С БАВАРСКИМ ПРИВКУСОМ

Toyota Supra пятого поколения родилась при активном участии концерна BMW. У японского купе отныне есть родстер-«близнец» BMW Z4. Не извольте волноваться: гены легендарного имени из Страны восходящего солнца сохранены в полном объеме. Удовольствие за рулем гарантировано сразу двумя брендами

2998 см3
1495 кг.
7,5 л/100 км
340 л.с.
290 л.
от 5 534 000  руб.




Имя еще нужно заслужить. Supra это знает не понаслышке. Первые два поколения ныне легендарной модели (с 1978 по 1981 год и с 1981 по 1985 год) носили шильдик Supra в качестве довеска к основному названию – Toyota Celica. Правда, приставка означала не абы что, а повышенный статус. Базовые двухдверки довольствовались моторами о четырех цилиндрах, Supra же означала наличие под капотом «шестерки».

Японское спорткупе в те далекие от нас годы не было аскетичным. Так, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач в качестве альтернативы 5-скоростной механике предлагалась с первой же генерации.

В первой половине 1980-х Toyota Celica Supra примерила турбомотор. Правда, имея объем два литра, он проигрывал по отдаче атмосферникам 2.8. Но первый шаг был сделан, и в третьем поколении наддувные агрегаты уже заняли доминирующее положение. Более того, появились модификации с парой турбин, что для начала 1990-х годов было экзотикой.

Ну а четвертая генерация в отдельном представлении не нуждается. Культовая машина среди любителей скорости во многих странах мира, она продержалась на конвейере с 1993 по 2002 год. В стоковом исполнении мощность моторов достигала 330 л. с., но такой вариант найти на вторичном рынке сложно. Почти все купе пережили тюнинг разной степени сложности.

Желаете выделиться в потоке – Supra отличный вариант. Да еще и не самый дорогой

НА ПЯТЕРКУ

Toyota Supra 2020-го модельного года выглядит мускулисто и задиристо. Длинный капот, трехсекционные LED-фары, перекликающиеся по дизайну с оптикой предшественницы, короткий кокпит на двоих человек и вздернутая спойлером корма. Ансамбль дополняют непременные для спорткара 19-дюймовые колеса и разнесенный выхлоп с поставленным голосом.

Многие пары соплатформенных автомобилей выглядят натуральными близнецами. За примером даже не надо далеко ходить: Toyota GT 86 и Subaru BRZ отличались только эмблемами, что не добавляло им привлекательности в глазах потенциальных покупателей. В случае с Toyota Supra и BMW Z4 история пошла по правильному пути. «Японка» вышла в виде купе, «немец» будет исключительно родстером. Общего в их внешности нет практически ничего, и это отлично!

Желаете выделиться в потоке – Supra отличный вариант. А с учетом крайне скудного предложения аналогичных машин на российском рынке еще и не самый дорогой.


ТАКОЙ ЖЕ, НО ДРУГОЙ

С интерьером ситуация прямо противоположная той, что видится снаружи. Toyota насквозь пропитана духом BMW! Общая архитектура приборной панели, почти вся фурнитура, руль – все взяли от «баварца».

Никуда не денешься: создание имиджевой мелкосерийной машины нынче дорогое удовольствие. Потратиться и не отбить вложения не могут себе позволить даже финансово благополучные автогиганты. Вот и приходится отказываться от ярких моделей или вступать в партнерские отношения с целью разделить издержки пополам. Так что, не будь в этой схеме BMW, Supra пятого поколения вообще бы не вышла.

Присидевшись в удобном кресле с регулировкой валиков боковой поддержки по ширине, начинаешь подмечать мелочи, которыми Toyota отличается от своего клона. И их немало! Блок управления микроклиматом не стали копировать с BMW, он у Supra оказался удобнее, нежели немецкий новодел с маленьким дисплеем. И комбинацию приборов с крупным тахометром по центру Toyota оформила интереснее. Хотя, что примечательно, шрифт при этом остался от BMW.

Есть и отличия не в пользу японской машины. Например, пластик на спицах руля уж больно простой, а центральный дисплей вписан в общий ансамбль не столь органично, как на родстере.

Интересное компоновочное решение – отсутствие перегородки между салоном и багажником. Протянув руку между сиденьями, можно достать сумку, положенную в грузовой отсек. Конечно, если вы ее предусмотрительно подвинули вперед. Проем заужен креплением огнетушителя, но на этот элемент, обаятельный своей нестандартностью, сердиться просто невозможно. Ощущаешь себя настоящим гонщиком, которому средство борьбы с огнем действительно необходимо.

