PORSCHE PANAMERA. Спорткар с рюкзаком

Компанию Porsche всегда отличали смелость и тяга к новаторству. Немцы первыми выпустили спорткар в обличье внедорожника, затем представительский спортивный автомобиль с пятью дверями, а теперь и универсал, которому под силу бить рекорды на гоночном треке.

2995 см3
1880 кг
7,8 л/100 км
330 л.с.
520 л
6 667 000 руб.


Весной 2017 года марка Porsche расширила семейство Panamera новым вариантом кузова. По сути, это универсал, хотя немцы придумали для него более звучное название Sport Turismo. В истории марки из Штутгарта уже был один универсал. Впрочем, в далеком 1984 году тот автомобиль так и остался единственным: он был подарен на 75‑летие Ферри Порше, сыну основателя компании Фердинанда Порше.

История первого серийного универсала Porsche началась в 2012 году, с показа концепт-кара на Парижском автосалоне. Представленный автомобиль уже тогда носил название Panamera Sport Turismo. За прошедшие пять лет немногое изменилось и в его внешности. Впрочем, для Porsche такая последовательность неудивительна: немецкая марка не увлекается созданием бесперспективных концептов.

Спереди Sport Turismo практически неотличим от привычной Panamera. Длина, ширина кузова и колесная база — такие же, высота больше на незаметные 5 мм. Машина по‑спортивному низко прижата к земле. Изменения становятся видны при взгляде в профиль. Капот и передние двери прежние, а вот задняя часть полностью новая. Дизайнер Михаэль Мауэр продлил оконную линию и придал задней стойке крыши купе-образную форму. Машина обладает признаками универсала, но в ней нет и намека на утилитарность.

Из технических решений интересен активный спойлер над стеклом багажной двери. У него три положения. В стандартной позиции он минимизирует аэродинамическое сопротивление. Боевую «стойку» спойлер принимает при скорости 170 км / ч (в спортивных режимах — от 90 км / ч) и создает дополнительную прижимную силу до 50 кг. Есть у этого «антикрыла» и еще одна функция: при езде с открытой панорамной крышей спойлер минимизирует шум от набегающего потока воздуха.

ЧЕТЫРЕ С ПЛЮСОМ

На вершине модельного ряда — самый мощный турбоуниверсал. И это уникальное предложение — универсалов такого класса и мощности в мире нет. Единственный конкурент уходит с рынка

Более высокая крыша создает серьезное преимущество для пассажиров второго ряда. Садиться в такой автомобиль удобнее, и запас пространства над головой больше. Sport Turismo стал первым автомобилем с трехместным задним диваном в семействе Panamera. Производитель описывает посадочную формулу как 4 + 1. Широкий и высокий тоннель остался на полу, так что третий здесь на самом деле лишний. Желающие могут заказать и двухместный диван, вернее — два отдельных кресла. В этом случае дальние поездки сзади станут еще комфортнее, благодаря удобному подлокотнику с подстаканниками и выдвижными столиками.

Водитель и передний пассажир сидят по‑спортивному низко в глубоких креслах, оснащенных множеством регулировок и обитых перфорированной кожей. Из доцифровой эры здесь сохранился лишь тахометр, традиционно занимающий главное место на панели приборов. Все остальные функции представлены на экранах.

Большой сенсорный дисплей с аналогичным смартфону интерфейсом реагирует на приближение руки, а большинство клавиш на центральной консоли — виртуальные. Система позволяет настраивать «виджеты» и по логике управления похожа на смартфон Apple. В пути новый мультимедийный центр помогает с пользой проводить время. Навигация, телефонный модуль LTE, точка доступа Wi-Fi и многочисленные интернет-сервисы входят в базовую комплектацию.

Не придется доплачивать и за электропривод задней двери: им оснащаются все Sport Turismo. Сам багажник лишь немногим больше, чем у исходного седана. Однако пользоваться им удобнее, благодаря меньшей погрузочной высоте. Объем — 520 л (+ 20 л к обычной Panamera) — можно увеличить до 1390 л, сложив задние сиденья, и дополнить направляющими на полу, сеткой и петлями для крепления багажа. Все это позволяет называть Sport Turismo весьма практичным Porsche.

ПРОЗОРЛИВЫЙ ШТУРМАН

Динамика — сильная сторона автомобилей штутгартской марки. Любая из моделей Porsche дарит ощущение всевластия на дороге. Особенно щедро наделяют водителя этим чувством легковые модели. Первый в истории серийный универсал марки не исключение, тем более что он претендует на звание самого быстрого в своем классе.

Все Sport Turismo оснащаются обязательным полным приводом и 8‑ступенчатым роботом PDK. Базовый 3‑литровый мотор развивает 330 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км / ч за 5,5 с. Самая мощная и быстрая версия Turbo обладает 550‑сильным двигателем и тратит на разгон до «сотни» 3,6 с. При этом потребление топлива в смешанном цикле укладывается в 10 л — такие данные приводит производитель. Добиться этого помог новый двигатель — прежний V8 объемом 4,8 л уступил место более эффективному 4‑литровому с крутящим моментом 770 Нм. На безлимитных автобанах Германии машина с легкостью «упирается» в ограничитель скорости на 259 км / ч, в салоне при этом сохраняется тишина.

Panamera оснащается разнообразными системами помощи водителю. Среди них — ночное видение, которое использует тепловизионную камеру, распознающую людей и крупных животных и выводящую в кокпите цветной предупредительный символ. Если автомобиль укомплектован новыми светодиодными матричными фарами, то люди, находящиеся вдалеке, кратковременно подсвечиваются, чтобы водитель успел среагировать заранее. Таких «прозорливых» систем фирма предлагает множество.

Sport Turismo стал первым автомобилем с трехместным задним диваном в семействе Panamera. Производитель описывает посадочную формулу как 4 + 1

КАЖДЫЙ ГОД — РЕКОРД

Цена самой доступной Panamera 4 Sport Turismo составляет 6 667 000 руб. Это примерно на сто семьдесят тысяч дороже аналогичной Panamera с обычным типом кузова. Универсал с маркировкой 4S, обещающей 440‑сильный мотор, стоит от 8 079 000 руб.

Любопытное предложение сделано ценителям новых технологий. У них есть возможность получить больше мощности за меньшие деньги. Гибридный универсал за 7 823 000 руб. обещает суммарную мощность ДВС и электромотора в 462 л. с. Ну а на вершине модельного ряда — самый мощный турбоуниверсал по цене от 10 308 000 руб. И это уникальное предложение — универсалов такого класса и мощности в мире нет. Единственный конкурент уходит с рынка: Mercedes-Benz при смене поколений прекратит выпуск универсала CLS Shooting Brake. Явно не примелькается на дорогах и грядущая Panamera 4 Sport Turismo. Однако марка Porsche может себе позволить имиджевые эксперименты. Ведь уже несколько лет подряд немцы обновляют свои рекорды продаж.

Минувшее полугодие вновь стало самым успешным в истории компании. Ежемесячно в мире продается более двадцати тысяч Porsche. Локомотивом прогресса стал компактный кроссовер Macan. Прекрасно себя чувствует и Panamera, продажи которой выросли за год в полтора раза. Наверняка среди покупателей этой модели, особенно на родине, в Германии, найдутся и те, кто выберет оригинальный и стильный универсал. Внимание окружающих ему гарантировано. AG

PORSCHE PANAMERA SPORT TURISMO

Цена от 6 667 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5049×1939×1428
Колесная база, мм
2950
Снаряженная масса, кг
1880
Объем багажника, л
520/1390
Объем топливного бака, л
90

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2995
Мощность двигателя, л.с.
330/5400–6400
Макс. момент, Нм/об/мин
450/1340–4900
Привод
полный
Трансмиссия
8-ступенчатая, роботизированная
Клиренс, мм
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,5
Максимальная скорость, км/ч
259
Радиус разворота, м (или диаметр)
н. д.
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,8

Альтернатива

3498 см3
1775 кг
7,5 л/100 км
333 л.с.
520 л
3 990 000 ₽
2998 см3
1910 кг
8,5 л/100 км
340 л.с.
610 л
4 090 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии