Российский авторынок, итоги 2021 года: пикапы и вэны

Российский сегмент пикапов маленький, но гордый. Моделей немного, но количество стабильно: на смену покинувшим рынок появляются другие. Так, за минувший год ушли Mercedes X-класса и Volkswagen Amarok, зато появились Great Wall Wingle 7 и Poer. Конечно, замена породистых немецких моделей, самых дорогих в сегменте, на дешевые, китайские, неравноценна. Но формально ассортимент не пострадал.

Тройка лидеров неизменна в течение многих лет, хотя модели в ней периодически меняются местами. В минувшем году упорная борьба за первое место шла между «УАЗом Пикап» и Toyota Hilux. Отечественная модель опередила японскую с минимальным отрывом: 3006 машин против 2968. УАЗ не предоставляет данных по продажам модификаций с разными коробками передач. Toyota продала 943 пикапа с механикой и 2025 – с автоматом. «Бронза» у Mitsubishi L200. Его результат – 2355 штук, из которых 1542 – с «ручкой» и 813 – с автоматом.

Great Wall Wingle 7 из грузовичков второго эшелона оказался наиболее востребованным (964 машины). Его родственник Poer хотя и продавался всего полгода, резко стал популярнее Isuzu D-Max, присутствовавшего на рынке весь год (390 машин против 299).

В прошлом году Россию окончательно покинул Chrysler, продав последние два экземпляра минивэна Pacifica. Бизнесвэн GAC GN8 купили 79 раз: неплохой результат для нишевой модели неизвестного бренда. Новых и очень дорогих Volkswagen Caddy купили 233 штуки.

Hyundai успел ввернуть в статистику 65 экземпляров Staria, хотя заказы на эту модель начали принимать только в феврале. Вероятно, речь идет о машинах для корпоративных нужд, ввезенных в Россию заранее. Предшественник Hyundau H-1 нашел 1731 покупателя, но теперь архаичная модель с нашего рынка уходит.

Объем потенциального спроса на Hyundai Staria можно прикинуть, посмотрев на его родственника Kia Carnival. Тот с апреля завоевал 3131 поклонника. Впрочем, модели хотя и соплатформенные, но для разной целевой аудитории. Carnival позиционируется как стильный кроссвэн, он короче и приземистее. Staria шокирует дизайном, но за ним скрывается классический микроавтобус, длинный и просторный.

Volkswagen утратил лидерство в сегменте средних минивэнов и фургонов. Семейство Transporter/Caravelle/Multivan/California выбрали 4095 покупателей. А троица Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller/Opel Zafira Life калужской сборки вместе со своими грузовыми версиями (Jumpy, Expert и Vivaro соответственно) записала на свой счет суммарно 8190 продаж. Да, в статистике эти машины проходят шестью отдельными строками и потому стоят не на верхних строчках. Но по факту это близнецы, и их успехи логично складывать в общую копилку.

Успешно стартовали, хотя и не успели до конца раскрутиться, «каблучки» альянса PSA Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo. Продано 1232 пассажирские и 1577 грузовых машин. Интересно, что более дорогие дизельные версии пользуются большим спросом, нежели бензиновые. А покупатели пассажирских исполнений оценили возможность заказать машину с автоматической коробкой передач.

Ну а лидера сегмента – LCV – можно угадать и без подсказок. «Газель Next» и «Газель Бизнес», а также «Соболи» расходятся отменно (суммарно – 56 468 машин). На втором месте в классе – Ford Transit (20 840 машин).

К списку тест-драйвов

Комментарии