджетной зарисовкой на тему Volkswagen. Octavia сходу подкупает функциональным, сдержанным и одновременно стильным салоном, отделанным качественным пластиком. Хороша и эргономика, которую оценят водители и пассажиры самого разного роста, — в сравнении с моделью предыдущего поколения расстояние между передним и задним рядами сидений увеличили на 70 мм, так что и без того просторная модель претендует на звание самой комфортной в классе.

В нынешнем поколении SKODA предложила линейку двигателей с учетом как современных технологий, так и проверенных временем решений. Покупатель может выбирать из четырех моторов, включая дизель мощностью 110, 150 и 180 л. с., а разнообразие трансмиссий еще больше: 5- и 6‑ступенчатые механики, 6‑ступенчатый автомат, а также 6- и 7‑скоростные роботы. Именно широкий выбор модификаций, от бюджетных до рафинированных, позволяет Octavia прекрасно справляться с ролью корпоративного транспорта и отвечать семейным ожиданиям.

Наиболее востребованной комплектацией в России уже не первый год является стартовая Active с атмосферным мотором 1,6 MPI (110 л. с.) и механикой за 924 000 руб. Проверенный временем силовой агрегат надежен и неприхотлив, при этом его тяговых качеств вполне достаточно для неспешной езды даже с полной загрузкой. Уже в базовой версии предусмотрен пакет для плохих дорог, включающий увеличенный дорожный просвет и усиленное «железо», так что пробить подвеску практически невозможно. На этом фоне стоит отметить типично европейское прохождение поворотов: на скорости машина понятна и послушна. Довершает портрет хорошая шумо- и виброизоляция салона.

2 место / 6286 шт.
KIA Optima

1999 см3
1530 кг
7,7 л/100 км
150 л. с.
510 л
1 124 000 руб.


Эта модель калининградской сборки оказалась не только живучей в российских условиях и грамотно позиционированной с маркетинговой точки зрения, но и чрезвычайно симпатичной и стильной.

Optima не унаследовала от предшественницы ни одной кузовной панели. Она стала чуть шире и выше, увеличилась колесная база. Шасси модернизировали, изменив передний подрамник и поставив иные рычаги задней подвески. Все это увеличило жесткость кузова и, как следствие, улучшило управляемость.

В интерьере царит дух лаконичности и аккуратизма, замешанный на комфорте. Память настроек водительского кресла, подогрев и вентиляция включаются кнопкой на центральном тоннеле. На 7‑дюймовый экран мультимедиа, помимо всего прочего, выводится картинка с камер кругового обзора. Беспроводная зарядка для мобильника — в нише под центральной консолью.

Перед глазами у водителя — стильные наглядные приборы, в руках — удобный элегантный руль, в некоторых версиях приплюснутый снизу. Сзади просторно. В машине тихо, плавность хода тоже, спору нет, неплоха. Не случайно KIA Optima так часто встречается в корпоративных автопарках. На нашем рынке представлены три мощностные модификации Optima. Самая доступная оснащается 2‑литровым 150‑сильным мотором и механикой. Это отличный вариант для флит-парка или прокатной конторы. Более требовательным покупателям интереснее 2,4‑литровая 188‑сильная версия, которую можно купить только с 6‑ступенчатым автоматом.

Если в душе вы гонщик, стоит обратить внимание на топовую версию Optima GT: здесь и подвеска поострее, и руль более информативный. Флагманский 245‑сильный турбомотор и вовсе вызывает восторг. Спустя всего 7,4 с стрелка спидометра достигает отметки 100 км / ч.

И все же продажи делает цена. При сравнимых ходовых качествах и более богатом оснащении KIA Optima нередко стоит дешевле большинства прямых конкурентов. Так, за базовую «флитовую» версию в комплектации Classic просят 1 119 000 руб. За эту сумму предлагается автомобиль с тканевым салоном и механикой. За автомат, климат-контроль, светодиодные противотуманки, подогрев руля придется доплатить — впрочем, умеренно: 130 000 руб.

3 место / 5784 шт.
Hyundai i40

1999 см3
1533 кг
7,8 л/100 км
150 л. с.
505 л
1 124 000 руб.


Автомобиль ворвался в тройку самых продаваемых машин бизнес-класса сразу после премьеры в 2012 году. Что неудивительно, ведь при постоянном улучшении качества и уровня оснащенности корейцы не забывают и о дизайне. В частности, i40 разработан в европейском исследовательском центре Hyundai’s European R&D centre, расквартированном в Германии, а стильный облик модели придумывал бывший главный дизайнер BMW Томас Бюркле. Так что удивляться главному козырю модели — запоминающемуся дизайну — не приходится. Машина получилась настолько ладной, что в ходе планового обновления 2015 года седан и универсал изменились лишь в мелочах.

Интерьер тоже очень хорош, особенно в максимальной комплектации. Тут и электрорегулировки водительского кресла по 10 направлениям, и подогрев и вентиляция передних сидений. Пассажирам второго ряда положены собственные дефлекторы вентиляции и электрическая розетка, а между креслами спрятан откидной подлокотник с подстаканниками. В дорогих версиях предлагается двухступенчатый подогрев сидений для задних пассажиров. Но и в базовом исполнении i40 радует простором и высоким качеством сборки.

Эргономика тоже не вызывает вопросов: использовать климатическую систему или мультимедиа, интуитивно просто. В начальных комплектациях i40 оснащается аудиосистемой с монохромным экраном и шестью динамиками. В средних комплектациях — маленьким цветным экраном и камерой заднего вида. Монитор побольше предназначен лишь для максимальных комплектаций, он обладает высокой четкостью, а камера хорошо «видит» даже ночью. Новый мультимедийный комплекс с улучшенной графикой и более скоростным процессором появился после рестайлинга.

Что касается силовых агрегатов, то на выбор предлагаются три: два бензиновых и один дизельный. Базовый 135‑сильный мотор объемом 1,6 л агрегатируется только с механикой. Популярен 2‑литровый двигатель мощностью 150 л. с., который сочетается и с 6‑ступенчатым автоматом. После рестайлинга в моторной гамме i40 появился турбодизель объемом 1,7 л и мощностью 141 л. с. Его устанавливают в паре с новым преселективным роботом с семью передачами и двумя сухими сцеплениями. Такая коробка вскоре начнет предлагаться на новых моделях Hyundai. Турбодизель развивает 340 Нм крутящего момента, разгоняет машину с любой скорости и при этом расходует в смешанном цикле всего 5,1 л тяжелого топлива, так что один полный бак позволит преодолеть 1200 км.

Спад продаж у Hyundai оказался существенно ниже, чем в среднем по рынку. Не стал поводом для радикального повышения цен и рестайлинг i40. Однозначный плюс — широкий выбор комплектаций. Самая доступная версия, 16-го года выпуска, предлагается за 1 124 000 руб. Выгодное предложение в своем классе — универсал i40. Он может быть с 2‑литровым бензиновым мотором и автоматом либо с турбодизелем и роботом. Цены стартуют с 1 304 000 руб. Дизельные варианты — от 1 494 900 руб. за хорошо оснащенный автомобиль. Яркая внешность, надежные силовые агрегаты и разумная цена вывели i40 в тройку лидеров в бизнес-классе.

К списку тест-драйвов

Комментарии