ПОКРУТИ ХВОСТОМ!

Корейская KIA взяла быка за рога и буквально «топчет» конкурентов на российском рынке, активно выступая во всех нишах. Модель Ceed третьего поколения тому яркий пример: вслед за хэтчбеком к нам приехал универсал SW, а ведь выводить на наш рынок универсалы решаются единицы производителей.

1591 см3
1269
7.3/100
127.5 л.с.
625 л.
1154900  руб.


НОВАЯ ВОЛНА

Не секрет, что универсалы в России традиционно не в почете. Трудно сказать, откуда пошло такое отношение. Вероятно, это наследие «рабоче-крестьянского» имиджа отечественных универсалов, которые использовали вовсе не для перевозки горных лыж и велосипедов. Но время не стоит на месте. За прошедшие годы случился настоящий дизайнерский передел, и теперь никто не ставит исключительно на одну практичность. Когда-то универсал выглядел как седан с «прикрученным» громоздким хвостом, но однажды мода качнулась в сторону спортивности сначала в премиум-сегменте, а теперь эта тенденция перекинулась и на более доступные модели. 

Что касается Ceed SW, то на него «нелюбовь» к универсалам не распространяется. Судите сами: SW ушедшего поколения продавался почти так же хорошо, как трех- и пятидверные Ceed, и был реализован в количестве более 50 тысяч штук, так что успех новичку обеспечен.  

SW ушедшего поколения продавался почти так же хорошо, как трех- и пятидверные Ceed, и был реализован в количестве более 50 тысяч штук, так что успех новичку обеспечен

Прежний «Сид» базировался на платформе К1, новый же построен на базе K2 с большим процентом высококачественных сталей в кузове. У модели усилены стойки, пол и петли дверей – это сделано во имя безопасности, а также управляемости.  Новый SW на 95 мм длиннее, на 10 мм ниже и на 20 мм шире предшественника. Передний свес короче на 20 мм, а задний, наоборот, вытянулся на 115 мм. Все это, естественно, придало силуэту динамики, импонирующей молодым покупателям. Пропорции аккуратно и со вкусом обернуты в модную оболочку. Восходящая к задней части машины подштамповка по борту визуально облегчает «корму», подчеркнутую эффектной светодиодной оптикой. Так что о визуальной скуке или утилитарности не идет и речи.     

Передняя часть салона, вполне резонно, не отличается от таковой у хэтчбека. Здесь все тот же возвышающийся на передней панели стационарный монитор с диагональю от 5 до 8 дюймов в зависимости от комплектации. Отделка хороша – мягкий пластик передней панели с эффектом прострочки и весьма правдоподобная имитация матового хрома. Нет и вопросов к эргономике: сиденье в меру жесткое, руль  хваткий,  перед глазами водителя топ-версии панель приборов Supervision с цветным LCD-дисплеем, под рукой беспроводная зарядка для смартфонов. Оборудование в зависимости от версий включает электроручник и самопарковщик. Впервые для модели предлагается комплекс Drive Wise с адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе и экстренного торможения.

На заднем сиденье усядутся и трое взрослых пассажиров, поскольку навязчивого  профилирования дивана для двоих нет, предусмотрены обогрев сидений и персональные дефлекторы вентиляции. 

А что же багажник? Он один из самых вместительных в классе! Добрые 625 литров под шторкой, которую, к слову, можно убрать в специальное место в подполье. В начальных комплектациях второй ряд раскладывается в соотношении 40:60, а богатые версии предлагают возможность отдельно откинуть центральную часть спинки. Таким образом, в машине могут ехать четверо горнолыжников с полным комплектом снаряжения. При откинутых спинках сидений второго ряда объем багажника увеличивается до бездонных 1694 литров. 

В двух топовых комплектациях предусмотрен и электропривод багажника. Открыть его можно и бесконтактно, для этого достаточно на несколько секунд постоять у заднего бампера с ключом в кармане. Чрезвычайно полезная штука для перевозки мелочей – органайзер грузового отсека с телескопической перегородкой, которая двигается по направляющим. Разделенное на отсеки для мелких вещей подполье, розетка на 12 вольт и крючки для фиксации поклажи на универсал переехали с хэтчбека.

ПОГНАЛИ

В движении универсал полностью оправдывает свой спортивный имидж. Ходовая здесь такая же, как на хэтчбеке, и существенно переработана относительно предшественника – у передней подвески McPherson изменены углы установки колес и верхние опоры, а у амортизаторов задней многорычажки увеличен ход. KIA относится к числу производителей, взвешенно оценивающих возможности своих европейских моделей на российских дорогах. Отсюда и решение о доводке подвески: пружины и амортизаторы для нас подобраны специально, в том числе ради увеличения дорожного просвета на 10 мм. 

При этом управляемость на высоте: «короткий» руль с передаточным отношением 12,7 и более чуткий усилитель придают машине подвижности в поворотах без вреда для стабильности на высоких скоростях. Измененные опоры силового агрегата в сочетании с шумоизоляцией моторного отсека существенно снизили дорожный шум, да и подвеска работает заметно тише на плохом рельефе.  

Хотя в Европе Ceed продается только с турбомоторами, для России предлагаются и любимые нашими водителями атмосферные двигатели 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (128 л. с.). Первый сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой, а второй идет как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.  Самый мощный Ceed – с 1,4-литровым 140-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой 7DCT с двумя сухими сцеплениями. Такой универсал понравится тем, кто любит быструю езду и часто ездит на дальние расстояния: тандем мотора и коробки делает легкими обгоны на трассовых скоростях даже при полной загрузке. 

Но и на достигнутом KIA останавливаться не собирается и планирует вскоре предложить нам версию Proceed в кузове shooting brake – по сути, миксующим универсал и купе. И тогда, пожалуй, семейство Сeed станет лидером по числу кузовных вариаций на нашем рынке.

ЭКОНОМИКА ВЫБОРА

Все вариации Ceed сходят с  конвейера калининградского завода KIA. Локализация позволяет не только варьировать модельный ряд с поправкой на наши реалии, но и удерживать рост цен. 

В движении универсал полностью оправдывает свой спортивный имидж. «Короткий» руль с более чутким усилителем придают машине подвижности в поворотах без вреда для стабильности на высоких скоростях

Базовый Ceed SW 1.4 с механикой оценен в 1 089 900 руб. и уже оснащен всем необходимым для комфортного времяпрепровождения: кондиционером, полным электропакетом, аудиосистемой с радио AUX&USB входами и 6 динамиками, Bluetooth для подключения мобильного телефона, системами контроля давления в шинах (TPMS), ABS, активного управления (VSM),  помощи при трогании на подъеме (HAC), экстренного торможения (BAS), фронтальными и боковыми подушками безопасности и т. д. 

За 1 114 900 руб. можно купить версию с мотором 1.6, а за автомат нужно отдать уже 1 154 900 руб. Турбоверсия оценена как минимум в 1 284 900. Именно с этим мотором в топовой комплектации Premium+ покупатель получает полный набор электронных благ: интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке (SCC), ассистент управления дальним светом (HBA), системы автоматической парковки (SPAS), распознавания дорожных знаков (SLIF) и усталости водителя (DAW), экстренного торможения (FCA) и многое другое, просто недоступное ни одному из конкурентов за сопоставимые деньги. 

KIA CEED SW

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4600×1800×1475
Снаряженная масса, кг
1269
Колесная база, мм
2650
Объем багажника, л
625
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Р4, бензиновый 
Рабочий объем, куб. см
1591
Макс. мощность, л. с./об/мин
127.5/6300
Макс. момент, Нм/об/мин
154.6/4850
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,8
Максимальная скорость, км/ч
192
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

1598 см3
1225 кг
6,4 л/100 км
110 л.с.
590 л
₽1 433 000
1596 см3
1270 кг
6 л/100 км
105 л.с.
476 л
₽1 006 000

К списку тест-драйвов

Комментарии