PEUGEOT 508. ЛЕ СТИЛЬ ФРАНСЭ

Проектирование нового флагмана поставило Peugeot перед сложным выбором. Можно было продолжить сближение с немецкими стандартами в дизайне и технологиях, которое началось еще на рубеже десятилетий. Или, наоборот, работать вопреки шаблонам — а французы всегда делают это с удовольствием.

1598 см3
1420 кг
5,4 л/100 км
180 л.с.
487 л.
нет данных


Среднеразмерные автомобили французских брендов в наибольшей степени популярны у себя на родине, но и там остаются на третьих ролях. Про Россию и говорить не приходится: у нас в бизнес-сегменте традиционно царствуют «немцы» и «японцы». В чем же причина?

Главными недостатками французских автомобилей эксперты считают их низкую ликвидность на вторичном рынке и обусловленное этим фактом быстрое обесценивание по мере увеличения возраста и пробега. Во многом это следствие проблем с надежностью, которые преследовали машины французского производства в 70‑х и 80‑х годах. И хотя они в принципе решены, предрассудки и стереотипы оказались поразительно живучи.

Адаптивный круиз-контроль с функциями stop-and-go и автоматического экстренного торможения плюс система поддержания рядности движения позволяют реализовать базовый вариант комплекса автономного вождения

Модель 508 предыдущего поколения создавалась с оглядкой на Германию: ее отличает спокойная уверенность линий и пропорциональное «тело- сложение». По схожему рецепту сделан и хэтчбек 308 нынешнего образца. Но какие разные судьбы! Под конец жизненного цикла Peugeot 508 продавался все хуже, и в 2017‑м падение спроса достигло 38 %. В то же время самобытные машины вроде 208 и 308 неизменно вызывают интерес у европейских покупателей — в прошлом году было продано 243 тыс. и 180 тыс. штук соответственно. Поэтому Peugeot решила переломить ситуацию и предложить что‑то вызывающее. Последние сомнения развеял теплый прием, оказанный в 2014‑м броскому концепт-кару Exalt. Публике пришелся по душе приземистый и мускулистый фастбек на широко расставленных колесах, в облике которого отчетливо ощущался французский дух. Еще больше восторгов вызвал авангардный интерьер с применением необычных материалов. Мировая пресса открыто провоцировала Peugeot, восхваляя дизайн и «с прискорбием» прогнозируя, что у французов не хватит смелости запустить эту красоту в серию. Журналистам было невдомек, что Exalt — никакой не концепт, а самый настоящий прототип модели 508 второго поколения. В итоге в выигрыше остались все: Peugeot получила общественное одобрение задолго до премьеры серийной машины, акулы пера радовались, что взяли французов на «слабо», а покупатели получили возможность приобрести стильный и незаурядный автомобиль.

СМЕЛЬЧАК

Peugeot 508 присоединился к сонму пятидверных грантуреров с безрамочными дверями: Audi A5 Sportback, BMW 4 Series Gran Coupe и Volkswagen Arteon. Необычно другое. В отличие от немцев французский производитель использует фастбек не для расширения модельной гаммы, а для замены седана. Более того, теперь Peugeot 508 неизбежно будут противопоставлять очень качественным и прекрасно оснащенным машинам, а они не дадут ему никакой поблажки в борьбе за клиента. Премиальные амбиции надо аргументировать!

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

«Идти против течения» — так мог бы звучать лозунг автомобиля, и это сразу вызывает симпатии. Вопреки всем трендам при смене поколений модель 508 уменьшилась в размерах: высота — на 60 мм, длина — на 80 мм, колесная база — на 27 мм. Французы хотели, чтобы 508 выглядел спортивно, и они этого добились. А инженерам удалось на 70 кг снизить массу. Наклон задних стоек кузова, линия передней кромки капота и черная панель между задними фонарями призваны вызывать воспоминания о Peugeot, созданных в 80‑е годы при участии студии Pininfarina. А цифровое обозначение модели «на носу» — еще более давняя традиция бренда. Полоски светодиодов с показательной агрессией рассекают передний бампер сверху вниз, а корму украшает оптика с 3D-эффектом, который французы называют «следы когтей».

В дорогих исполнениях Peugeot 508 щеголяет светодиодными фарами, сдвижной панорамной панелью крыши и 19‑дюймовыми колесами. Особняком стоит комплектация GT — ее можно распознать по черному декору вместо блестящего, «злому» переднему бамперу и оригинальной решетке радиатора.

Дизайн салона подчинен новаторской концепции i-Cockpit, дебютировавшей шесть лет назад на бестселлере 208. Ее главный постулат — водитель смотрит на приборы поверх руля, а не сквозь него. Поэтому рулевое колесо здесь непривычно маленькое, да еще и сплющенное в верхнем и нижнем секторах. К минусам можно отнести высокое расположение кресла, что в сочетании с низкой крышей делает Peugeot 508 недружелюбным по отношению к рослым водителям. Есть проблемы и с обзорностью, поэтому систему мониторинга слепых зон и видео-камеру заднего обзора с эмуляцией панорамного изображения следует считать жизненно важными опциями. Зато центральный сенсорный дисплей можно приводить в пример: идеальное расположение. Снизу его обрамляет линейка контрастных кнопок, напоминающих фортепьянную клавиатуру. Здорово!

Задние пассажиры пали жертвами модного силуэта. Покатый потолок, низкие дверные проемы и высокий тоннель оставляют немного свободного пространства. Версия с кузовом универсал (она уже анонсирована, но в Россию импортироваться, скорее всего, не будет) заметно удобнее: сзади там и крыша приподнята, и двери «квадратнее». Однако багажник универсала ненамного вместительнее, чем у фастбека, в котором за доплату также можно получить электропривод пятой двери с активацией движением ноги.

Притязания на премиальный статус подтверждаются системой ночного видения и передними креслами с функцией массажа.
Кроме того, есть системы контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и автоматической парковки

В Старом Свете Peugeot 508 предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами мощностью от 130 до 225 л. с. Младшие версии могут комплектоваться механикой, но главная ставка делается на 8‑ступенчатый автомат Aisin. Вне зависимости от типа силового агрегата Peugeot 508 тяготеет к плавности и комфорту. Легкий руль отличается умеренной остротой — между крайними положениями здесь ровно три оборота. Привод тормозов по‑кошачьи мягок, а режимы опционной адаптивной подвески настолько близки, что можно смело сэкономить и оставить штатные амортизаторы. Наверное, это и хорошо, что Peugeot 508 не старается повторять за немцами, а идет своим путем. В конце концов, псевдоспортивных машин много, а харизматичных — единицы.

Поможет ли эта харизма в достижении успеха 508 в России? Ответ последует в следующем году — старт продаж намечен на весну 2019‑го. AG

PEUGEOT 508

Цена от нет данных  руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4750×1859×1403
Снаряженная масса, кг
1420
Колесная база, мм
2793
Объем багажника, л
487 / 1537
Объем топливного бака, л
62
Тип двигателя
P4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с. / об / мин
180 / 6000
Макс. момент, Нм / об / мин
250 / 1750
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая
Диаметр разворота, м
10,8
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,9
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,4

Альтернатива

1984 см3
1535 кг
5,4 л/100 км
190 л.с.
480 л
2 530 000 ₽
1998 см3
1600 кг
6,1 л/100 км
184 л.с.
520 л
2 490 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии