С комфортом по городу

Горьковский автозавод готовится вывести на рынок маршрутный автобус нового поколения. «ГАЗель City» станет уникальным предложением для перевозчиков: это первая модель маленького автобуса с действительно низким уровнем пола и множеством других прогрессивных решений.

Полноценный доступ ко всей городской инфраструктуре, в том числе – к транспорту, для людей с ограниченной мобильностью постепенно становится важным или даже обязательным требованием при реализации любых проектов по развитию современных городов.

Так, постановление правительства об утверждении государственной программы «Доступная среда» прямо ставит задачу увеличить долю автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, до 23,8 % к 2025 году. Не дожидаясь, пока федеральные власти сделают низкопольные автобусы обязательными, многие регионы уже работают на опережение. То есть вносят соответствие требованиям доступной среды в число обязательных критериев при покупке нового общественного транспорта или выдаче разрешений на маршруты.

И в этом есть проблема. Если на автобусах большого класса проблему низкого пола решили очень давно, то среди малых автобусов и микроавтобусов подобные модели до сих пор практически не встречались! Причина – в особенностях конструкции машин и в небольшой площади пола, что делает технические решения весьма сложными и дорогими.

На самом деле, в разные годы отдельные иностранные компании занимались созданием низкопольных микроавтобусов на базе существующих моделей. Но это были разовые мелкосерийные, а потому достаточно дорогостоящие проекты. Ни один из них не сумел стать действительно массовым…

Горьковский автозавод, крупнейший поставщик автобусов малого класса не только для рынка России, но и многих стран бывшего СССР, создал уникальную модель – единственный на рынке низкопольный автобус малого класса, способный перевозить маломобильных пассажиров без специальных сложных приспособлений (вроде электроподъемника).

В основе конструкции автомобиля – оригинальная рама, спроектированная специально под эту машину. Ее ключевая особенность – понижение центральной части. Это решение позволило сделать уровень пола действительно низким, а в середине салона создать вместительную накопительную площадку. На ней могут разместиться пассажир в инвалидной коляске, родители с детскими колясками, а также комфортно ехать стоящие пассажиры.

Важное уточнение: это не специализированный социальный автомобиль для перевозки инвалидов! Это полноценный городской автобус, которым могут комфортно пользоваться и родители с маленькими детьми, и пассажиры с объемным багажом, и пожилые люди. При этом для маломобильных пассажиров новинка будет действительно удобной: угол наклона аппарели – всего 7 °, что позволяет легко въезжать на всех типах инвалидных кресел.

В салоне, чтобы избежать опрокидывания, коляска с одной стороны блокируется сложенными подушками откидных сидений, а с другой ‒ откидным поручнем, который закреплен на стойке перегородки. Для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень, а на окне расположена кнопка подачи сигнала водителю.

Остальные технические решения также направлены на предельно эффективное использование «ГАЗель City» внутри города. У автомобиля – небольшие габариты (длина автобуса – 6,6 м), что гарантирует удобство маневрирования на узких городских улицах и возможность посадки пассажиров на остановках, где нет заездных «карманов».

Еще один большой плюс – широкий дверной проем (110 см). Створки двухстворчатой двери при открытии «выносятся» наружу, чтобы обеспечить удобство и быстроту входа-выхода пассажиров. В механизме применен простой, но надежный и эффективный при любых погодных условиях электропривод.

Сиденья – сочетание удобства и практичности. У них антивандальная основа, съемная подушка и легко заменяемая мягкая спинка, обтянутая неворсовым материалом. Эти решения применены, чтобы сделать срок службы кресел максимально долгим. Кстати, сиденья расположены на разных уровнях, благодаря чему не возникает тесноты и скученности при входе-выходе.

Яркая и запоминающаяся внешность делает автобусы интересным решением для современных городов, которые стараются создать не только комфортное, но и визуально привлекательное общественное пространство. Оперение автобуса выполнено в стиле «ГАЗель NN» – нового поколения легких коммерческих автомобилей ГАЗ, которое выйдет на рынок в 2021 году

Место водителя отделено от пассажиров специальной перегородкой. При этом оно расположено так, что водитель легко может контролировать посадку и высадку пассажиров. Угол наклона лобового стекла уменьшен до 45о (по сравнению с действующими моделями), что не только улучшило обзорность, но и повысило аэродинамические показатели на скоростях выше 80 км/ч.

При проектировании новинки инженеры Горьковского автозавода заложили максимум прогрессивных технических решений. Благодаря применению регулируемой пневматической подвески реализована функция снижения уровня пола на остановке. Вдобавок пневмоподвеска позволила улучшить управляемость, снизить крены и в целом увеличить плавность хода.

Задний мост увеличенной грузоподъемности типа «спайсер» и оригинальная усиленная рама обеспечивают высокую надежность конструкции. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах отвечает за эффективное замедление и остановку автомобиля.

Кузов нового микроавтобуса – это мощный силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика. Стальные трубы каркаса проходят через процедуру катафорезного грунтования как снаружи, так и изнутри. Все элементы кузова имеют высокую степень защиты от коррозии.

Яркая и запоминающаяся внешность делает автобусы интересным решением для современных городов, которые стараются создать не только комфортное, но и визуально привлекательное общественное пространство. Оперение автобуса выполнено в стиле «ГАЗель NN» – нового поколения легких коммерческих автомобилей ГАЗ, которое выйдет на рынок в 2021 году.

При этом эффектный дизайн, как это всегда было с продукцией марки ГАЗ, подкреплен практичностью. Светодиодные фары обеспечивают улучшенное освещение при дождливой или туманной погоде, так как обладают повышенной светоотдачей (светосила 2000 люкс при ближнем и дальнем свете).

Так что с точки зрения эффективности, комфорта, стоимости владения, габаритов и функциональности – «ГАЗель City», пожалуй, лучшее на сегодня решение для современных городов среди автобусов особо малого класса.

При проектировании новинки инженеры Горьковского автозавода заложили максимум прогрессивных технических решений. Благодаря применению регулируемой пневматической подвески реализована функция снижения уровня пола на остановке

К списку тест-драйвов

Комментарии