Пусть теперь в жилах Toyota Supra течет кровь BMW, завоеванную этим именем славу машина не посрамила

ДАНЬ ТРАДИЦИЯМ

В любом поколении Toyota Supra – это рядная «шестерка» под капотом. В век даунсайзинга, пока о новой модели ходили только слухи, фанаты небезосновательно переживали, что святыню из моторного отсека могут попросить, заменив ее на какой-нибудь перекачанный стероидами 2.0 турбо.

И у BMW Z4 в базе действительно стоит двигатель на четыре цилиндра. Но Toyota Supra будет выпускаться, как и прежде, только с шестью «горшками» в ряд. Турбина довела отдачу агрегата до 340 л. с. и 500 Н•м крутящего момента. Более чем достаточно, ведь снаряженная масса двухдверки не такая уж большая, чуть меньше полутора тонн.

А вот механической коробки передач, судя по всему, не будет. Эпоха «ручки» уходит, ее все меньше хотят видеть даже покупатели машин откровенно спортивной направленности. Так что – только 8-ступенчатый автомат. Он смышлен и расторопен. Обращаться к помощи подрулевых лепестков (базовое оборудование) стоит разве что в том случае, если вам хочется послушать задорные перегазовки при понижении передачи.

Заднеприводный характер Supra демонстрирует охотно. Стоит под колеса попасть влажному асфальту или скользкой разметке, и купе охотно виляет кормой, намекая на буйный норов. Но только намекая: система стабилизации позволяет машине немного пошалить, а затем быстро и ненавязчиво осаживает ее. Впрочем, если вы уверены в своих силах, ESP можно дезактивировать.

Не поймите неправильно: Supra отнюдь не склонна к нестабильному поведению. Напротив, шины Michelin Pilot Super Sport «девятнадцатой» размерности потрясающе цепкие и даже на гоночном треке не позволяют себе пискнуть, сообщая о пределе сцепных свойств. Вкупе с ярко выраженной избыточной поворачиваемостью Toyota Supra позволяет ехать очень быстро даже неподготовленному водителю.

Шумоизоляция в целом на хорошем уровне, но в такой машине должен солировать выхлоп. Он это и делает, к удовольствию седоков. Если же не слишком увлекаться топтанием правой педали, можно расслышать из-под капота шелест турбины. И еще: Supra удивила комфортом подвески. Японским инженерам удался прекрасный баланс управляемости и мягкости на неровностях.

Японским инженерам удался прекрасный баланс управляемости и мягкости на неровностях

22 СЧАСТЛИВЫХ

Европейская квота на этот год – 900 машин – уже вся разобрана. Уверены, не будь российский офис настойчив, при таком ажиотаже Toyota Supra не попала бы на наш, скажем прямо, не самый «живой» и перспективный рынок. Однако представительству удалось выбить для России 22 машины.

Девятнадцать из них будут просто в очень богатой комплектации. Она подразумевает активный задний дифференциал, адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», систему доступа и запуска двигателя без ключа, навигацию, адаптивные светодиодные фары, «музыку» JBL с сабвуфером, проекционный дисплей, кожаные сиденья с электрорегулировками, беспроводную зарядку смартфона и еще много других мелочей.

Еще три относятся к лимитированной серии Edition 1. А это черные колеса, матовый серый кузов и красный кожаный салон. И если обычная Supra потянет, по предварительным прикидкам, миллионов на пять, за эксклюзив возьмут еще тысяч 300 сверху. А то и больше.

В обмен Toyota обещает ряд привилегий: онлайн-резервирование автомобиля (без него в число 22 счастливчиков и не попасть), персональный менеджер, индивидуальные мастер-классы по дрифту с профессиональными гонщиками и другие прелести. И, разумеется, статус магнита для глаз понимающих людей.

Пусть теперь в жилах Toyota Supra течет кровь BMW, завоеванную этим именем славу машина не посрамила. Пятое поколение стало достойным наследником традиций предыдущих купе.

 AG 

Toyota Supra 3.0 Turbo

Цена от 5 534 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
 4379/1854/1292    
Снаряженная масса, кг
1495
Колесная база, мм
2470 
Клиренс, мм
н.д.
Привод
задний
Объем багажника, л
290
Объем топливного бака, л
52
Тип двигателя
Бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2998
Макс. мощность, л. с./об/мин
340/н.д.
Макс. момент, Нм/об/мин
500
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
4,3
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5

Альтернатива

2998 см3
1610 кг
7,4 л
340 л.с.
281 л
от 4 840 000 ₽
2998 см3
1565 кг
7,1 л
350 л.с.
390 л
от 3 010 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии