На третий день путешествия экспедиция оказалась уже в третьем по счету государстве. Въехать в Узбекистан удалось не без проблем. На границе пришлось провести семь часов. Из 412 км две трети пришлись на бездорожье. Amarok чувствовал себя в такой среде как рыба в воде. Ему нипочем ухабы и пыль, хотя фильтры, конечно, придется поменять раньше времени.
Отступившее от своих прежних берегов на десятки километров Аральское море оставило после себя завораживающий пейзаж: на обмелевших территориях местами образовались причудливые каньоны. Здесь Amarok смог показать весь интеллект внедорожного режима ездовых настроек и полезность механического дифференциала Torsen.
Следующий остановочный пункт — древний город Хива, возраст которого перевалил за 2500 лет. Практически весь центр представляет собой памятник архитектуры, и внутренний город отнесен к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бухара не уступает Хиве в возрасте и красоте зданий, и здесь путешественники остановились на день на отдых.
По дороге в Самарканд команды преодолели первый горный перевал на своем пути — Тахтакарача с пиковой отметкой 1788 м. Столица Узбекистана, Ташкент, проигрывает своим собратьям по возрасту, да и архитектура его куда современнее. Видимо, устыдившись этого факта, он встретил экспедицию пасмурной погодой.
Из Ташкента путь каравана лежит в Таджикистан. После границы асфальт стал заметно лучше, что в сочетании с равнинной местностью дает возможность экономить топливо. С фанатизмом к этому никто не подходил, однако опустить средний расход ниже отметки в девять литров вполне реально. Очень неплохой результат для большой и тяжелой машины, не отличающейся к тому же аэродинамикой спорткара.
В первом же городе Таджикистана, Худжанде (бывший Ленинабад), путешественники XXI века столкнулись с большой проблемой для сегодняшних дней. На территории страны заблокирован доступ в социальные сети, да и сам по себе доступ в глобальную паутину затруднен.
Но до интернета ли, когда вокруг такие красоты природы? Впереди — Туркестанский хребет с шапками ледников и Фанские горы с потрясающим серпантином, на котором «Амарокам» не единожды пришлось проезжать по видавшим виды деревянным мостам и пересекать реки вброд. Но машина весьма уверенно себя чувствовала даже на универсальной резине, установленной на завода. Завершился день ночевкой в палатках на высоте 2520 м.
Душанбе, как и Ташкент, «порадовал» участников пробега дождливой погодой, что, впрочем, не могло испортить настроения от выходного дня и знакомства с новым городом.
А дальше «Амароки» ждали многочисленные горы. На перевале Хабуработ (3720 м) идет снег, и дорога покрывается льдом. Несколько часов путешественники могли наблюдать величественные склоны на таджико-афганской границе. И конечно, незабываема поездка по Памирскому тракту, одной из самых высокогорных дорог мира. Пик — перевал Акбайтал (4655 м), который дался двухнаддувному дизелю Amarok нетрудно. Ну а оказавшись в Киргизии, путешественники получили еще больше гор, ведь они занимают 95% площади страны. Однако главная «точка интереса» здесь — озеро Иссык-Куль.
Впереди остаются Китай, Монголия и финиш в родной России. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!