Предпочтения россиян в выборе цвета для личного автомобиля.

В мире уже давно определилась тройка самых популярных колеров, и лидируют в нем серебристый, белый и черный. В случае с Россией картина похожа, но расстановка сил специфическая.

Черный и его вариации, упорно набирающие популярность в мире, у нас предпочитают преимущественно женщины и их спутники до сорока лет, так что первое место на пьедестале по иронии судьбы ‒ за серебром. Именно серебристые машины выбирают зрелые мужчины. Возможно, девушки подсознательно ставят на черный как стильный и вечно модный, подходящий к любому гардеробу. А может быть, это в какой-то степени средство самообороны. Черные машины у нас всегда ассоциировались с государственными органами и властными структурами, значит, соседи по дороге будут относиться к тебе более уважительно.

Выбор мужчин, вероятно, основывается на теории, в соответствии с которой серебряный ‒ самый немаркий. Третье место ‒ за белым; с высокой долей вероятности это объясняется прагматикой ‒ оттенок базовый и не требует доплаты. Теорию подтверждает статистика продаж в других странах мира: там белый безоговорочно лидирует в сегменте коммерческого транспорта. Хотя с этой догадкой можно и поспорить. В последние годы появилось немало белоснежных перламутровых металликов в премиум-сегменте, за которые покупатель готов платить, и немало.

Так чем же продиктован наш выбор? Мода, аргумент «подходит к туфлям» и климатические особенности (в южных странах покупатель в основном берет светлые машины), конечно, играют роль. Но важнее все же стремление получить универсальный унисекс – так проще перепродать машину. Не зря же последние места в рейтинге за такими экзотическими вариантами, как оранжевый, фиолетовый или зеленый.

Несмотря на схожую палитру, цвет играет огромную роль для потребителей и производителей. В соответствии с опросом среди клиентов премиум-марок в Европе и США до 40 % покупателей премиальных моделей готовы отказаться от приобретения, если им не могут предложить желаемый оттенок. Так что стоит внимательно обдумать выбор перед покупкой, чтобы при перепродаже машины не потерять не только время на поиски нового владельца, но и деньги.