Китайские автомобили массово ворвались в Россию в первой половине 2000-х. Дешевые на фоне других иномарок, они быстро завоевали популярность. И столь же быстро ее потеряли, когда владельцы столкнулись с невысоким качеством металла, сборки, сервиса, безопасности и много чего еще. Вторая волна последних пяти лет принесла нам автомобили совсем другого уровня. Вырос Китай и теперь готов на равных конкурировать с Кореей и Японией. Подтверждение тому – серьезно растущие продажи всех основных брендов Поднебесной.
Отчаявшись добиться у россиян успеха с седанами и прочими легковушками, китайские марки стали предлагать исключительно кроссоверы.
Нам не чужд тренд остального мира: SUV ценится в любом размере и форм-факторе. И в России тоже раскусили сорт купе-кроссоверов. Прежде они были доступны только в премиум-сегменте, но BMW, Mercedes и Infiniti по карману немногим. А теперь вышли сравнительно доступные модели вроде Haval F7x тульской сборки.
Он и оказался лидером абсолютного зачета. Больше всего в нем привлекает внешность, которую отметил 71 % респондентов. Почти половина опрошенных выделили «икса» за интересный интерьер (46,5 %). На втором месте – признание паркетника как достойной альтернативы другим иномаркам (37,9 %). У собрата Haval F7, стоящего на ступень ниже, два первых пункта «народной любви» те же, а на третьем месте с 36 % стоит оптимальное соотношение цены и качества.
«Бронзу» отвоевал себе еще один Haval, прописавшийся на заводе в Туле, – рамный Н9. Он доступнее других одноклассников и доказал свою надежность, за что и ценится. Подтверждение заслуг – вторичный рынок, на котором внедорожник не сильно теряет в стоимости относительно нового.
Остальные семь мест десятки лучших «китайцев» распределили между собой два бренда. Нынешний владелец Volvo, марка Geely, вошла двумя моделями – Atlas (4-я строчка) и Coolray (6-я строчка). У последнего рекордные в ТОП-10 доли симпатий за стильные экстерьер и интерьер. Они даже выше тех, что у лидера. Остальные позиции – за представителями Chery: Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7, CheryExeed TXL и Tiggo 4.
Реалии российского рынка таковы, что на миллион рублей уже не разгуляться. Из новых машин в эту сумму укладываются только седаны В-класса в средних комплектациях (если говорить об иномарках). И даже Китай уже давно не демпингует. Так что из Поднебесной в наиболее доступном сегменте представителей немного. Их всего девять, так что не составился даже классический ТОП-10.
Первым заслуженно оказался Chery Tiggo 4. Он единственный полноценный представитель той самой новой волны, которую мы упоминали в самом начале: качественный и умеющий ездить.
Марка Lifan российский рынок практически покинула, хотя некогда была недосягаема по продажам для остальных земляков. Компания и у себя на родине практически перестала существовать. Так что вошедшие в рейтинг пять моделей (кроссоверы Х50, Х60, Х70 и Myway, а также седан Solano II) новыми уже не купить.
Brilliance V3, Zotye T600 и JAC S3 никогда не были популярными и никогда уже таковыми не станут. Две первые марки присутствуют в России чисто формально. А вот JAC ежегодно выдает по нескольку новинок, что дает надежду на повышение в табели о рангах. Но, опять же, S3 – машина еще прежнего китайского уровня, а «свежие» автомобили оцениваются в другие деньги.
В среднем для машин из Поднебесной в ценовом диапазоне установилась власть Geely. Его Atlas занимает первое место и в рейтинге, и в статистике продаж «китайцев». Стильный, предлагающийся по адекватной цене, с опциональным полным приводом, кроссовер приглянулся россиянам.
Немного проиграл ему в уровне симпатий более дорогой, но и более новый Coolray.
Третья строчка – у Chery Tiggo 7, который заметно отстал от лидеров. Он набрал 2,8 млн баллов, тогда как Atlas – 5,3 млн, Coolray – 4,3 млн. Кстати, «семерка» оказалась редчайшим случаем: женщины отдали ей больше симпатий, чем мужчины. Видимо, желающим приглянуться дамам машинам из Китая стоит присмотреться к дизайну Tiggo 7.
Замыкают пятерку внедорожник Haval H5 и Geely Emgrand X7. Оба немолоды, а Haval вовсе известен нам ещё с начала 2000-х. Тогда он назывался Great Wall Hover. Меняя имена и заводы, он практически без перерыва оставался на нашем рынке все эти годы. Сейчас под новым брендом он сходит с конвейера в Туле. В этом качестве он пока не успел заявить о себе продажами, однако высокое место по результатам опроса показывает, что прошлые заслуги полноприводника не забыты. Он оказался в своё время первым автомобилем, доказавшим, что «китай» может быть качественным.
В десятку лидеров также вошли Changan CS55, Zotye Coupa, Geely GS, Lifan Murman и JAC T6. Zotye и Lifan – непонятно за какие заслуги, ибо их продажи исчисляются штуками. Changan наряду с марками Haval и Geely в России активно растет по продажам, так что уровень доверия и симпатий покупателей идут в правильном направлении. Пикап Т6 из иномарок самый доступный в своем сегменте. Плюс дает редкий выбор из дизельного и бензинового моторов.
Нескромными ценниками китайские автомобили давно не удивляют. Пионером был рамный Haval H9, который ныне стоит 2,5–3 млн рублей. И покупают! Теперь он не одинок. CheryExeed TXL оценивается в 2–2,5 млн, кросс-купе Geely Tugella отдают за 2,5 млн, а минивэн GAC GN8 доходит до 3,5 млн рублей.
Три представителя марки Haval на виртуальный пьедестал почета никого не пустили. Что примечательно: F7x, F7 и Н9 лидируют и в абсолютном зачете. Реальное доказательство того, что россияне отбросили стереотип «китайское – значит дешевое» и оценивают реальные потребительские качества машин, ставя выше наиболее современные, проработанные и навороченные.
И только на четвертом-пятом местах оказались Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, которые близки к нижней планке заданного ценового диапазона. Стоимость машин на следующих позициях снова улетает за 2 млн рублей. Это CheryExeed TXL, GAC GN8 и GS8. Последние две модели – от нового бренда, который присутствует в России всего год. Продажи невеликие, и большинство опрошенных, очевидно, раздавали высокие оценки автомобилям авансом: и владельцев, и прошедших хотя бы короткий дилерский тест-драйв в России пока очень мало. Что, опять же, свидетельствует о зарождающемся доверии соотечественников к машинам из Поднебесной.
***
Отдельно в опросе о китайских автомобилях спрашивали об источниках знаний о них. Лидируют Интернет и собственное любопытство на улице (69,1 и 65,1 % соответственно). На третьем месте по популярности – СМИ, давшие информацию о «китайцах» трети респондентов. Личный опыт владения пока имеют немногие (14,3 % опрошенных).
Компании из Поднебесной активно завоевывают в России лояльную аудиторию. С тем уровнем машин, на который они вышли, это объяснимо: не хуже, чем у остальных! До настоящей популярности остался один шаг – переломить стереотип, что китайская эмблема хуже корейской или японской. Многие через это предубеждение уже переступили.
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Главный приз для участников голосования – новый Volkswagen Caravelle T6.1.
Кто станет его обладателем? Приходи смотреть прямую трансляцию 10 сентября на Мегафон ТВ
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!