Renault Arkana. Заарканить рынок!

С новой глобальной моделью, созданной при участии российских специалистов, компания Renault намерена изменить правила игры в сегменте массовых С-кроссоверов и переманить покупателей, нацеленных на конкурирующие модели: Kia Sportage, Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.

1332 см3
1378 кг.
7,2 л/100 км
150 л.с.
409‒1234 л.
от 1 419 990 руб.


В июле в российских дилерских центрах Renault можно будет приобрести любую из четырех комплектаций французской красавицы, которую с легкой руки пиарщиков называют кроссовером, купе-кроссовером и даже кросс-купе. Успех этой французской новинки в России, по сути, предрешен ‒ настолько удачной получилась внешность от команды шеф-дизайнера Renault, голландца Лоренса ван ден Акера, и настолько досконально проработанной и приспособленной к российским реалиям оказалась инженерная основа, ноги которой, что бы ни говорили представители французской марки, растут от дастеровской платформы B0.

КУПЕ УСПЕХА

Форм-фактор Arkana ультрамодный и нишевый. Массовые машины с похожим типом кузова, нарисованным с явной оглядкой на BMW X4, еще только планируют вывести на наш рынок амбициозные китайские компании (грядущие Haval F7x и Geely Xingyue разработаны в сотрудничестве с европейскими спецами), однако уже сейчас понятно, что китайцам будет не под силу конкурировать с Arkana, локализованной на московском заводе Renault, ни по цене, ни (как показал недавний тест локализованного в Туле кроссовера Haval F7) по драйверским характеристикам.

Сочетание доступной цены, интересной управляемости, практичности и внедорожного потенциала ‒ редкое сочетание в сегменте массовых SUV

Во внешности новичка важны как отсылка к баварским BMW X4 и X6, так и сочетание французской чувственности с духом брутальности, которыми пронизан родственный SUV Duster. Пожалуй, единственная претензия к дизайну ‒ несколько тяжеловесная тыльная часть, как, впрочем, у всех машин с таким типом кузова. Важнее, что в угоду стилю почти не пришлось жертвовать обзорностью: у Arkana крупные ветровое и боковые стекла и лишь тыльное остекление узковато. Правда, дизайн не дал извлечь максимум из длинной колесной базы ‒ отодвинуть диван как можно дальше к «корме» не позволили те самые наклоненные задние стойки. Зато даже у высоких пассажиров на «галерке» будет солидный запас пространства перед коленями и небольшой зазор над головой.

Салон «француза» выглядит очень свежо, если не сказать ‒ революционно. Однако эта революция была начата еще Dacia/Renault Duster нового поколения, который должен добраться до нашего рынка примерно через год. У Arkana такая же лаконичная «приборка», похожий мультифункциональный руль, блоки «рояльных» клавиш и тумблеров регулировки климат-контроля на центральной консоли. Выглядит весь этот антураж здорово, особенно шайбы настройки «микроклимата» а-ля Audi. Консоль по-спортивному повернута в сторону водителя. Передние сиденья, опять-таки аналогичные новому Duster, очень комфортные, с развитой поддержкой плечевой зоны, регулировкой высоты и поясничного подпора. Подогрев включается не в торце «сидушки» (как у Duster/Kaptur), а, как и следует у серьезных машин, клавишей на центральной консоли. Задний диван тоже удобный, с развитым профилем и широким выдвижным подлокотником. Впервые в семействе доступных Renault предусмотрена функция его подогрева.

Renault Arkana взял лучшее у автомобилей на платформе B0, а в качестве бонуса получил передовую электронику и высококлассный дизайн

Все бы хорошо, но ради привлекательной цены компоновщики пошли на удешевление материалов отделки (относительно, скажем, старшего кроссовера Koleos). На первый взгляд интерьер выполнен по премиальным канонам. Например, на динамиках аудиосистемы красуется надпись Bose, благородно выглядят вставки под рояльный лак и атмосферная подсветка. Но начинаешь присматриваться и видишь, что новинку обделили полноценными ручками дверей (вместо них ‒ углубления в подлокотниках), экран центрального дисплея на 8 дюймов обрамлен непрезентабельным пластиком, да и в целом процент мягких отделочных материалов крайне низок. Тактильно приятны разве что накладки из экокожи на подлокотниках дверей.

Зато с практичностью все в полном порядке. Отлично, что двери в отличие от кроссоверов на платформе B0 закрывают пороги, и вы не испачкаетесь при высадке/посадке в слякоть. Или, скажем, создателям Arkana удалось защитить центральный дисплей от солнечных бликов и отпечатков пальцев, подобрав соответствующую матовую поверхность стекла. Кроме того, для кроссовера предусмотрены современные системы помощи водителю (бесключевой доступ, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон), автозапуск двигателя, навигация Tom-Tom, надстройка Apple CarPlay и Android Auto, опциональная мультимедиа «Яндекс.Авто». Последняя, впрочем, еще сыровата. Во время теста в Санкт-Петербурге яндексовская навигация то и дело зависала и требовала перезагрузки. И еще пожалуемся на отсутствие электропривода багажной двери и опционального двухзонного климат-контроля. Багажный отсек можно пожурить лишь за очень большую погрузочную высоту и отсутствие штатных крепежных сеток. В остальном ‒ всем хорош. В подполье спрятана полноценная запаска и инструмент.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Ключевые технические новшества связаны с применением растянутой колесной базы (2721 мм, это на 48 мм длиннее, чем у Duster текущего поколения), нового блока рулевого управления (с электроусилителем и регулировкой в обеих плоскостях) и вариаторной трансмиссии Jatco. Точнее, вариаторов для кросс-купе предусмотрено аж два. Первый (с индексом JF015E) знаком по модели Kaptur. Он сочетается с бензиновым 1,6-литровым атмосферным двигателем (114 л. с.), альтернатива ему ‒ 6-ступенчатая механика. Второй вариатор ‒ с индексом JF016E ‒ более современный. Он идет в паре с новым 1,33-литровым бензиновым 150-сильным турмомотором ‒ совместной разработкой Renault и Daimler. Подключаемый полный привод предлагается во всех случаях как опция. Причем, от того, какой привод вы выберете, будет зависеть объем багажника и схема задней подвески. Монопривод предполагает заднюю торсионную балку и багажное отделение на 508 л, версия 4 × 4 ‒ заднюю «многорычажку» и отсек на 409 л.

