Потомок героев

Британская марка Bentley располагается на первых строчках автомобильной табели о рангах. И это совсем не тот случай, когда на вершину вела долгая и трудная дорога. Королевское место было занято сразу, а затем началось упорное отстаивание прав на престол.

За последние десять лет официальными дилерами на российском рынке было продано менее двух тысяч автомобилей марки Bentley. Еще несколько сотен машин прибыли в нашу страну по серым каналам. Подавляющее большинство продаж пришлось на купе Continental GT, которое удачно вписалось в специфику национального менталитета и климатических условий. Комфортабельный, полноприводный и демонстративно дорогой автомобиль с ходу покорил сердца зажиточных россиян и... немного облегчил их банковские счета.

Голубая кровь

В названии Flying Spur, появившемся в 1957 году, словно в зеркале, отразились пертурбации, сотрясавшие в ту пору элиту автомобильного мира. Большинство громких имен в автопроме Америки не пережили экономического спада 1930-х, а «европейцев» добили война и последовавшее за ней экономическое прозябание. Duesenberg, Bugatti, Voisin, Delage и многие другие легендарные марки ушли в прошлое. Изменилась и технология производства машин высшего класса: если прежде покупателю передавалось «голое» шасси с мотором и коробкой передач, а кузов он заказывал на стороне, то теперь все стало так же, как и в массовом секторе. Конечно, некоторые богачи по-прежнему требовали эксклюзива, но их количество заметно сократилось.

Bentley Motors выпускает автомобили для тех, кто наслаждается свободой и работает исключительно на себя

Компания Rolls-Royce Limited осталась на плаву благодаря унификации модельных линеек Rolls-Royce и Bentley, а также началу серийного выпуска комплектных машин под ключ на новой фабрике в городке Крю. Заказные автомобили c умеренным объемом изменений строились отделением Park Ward, а более вольными интерпретациями занималось независимое кузовное ателье H. J. Mulliner & Co. Именно оно и воплотило в металле идею 4-дверного спортивного седана на основе купе Bentley Continental. Название машине дал Гарри Тэлбот Джонстон, управляющий директор H. J. Mulliner & Co – на его фамильном гербе изображено крылатое стремя (по-английски – flying spur). В период с 1957 по 1965 год было собрано 336 экземпляров Bentley Continental Flying Spur. Их охотно заказывали молодые богачи нового поколения, стремящиеся дистанцироваться от аристократии с ее консервативными вкусами. Так, например, один Flying Spur был оплачен Китом Ричардсом, гитаристом группы The Rolling Stones.

Затем словосочетание Flying Spur промелькнуло в сезоне 1994–95 гг. – тогда оно использовалось для обозначения лимитированной (134 шт.) высокомощной версии седана Rolls-Royce Silver Spur III с турбонаддувом. Но это был всего лишь эпизод. И только с запуском в серию четырехдверной модификации роскошного купе Bentley Continental GT громкое имя вновь вошло в обиход. Наконец, в 2013 году, после плановой модернизации, связь с Continental исчезла, и Flying Spur стал самостоятельной моделью.

Декларация статуса

В нашей стране у автомобилей Bentley сложился по-своему уникальный образ практичных суперкаров. Народная молва противопоставляет их «низкобрюхим» Ferrari и Aston Martin, которым для быстрого перемещения в пространстве нужны сушь да гладь Кутузовского проспекта. Однако возможности и назначение полного привода у Bentley несколько переоцениваются – в Интернете можно найти видеоролики, где незадачливые владельцы «благородных коней» вязнут в российской грязи на потеху зевакам.

Это интересно

В процессе модернизации автомобиля было решено «смягчить» настройки шасси, чтобы повысить плавность хода – этого пожелали заказчики из Китая, где дороги не отличаются идеально ровным покрытием. В результате была снижена жесткость: пневмостоек (на 10% спереди и на 13% сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости (на 13% спереди и на 15% сзади), сайлентблоков (на 25%). Плюс на 12% увеличилась высота профиля покрышек. Требование клиента – закон.

Полный привод обеспечивает неизменность динамических характеристик автомобиля при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, и одно это уже имеет огромную ценность. Немудрено, что в сегменте дорогих двухдверных машин Bentley Continental GT произвел фурор и не имел альтернативы вплоть до появления в 2008 году Mercedes-Benz CL 500 4matic. Но это касается купе, а седан Flying Spur по части техники ничем особым не примечателен – по мнению российских клиентов, привод на все колеса для представительского автомобиля обязателен. Так, 99% проданных у нас в прошлом году Audi A8 имели в названии приставку quattro, мерседесовский S-Class оснащался трансмиссией 4matic в 77% случаев, а 87% «семерок» BMW были украшены шильдиком xDrive.

Однако главная проблема немецких суперседанов заключается в том, что в основной массе они черные и служебные. Эти машины трудятся в корпоративных парках государственных и коммерческих структур. А Bentley Motors ориентирован на других потребителей – тех, кто наслаждается свободой и работает исключительно на себя. И если S-Class можно сравнить с безупречным деловым костюмом от Ermenegildo Zegna, то Flying Spur – это надменный casual от Gieves & Hawkes. Но надо помнить и о рисках: черный Mercedes-Benz со шторками на окнах абсолютно анонимен, в то время как Bentley – публичное заявление об успешности. Тут, помимо денег, нужна еще и смелость.

