РЕЙТИНГ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Уважать себя заставил

Китайские автомобили массово ворвались в Россию в первой половине 2000-х. Дешевые на фоне других иномарок, они быстро завоевали популярность. И столь же быстро ее потеряли, когда владельцы столкнулись с невысоким качеством металла, сборки, сервиса, безопасности и много чего еще. Вторая волна последних пяти лет принесла нам автомобили совсем другого уровня. Вырос Китай и теперь готов на равных конкурировать с Кореей и Японией. Подтверждение тому – серьезно растущие продажи всех основных брендов Поднебесной.

Абсолютный зачет

Отчаявшись добиться у россиян успеха с седанами и прочими легковушками, китайские марки стали предлагать исключительно кроссоверы. 

Нам не чужд тренд остального мира: SUV ценится в любом размере и форм-факторе. И в России тоже раскусили сорт купе-кроссоверов. Прежде они были доступны только в премиум-сегменте, но BMW, Mercedes и Infiniti по карману немногим. А теперь вышли сравнительно доступные модели вроде Haval F7x тульской сборки.

Он и оказался лидером абсолютного зачета. Больше всего в нем привлекает внешность, которую отметил 71 % респондентов. Почти половина опрошенных выделили «икса» за интересный интерьер (46,5 %). На втором месте – признание паркетника как достойной альтернативы другим иномаркам (37,9 %). У собрата Haval F7, стоящего на ступень ниже, два первых пункта «народной любви» те же, а на третьем месте с 36 % стоит оптимальное соотношение цены и качества.

«Бронзу» отвоевал себе еще один Haval, прописавшийся на заводе в Туле, – рамный Н9. Он доступнее других одноклассников и доказал свою надежность, за что и ценится. Подтверждение заслуг – вторичный рынок, на котором внедорожник не сильно теряет в стоимости относительно нового.

Остальные семь мест десятки лучших «китайцев» распределили между собой два бренда. Нынешний владелец Volvo, марка Geely, вошла двумя моделями – Atlas (4-я строчка) и Coolray (6-я строчка). У последнего рекордные в ТОП-10 доли симпатий за стильные экстерьер и интерьер. Они даже выше тех, что у лидера. Остальные позиции – за представителями Chery: Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7, CheryExeed TXL и Tiggo 4.

До 1 млн рублей

Реалии российского рынка таковы, что на миллион рублей уже не разгуляться. Из новых машин в эту сумму укладываются только седаны В-класса в средних комплектациях (если говорить об иномарках). И даже Китай уже давно не демпингует. Так что из Поднебесной в наиболее доступном сегменте представителей немного. Их всего девять, так что не составился даже классический ТОП-10.

Первым заслуженно оказался Chery Tiggo 4. Он единственный полноценный представитель той самой новой волны, которую мы упоминали в самом начале: качественный и умеющий ездить. 

Марка Lifan российский рынок практически покинула, хотя некогда была недосягаема по продажам для остальных земляков. Компания и у себя на родине практически перестала существовать. Так что вошедшие в рейтинг пять моделей (кроссоверы Х50, Х60, Х70 и Myway, а также седан Solano II) новыми уже не купить.

Brilliance V3, Zotye T600 и JAC S3 никогда не были популярными и никогда уже таковыми не станут. Две первые марки присутствуют в России чисто формально. А вот JAC ежегодно выдает по нескольку новинок, что дает надежду на повышение в табели о рангах. Но, опять же, S3 – машина еще прежнего китайского уровня, а «свежие» автомобили оцениваются в другие деньги.

От 1 до 1,4 млн рублей

В среднем для машин из Поднебесной в ценовом диапазоне установилась власть Geely. Его Atlas занимает первое место и в рейтинге, и в статистике продаж «китайцев». Стильный, предлагающийся по адекватной цене, с опциональным полным приводом, кроссовер приглянулся россиянам. 

Немного проиграл ему в уровне симпатий более дорогой, но и более новый Coolray.

