СДЕЛАНО В МОСКВЕ

«Москвич» – это легендарная марка с почти вековой историей. Московский автозавод носил разные названия: КИМ, МЗМА, АЗЛК и другие. Теперь предприятие стало называться «Москвич» в честь бренда, который сделал его знаменитым. Ведь именно под маркой «Москвич» впервые в нашей стране начали выпускать массовые легковые автомобили. Сделанные в Москве машины успешно поставлялись на экспорт, покоряли сложнейшие трансконтинентальные ралли и стали символом отечественной автомобильной промышленности.

История «Москвича» началась в 1929 году, когда на юго-востоке столицы начали строить автозавод. Уже в следующем году первые автомобили сошли с конвейера Государственного автосборочного завода имени КИМ. Это были легковые и грузовые модели Ford, собранные из американских запчастей. Еще через несколько лет завод начал выпускать модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих. К 1940 году столичный автозавод стал предприятием полного цикла и начал выпуск собственной модели КИМ-10.

Бренд «Москвич» появился вскоре после войны. Модель Москвич-400 знаменовала собой надежды на лучшее будущее. Выпущенный автомобиль был копией немецкого Opel Kadett, но для советских граждан важнее было другое: «Москвич» стал первым массовым легковым автомобилем, который поступил в свободную продажу. Купить его мог любой желающий при наличии 8000 рублей. За десять послевоенных лет завод выпустил почти 250 тысяч седанов, фургонов и даже кабриолетов серий 400 и 401.

Со второй половины 1950-х «Москвич» становится одним из ведущих автопредприятий страны. Одна за другой выпускаются новые модели: более современные, изящные и комфортные. В конструкторском бюро завода разрабатываются новые двигатели, впервые в стране выпускаются автомобили с кузовом «универсал» и даже полноприводные версии. В конце 1960-х проводится масштабная реконструкция завода, а новые производственные ветки строятся по технологии Renault с участием французских специалистов. Выпущенные в те годы «Москвичи» серии 408 и 412 сегодня являются гордостью коллекционеров.

Сложные времена наступили в 1990-х. У предприятия не хватало средств, чтобы обновить модельный ряд, который, по сути, состоял из единственного Москвича-2141. После банкротства и смены владельца предприятие более 15-ти лет выпускало модели Renault. В 2022 году началась новая страница в истории московского автозавода, который снова носит славное имя «Москвич».

К списку тест-драйвов

Комментарии