Россияне прекрасно знают и любят модель Optima. Однако ее приемнику решено было дать другое имя – чтобы подчеркнуть ту пропасть, которая разделяет ушедшую «Оптиму» от новинки. Итак, что особенного предлагает Kia под именем K5?
Седан построен на платформе N3, а это не только жесткость кузова и отличная аэродинамика, но и вышколенная управляемость. Альберт Бирман добился от К5 удачного баланса комфорта и управляемости
ПРИБАВЬТЕ ЯРКОСТЬ
Были ли те времена, когда корейские машины называли «серыми мышами»? Глядя на К5, поверить в это решительно невозможно. Широкий рельефный капот с подштамповками и узкой фальшрадиаторной решеткой с обратным наклоном, бумеранги светодиодной оптики, горизонтальная светодиодная же «прострочка» на корме и спортивный задний бампер с диффузором – все смело и свежо. При этом сам силуэт больше смахивает на спортивный фастбэк, нежели на седан.
Приятно, что за красоту, как это нередко случается, не приходится расплачиваться практичностью. Покатая крыша в сочетании с пониженным полом салона кабины не ограничивает пространство. Над головами пассажиров второго ряда достаточно воздуха, а места для ног стало намного больше. При этом и багажник вместителен – в нем солидные 510 литров.
Интерьер демонстрирует сочетание элегантности и чистоты стиля
Интерьер демонстрирует сочетание элегантности и невероятного комфорта. Удобные сиденья с отделкой из натуральной кожи хорошо держат в быстрых поворотах и комфортны при долгих переездах. Передние сиденья могут быть оснащены электроприводом по восьми направлениям для водителя и четырьмя – для пассажира, а также вентиляцией.
Перед глазами водителя – виртуальные приборы, которые он может сконфигурировать на свой вкус и остановиться либо на классических шкалах, либо на ультрасовременном цифровом инструментарии. Естественно, реализованы технология подключения гаджетов посредством Apple CarPlay и Android Auto и голосовое управление смартфоном и навигацией.
ТОЧНО ЗА РУЛЕМ
Седан построен на платформе N3, а это не только жесткость кузова (читай – безопасность) и отличная аэродинамика (а значит, низкий расход топлива), но и вышколенная управляемость. Глава подразделения разработок и доводки Альберт Бирман, приложивший руку к многим именитым европейским моделям, с командой инженеров добился от К5 удачного баланса комфорта и управляемости. Седан успешно фильтрует неровности российских дорог и проходит повороты «с огоньком», при этом дорожный просвет российских К5 увеличен на 20 мм относительно версий модели для других стран и составляет 155 мм.
Базовая версия предлагает 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом. Этот тандем обеспечивает разгон до сотни за 10,6 с и средний расход всего 7,2 л бензина на 100 км. Любителям «зажечь» адресован новый 2,5-литровый бензиновый двигатель, развивающий 194 л. с. и 246 Н·м крутящего момента. Этому мотору положена уже 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, вместе они обеспечивают отменную динамику, при умеренном среднем расходе топлива в 7,1 л/100 км.
В К5 по умолчанию установлен ряд систем для повышения безопасности и точности в управлении. Например, интегрированная система активного управления (VSM), которая постоянно отслеживает дорожные условия и адаптирует к ним рулевое управление и тормоза. В результате торможение на дорогах с неоднородным покрытием гораздо эффективнее и безопаснее.
В топовых версиях К5 реализован передовой комплекс активной безопаности и помощи водителю Drive Wise. Это, например, система контроля слепых зон BCW, на скорости от 30 км/ч она предупреждает о появлении другой машины в слепой зоне и световым сигналом на внешнем зеркале, и звуковым предупреждением при включении поворотника. Монитор контроля слепых зон BVM транслирует на панель приборов изображение с камеры.
Выход из машины в мегаполисе – небезопасная процедура. К5 использует радары в задней части, отслеживает приближающиеся автомобили и предупреждает пассажиров, собирающихся покинуть салон. Система SEA активирует электронную блокировку дверей изнутри, пока другая машина не проедет мимо.
Парковка в городе – тоже непростая задача. Выезд со стоянки задним ходом в условиях активного трафика порой требует помощника, который бы стоял на дороге. Но его успешно заменяет система RCCW, фиксирующая объекты, движущиеся в перекрестном направлении и подающая звуковой и световой сигналы-предупреждения. Наконец, система контроля внимания водителя DAW проанализирует манеру управления и предупредит при обнаружении признаков усталости и потери концентрации.
РАСЧЕТЛИВЫЙ ЗАХОД
Седан предлагается в шести исполнения. Даже в базовом Classic за 1 619 900 рублей в К5 есть светодиодные фары, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, мультифункциональный руль, передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, система выбора режима движения Drive Mode Select, Bluetooth, круиз-контроль и многое другое.
Мотор объемом 2,5 л можно получить, начиная с комплектации Luxe за 1 969 900 рублей, в которой помимо стандартного оборудования будут отделка сидений натуральной кожей, электрообогрев лобового стекла, датчик дождя, водительское кресло с электроприводом, система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, а также дистанционно с ключа, интеллектуальная система открывания багажника и т. д.
Версия Prestige – это в том числе система кругового обзора (SVM) с четырьмя камерами и 360-градусной панорамой пространства вокруг автомобиля, а также коленная подушка безопасности. Версия Style добавляет такие приятные опции, как новая навигационная система с монитором диагональю 10,25 дюйма и поддержкой информации о пробках и аудиосистема BOSE с 12 динамиками, включая сабвуфер.
Точный расчет позволил Kia сделать одно из самых привлекательных предложений в сегменте бизнес-класса в России. Седан предлагается в шести линиях исполнения по цене от 1 619 900 рублей
Самые шикарные комплектации – GT Line и GT Line+ за 2 239 900 и 2 329 900 рублей. Они предлагают черную отделку потолка и стоек салона, спортивный руль с эмблемой GT Line, черный спойлер на крышке багажника, алюминиевые накладки на педали и пороги. Этот спортивный и инновационный салон украшают полностью цифровая приборная панель Supervision с цветным TFT-дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Функционал дополнен ассистентом управления дальним светом, вентиляцией передних сидений, комфортным пассажирским креслом с дополнительной настройкой положения релаксации Relaxation Seat, 8-дюймовым проекционным дисплеем и другими «вкусностями».
Точный расчет позволил Kia сделать одно из самых привлекательных предложений в России, поэтому доля К5 в сегменте бизнес-класса постоянно растет. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Kia K5
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4905×1860×1465
- Снаряженная масса, кг
- 1496
- Колесная база, мм
- 2850
- Объем багажника, л
- 510
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 2497
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 194/6100
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 246/4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 8-ступенчатая автоматическая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 210
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,1
Комментарии