Третья строчка – у Chery Tiggo 7, который заметно отстал от лидеров. Он набрал 2,8 млн баллов, тогда как Atlas – 5,3 млн, Coolray – 4,3 млн. Кстати, «семерка» оказалась редчайшим случаем: женщины отдали ей больше симпатий, чем мужчины. Видимо, желающим приглянуться дамам машинам из Китая стоит присмотреться к дизайну Tiggo 7.

Замыкают пятерку внедорожник Haval H5 и Geely Emgrand X7. Оба немолоды, а Haval вовсе известен нам ещё с начала 2000-х. Тогда он назывался Great Wall Hover. Меняя имена и заводы, он практически без перерыва оставался на нашем рынке все эти годы. Сейчас под новым брендом он сходит с конвейера в Туле. В этом качестве он пока не успел заявить о себе продажами, однако высокое место по результатам опроса показывает, что прошлые заслуги полноприводника не забыты. Он оказался в своё время первым автомобилем, доказавшим, что «китай» может быть качественным.

В десятку лидеров также вошли Changan CS55, Zotye Coupa, Geely GS, Lifan Murman и JAC T6. Zotye и Lifan – непонятно за какие заслуги, ибо их продажи исчисляются штуками. Changan наряду с марками Haval и Geely в России активно растет по продажам, так что уровень доверия и симпатий покупателей идут в правильном направлении. Пикап Т6 из иномарок самый доступный в своем сегменте. Плюс дает редкий выбор из дизельного и бензинового моторов.

От 1,4 млн рублей

Нескромными ценниками китайские автомобили давно не удивляют. Пионером был рамный Haval H9, который ныне стоит 2,5–3 млн рублей. И покупают! Теперь он не одинок. CheryExeed TXL оценивается в 2–2,5 млн, кросс-купе Geely Tugella отдают за 2,5 млн, а минивэн GAC GN8 доходит до 3,5 млн рублей.

Компании из Поднебесной активно завоевывают в России лояльную аудиторию. С тем уровнем машин, на который они вышли, это объяснимо: не хуже, чем у остальных! До настоящей популярности остался один шаг – переломить стереотип

Три представителя марки Haval на виртуальный пьедестал почета никого не пустили. Что примечательно: F7x, F7 и Н9 лидируют и в абсолютном зачете. Реальное доказательство того, что россияне отбросили стереотип «китайское – значит дешевое» и оценивают реальные потребительские качества машин, ставя выше наиболее современные, проработанные и навороченные.

И только на четвертом-пятом местах оказались Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, которые близки к нижней планке заданного ценового диапазона. Стоимость машин на следующих позициях снова улетает за 2 млн рублей. Это CheryExeed TXL, GAC GN8 и GS8. Последние две модели – от нового бренда, который присутствует в России всего год. Продажи невеликие, и большинство опрошенных, очевидно, раздавали высокие оценки автомобилям авансом: и владельцев, и прошедших хотя бы короткий дилерский тест-драйв в России пока очень мало. Что, опять же, свидетельствует о зарождающемся доверии соотечественников к машинам из Поднебесной.

***

Отдельно в опросе о китайских автомобилях спрашивали об источниках знаний о них. Лидируют Интернет и собственное любопытство на улице (69,1 и 65,1 % соответственно). На третьем месте по популярности – СМИ, давшие информацию о «китайцах» трети респондентов. Личный опыт владения пока имеют немногие (14,3 % опрошенных).

Компании из Поднебесной активно завоевывают в России лояльную аудиторию. С тем уровнем машин, на который они вышли, это объяснимо: не хуже, чем у остальных! До настоящей популярности остался один шаг – переломить стереотип, что китайская эмблема хуже корейской или японской. Многие через это предубеждение уже переступили.

Нескромными ценниками китайские автомобили давно не удивляют. Пионером был рамный Haval H9, который ныне стоит 2,5–3 млн рублей. И покупают! Теперь он не одинок. CheryExeed TXL оценивается в 2–2,5 млн, кросс-купе Geely Tugella отдают за 2,5 млн, а минивэн GAC GN8 доходит до 3,5 млн рублей