Красивая жизнь

Flying Spur образца 2013 года преподносится как новая модель – так принято сегодня. В действительности этот автомобиль – плод обширного рестайлинга. Между тем работа команды дизайнеров под руководством Дирка ван Брекеля вызывает восхищение – машина осталась прежней, но смотрится совсем по-другому: современнее и внушительнее. Разгадка кроется в мастерском умении обращаться с деталями. Большие и маленькие фары головного света поменялись местами, сетчатая облицовка радиатора стала отвесной, а нижний воздухозаборник вытянулся на всю ширину кузова. Задние фонари приняли горизонтальное положение, номерной знак передислоцировался с бампера на крышку багажника. В профиль обновленный Flying Spur мимикрирует под флагманскую модель Mulsanne – этому способствуют плавно «стекающие» задние стойки, интенсивный рельеф задних боковин, толстый хром бокового остекления, а также резко очерченные пороги и вентиляционные прорези в передних крыльях. Получилось и впрямь очень похоже!

Архитектура передней части салона осталась нетронутой. Здесь, как и прежде, господствует концепция «сдвоенного кокпита»: водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Приборы, дефлекторы системы микроклимата и часы марки Breitling расположены по-старому, «этажность» центральной консоли сохранена. Тем не менее в интерьере насчитывается свыше 600 нововведений, и одно из самых заметных – дизайн внутренней отделки дверей. Поменялись и ручки, и подлокотники, а накладки из натурального дерева, как и в Mulsanne, теперь композиционно объединены со вставками в переднюю панель.

Во втором ряду можно установить трехместный диван или два раздельных кресла. В распоряжении задних пассажиров – мультимедийная система с 10-дюймовыми мониторами на спинках передних сидений, жестким диском емкостью 64 Гб и выходом в Интернет через бортовую Wi-Fi-точку. Доплата за этот комплекс, управляемый с помощью эффектного сенсорного пульта, составляет около 300 000 руб. Столько же придется отдать за 1100-ваттную аудиосистему марки Naim. Кроме того, пассажиров второго ряда можно побаловать кондиционером повышенной производительности (40 000 руб.), TV-тюнером (50 000 руб.), откидными столиками (80 000 руб.) и охлаждаемым мини-баром (90 000 руб.).

На вкус клиента

Комфортабельный, полноприводный и демонстративно дорогой автомобиль сходу покорил сердца зажиточных россиян

Платформа и силовая структура кузова Bentley Flying Spur заимствованы (с некоторыми изменениями) у Volkswagen Phaeton. Как, впрочем, и активная пневмоподвеска, и полноприводная трансмиссия с центральным дифференциалом типа Torsen. В нормальных условиях 60% тяги передаются на задние колеса, но на нестабильных покрытиях эта величина может варьироваться от 35% до 85%. Исполинский 6-литровый битурбомотор W12 мощностью 625 л.с. от модели Continental GT Speed работает в одной обойме с 8-ступенчатым автоматом производства ZF. Стандартный набор оборудования типичен для седана представительского класса, но число вариантов отделки салона огромно. При заказе машины в спецификации Mulliner возможности индивидуализации расширяются: палитра кожи увеличивается до 12 позиций, количество сортов дерева – до 7. Кроме того, появляются диагональная строчка и вышитые логотипы на креслах, перфорированные педали, выточенная крышка горловины бензобака и 21-дюймовые колеса. К тому же остаются опции. В первую очередь – дополнительные регулировки, вентиляция и массаж сидений, керамические тормозные диски, адаптивный круиз-контроль и видеокамера заднего обзора. Однако все перечисленное есть и в Mercedes-Benz, и в BMW. А вот выбор из 92 цветов окраски кузова выглядит куда необычнее! Надо сказать, официальный прайс-лист у Bentley Motors – это не более чем формальность: компания готова выполнить любые пожелания клиента. Были бы средства. Ну и, конечно, выдержка и терпение – дабы дожидаться постройки машины несколько месяцев. Что поделать – такова плата за «индпошив»!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BENTLEY FLYING SPUR
Цена вопроса
 От 10 989 000 руб.
Габариты, мм 5295×1976×1488
Колесная база, мм 3065
Снаряженная масса, кг 2475
Объем багажника, л 475
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 5998
Макс.мощность, л.с./об/мин 625/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 800/1700
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 322
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 14,7
Объем бака, л 90
Очевидным конкурентом Flying Spur является Mercedes-Benz S 65 AMG (630 л.с.), цена которого стартует с 12 300 000 руб. Его минусы – задний привод и «затертость» бренда. Топовые Audi S8 (520 л.с.) и BMW 760 Li (544 л.с.) излишне «демократичны»: 5 700 000 руб. и 6 840 000 руб. соответственно, в то время как Rolls-Royce Ghost, наоборот, играет совсем в другой лиге (от 17 000 000 руб.). Еще есть Maserati Quattroporte GTS (530 л.с.) за 7 500 000 руб., а также Porsche Panamera Turbo S Executive (570 л.с.) за 11 550 000 руб., но он чересчур спортивен.

К списку тест-драйвов

Комментарии