РЕЙТИНГ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Технологический прорыв

Массовый покупатель в России небогат, но за трендами автомобильного мира следит. Если 15–20 лет назад мы следили за тем, как растет популярность иномарок, то теперь пищу для размышлений дает увеличивающийся спрос на электромобили. Для нас это пока экзотика, завтрашний день. Но купить и эксплуатировать ее можно уже сегодня. Что касается народных моделей, и они не стоят на месте. Так, стали нормой дорогущие еще недавно светодиодные фары и мультимедийные системы с большими экранами.

Абсолютный зачет

Первое место рейтинга в момент убеждает: россияне в курсе того, что сейчас модно и куда двигается автоиндустрия. Абсолютный лидер – электрический Audi e-tron! Видели и трогали его единицы, владельцев в нашей стране всего несколько десятков. 

Однако по уровню потребительских симпатий «зеленый» кроссовер существенно опередил своего собрата с кольцами на решетке радиатора, но с традиционными ДВС под капотом. Audi e-tron набрал суммарно 3,2 млн баллов, а семейство Q8 – на миллион меньше.

Третьим в табели о рангах оказался Volvo XC90. Наверняка не в последнюю очередь благодаря наличию гибридной модификации. Берут ее нечасто, но раз уж речь зашла о машинах современных, этот факт не остается без внимания людей «в теме». Хотя среди респондентов такие явно не все. Так, за наличие инновационных технологий Audi e-tron отметили 69 % участников, а немолодой Lexus LX – 73,4 %! Хотя, справедливости ради, отметим, что такие перегибы единичны.

В пятерку наиболее современных машин также вошли Volkswagen Touareg и Tiguan. Справедливо: по набору технологий они впереди всех прямых конкурентов. Турбомоторы, интеллектуальный полный привод, адаптивные «круиз» и фары, массаж в сиденьях – все говорит о высоком уровне инженерной проработки.

Шестое место простенькой Toyota RAV4 смущает, но дальше все справедливо: Audi A4, BMW X7, Kia K5, Lexus RX. Присутствие «корейца», к слову, обоснованно. Он очень неплохо оснащен, в списке опций есть даже эксклюзив – камеры контроля слепых зон, помогающие при перестроении. Их изображение выводится прямо на цифровую комбинацию приборов.

До 1,4 млн рублей

Купить что-то современное в полном смысле этого слова в пределах 1,4 млн рублей, к сожалению, не получится. Неизбежна оговорка: современное для своей цены. Три модели-лидера – Kia Seltos, Renault Arkana и Skoda Octavia – хотя и набрали сравнительно высокий уровень симпатий за инновационные технологии (50–56 %), предложить их за обозначенную сумму не могут. По-настоящему навороченные версии стоят больше. Потребители это понимают, а потому наибольший процент голосов машины заработали за дизайн, комфорт водителя и пассажиров. Пожалуй, модная внешность – единственный атрибут современности, который можно получить вне зависимости от стоимости автомобиля в любом сегменте.

Ниже расположились практически все популярные в России «бюджетники»: Volkswagen Polo, Lada Westa SW Cross, Hyundai Solaris, Kia Cerato, Renault Kaptur, Hyundai Creta. На седьмом месте их компанию разбавил китайский Geely Coolray. Действительно, из недорогих моделей Поднебесной он выделяется и дизайном, и оснащенностью. И ездить машина умеет.

В группе доступных автомобилей самый высокий процент лояльности покупателей за инновационные технологии заработал Kia Rio (67,5 %), за мультимедийные возможности – Kia Seltos (49,5 %) и Renault Kaptur (44,6 %), за дизайн, комфорт водителя и пассажиров – не удивляйтесь! – Lada Westa SW Cross (87,3 и 79,9 % соответственно).

От 1,4 до 2,9 млн рублей

По продажам в сегменте от 1,4 до 2,9 млн рублей доминируют среднеразмерные кроссоверы. В рейтингах по другим критериям они в основном и отвоевывают себе все верхние позиции. Но интересное дело: когда речь зашла о современных машинах, их компанию серьезно разбавили легковушки!

Начинается все стандартным образом: первый – Volkswagen Tiguan, за ним – Toyota RAV4. Оба от месяца к месяцу меняют друг друга на верхней строке по продажам, так что зашкаливающая любовь россиян к этим кроссоверам налицо. 

Но дальше стоят Audi A4 и Kia K5 – седаны! Модель из Ингольштадта тут условно: в пределах 2,9 млн можно купить только простые версии. И далее та же картина: в ТОП-10 от легковых моделей пробились Toyota Camry и Audi A5 Sportback.

На восьмой строчке оказалась Mazda CX-5 с очень высокими показателями народной любви за дизайн (82,6 %), комфорт водителя и пассажиров (86,2 %). Из других выдающихся результатов 41,1 % у Kia K5 за мультимедийные возможности и 70,4 % – за инновационные технологии у уже покинувшего наш рынок дебютанта 2020 года лифтбэка Volkswagen Arteon.

От 2,9 млн рублей

Если в среднем классе инновации доступны в ограниченном объеме, то топовая по цене группа предлагает их во всем многообразии. Достаточно сказать, что к ней относятся три из четырех официально представленных в России электромобилей – Audi e-tron, Porsche Taycan и Jaguar I-Pace (более доступный JAC iEV7S за 2,3 млн рублей в своей категории опрошенными не был замечен). «Кольца» пробились на высшую ступень виртуального пьедестала, а вот «кошка» дотянулась только до 12-й строчки. Porsche стоит немного выше, на девятой позиции. При этом рейтинг I-Pace за электрическую силовую установку, дизайн и комфорт в глазах респондентов оказался даже выше, чем у конкурентов по «зеленой» ориентации.

Mercedes S-класса на удивление оказался не рекордсменом в категории комфорта, набрав едва за 70 %. Да и в целом его инновационность опрошенные оценили только на седьмое место. Выше него оказались Audi e-tron и Q8, Volvo XC90, Volkswagen Touareg, BMW X7 и Lexus RX. Также в ТОП-10 вошли Volvo V90 Cross Country, пресловутый Porsche Taycan и BMW 5 серии.

По инновационным технологиям Audi e-tron с его 69 % оказался ниже в рейтинге, чем Volvo XC60 (72 %). По мультимедийным способностям за явным преимуществом опередил всех Genesis G90 (40,2 %), а на втором месте по современности дизайна после BMW 5 серии (83,9 %) оказалась… Toyota Land Cruiser 200 с 79,4 %. После такого не удивляет, что в глазах россиян Volvo XC90 комфортнее, чем Mercedes S-класса (78,9 против 70,4 %).

***

Развитие технологий идет быстро, и с каждым годом они спускаются ниже по иерархии автомобильных классов. Что пять-десять лет назад было дорогим эксклюзивом, уже пришло на массовые и даже откровенно бюджетные модели. С одной стороны, радует. С другой, от навороченности неизбежно страдает надежность, которая для многих пока приоритетна при выборе машины. С ней расставаться совсем не хочется!