Кроме того, для Arkana с топовым мотором предлагается система персонализации настроек вождения Multi-Sense, которая позволяет водителю выбирать из трех режимов. Ставя галочку перед позициями Sport, Eco и MySense (тонкие настройки) в меню сенсорного экрана, вы можете варьировать калибровки двигателя, вариаторной коробки, рулевого управления и отклика на «газ».

Машины с базовым 1,6-литровым бензиновым мотором на питерский тест не доставили ‒ сделали акцент на инновационном франко-немецком моторе, вариаторе и полном приводе. И правильно поступили. Ведь, как ни крути, автомобиль с начальным силовым агрегатом тяжел на подъем ‒ по паспорту переднеприводная версия с вариатором ускоряется до «сотни» за бесконечные 15,2 с. Полноприводные «французы» с топовым 150-сильным мотором ‒ совсем другой коленкор. Собственно, журналисты ехали в Северную столицу, подгоняемые сильным любопытством, как же все-таки везет этот малообъемный агрегат с немецкой родословной и опытом работы под капотом, к примеру, Mercerdes-Benz A-Class. Прежде всего, уточню, что для России мотор дефорсировали со 163 до 150 л. с. для большей налоговой привлекательности, а заодно приучили к 92-му бензину. Хотя АИ95, говорят в Renault, все же предпочтительнее. Расход очень порадовал: в смешанном цикле ‒ порядка 9 л/100 км. Двухлитровым Duster и Kaptur такого и не снилось! Теперь ‒ о динамике ускорения. Современная агрегатная связка, увы, не превращает Arkana в спортсмена, но все же позволяет перемещаться в городском трафике вполне энергично. В спортивном и ручном режимах вариатора чувствуешь, что турбомотор способен на большее, но трансмиссия сглаживает разгон, делает его максимально линейным. Поэтому любителей эффектных стартов со светофора и молниеносных обгонов с высоких скоростей агрегатная связка может разочаровать. Зато те, кто ценит приемистость и адекватные реакции на «газ» останутся довольны. В любом случае, 150-сильная Arkana с вариатором ускоряется не хуже, чем Duster с 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Как бы то ни было, ждем версии, где турбомотор сочетается с «механикой». В Renault все еще прикидывают, стоит ли расширять за счет нее гамму.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

За настройки подвески российским инженерам и их российским коллегам можно ставить памятник при жизни. Непонятно, как ходовая может быть настолько нечувствительна к разнообразным дорожным изъянам. Arkana их попросту не замечает. Подвеска показалась даже более комфортной, чем у Duster, и при этом еще более энергоемкой. Удивительнее всего, что при этом купе-кроссовер еще и интересно управляется, несмотря на довольно длинный руль, проделывающий 3,1 оборота от упора до упора. Крены на виражах невелики, информации на ободе ‒ в избытке.

На бездорожье поначалу осторожничаешь. Шутка ли: колесная база 2721 мм и достаточно длинные свесы. Но 205 мм клиренса делают свое дело. На сложном рельефе внедорожного спецучастка мы лишь пару раз чиркнули подкрылками о грунтовые выступы. Взобраться на крутой склон? Пожалуйста! Тут автомобилю помогает не только полный привод на основе муфты, которую можно принудительно заблокировать, но и имитация межколесных блокировок. Она же, к слову, доступна даже для переднеприводных версий и отлично помогает при езде по рыхлым и скользким поверхностям.

Наконец, о ценах. 999 000 рублей за базовый переднеприводный кроссовер с 1,6-литровым мотором и механикой, небедным оснащением и пятилетней гарантией на агрегатную связку ‒ это звучная оплеуха компании, которая выставила на свой новомодный H7 начальный ценник 1 449 000 рублей. Самая доступная переднеприводная Arkana с турбомотором и вариатором обойдется в 1 229 000 рублей ‒ именно такой автомобиль мы рекомендуем. Те же, кто любит загородные выезды и скоростную езду, готовьте 1 419 990 рублей ‒ во столько оценен полноприводный автомобиль со старшим мотором. AG

RENAULT ARKANA 1.3 T CVT 4 × 4 STYLE

Цена от 1 419 990 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4545×1820×1565
Снаряженная масса, кг
1378
Колесная база, мм
2721
Диаметр разворота, м
11
Объем багажника, л
409‒1234
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Бензиновый, турбированный L4
Рабочий объем, куб. см
1332
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5250
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1700
Привод
Полный
Трансмиссия
Бесступенчатый вариатор
Клиренс, мм
205
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,5
Максимальная скорость, км/ч
191
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

1997 см3
1505 кг
7,3 л
144 л.с.
430 л
1 576 000 ₽
1998 см3
1571 кг
8,3 л
150 л.с.
9999 л
1 749 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии