ПЕРЕХОД НА ЦИФРУ

Впервые аббревиатура GLC украсила корму Mercedes в 2015 году ‒ так назвали преемника компактного кроссовера GLK. Наступающим летом немецкая компания начинает продажу в России обновленного GLC и его кросс-купе версии  GLC Coupe.


Если бы в наши дни попал поклонник марки Mercedes-Benz  родом из 1990-х,  он бы очень удивился не известным ранее буквенным сочетаниям моделей. Вместо сдержанных однобуквенных названий вроде E- и S-класса современные авто из Штутгарта щеголяют еще и наборами двух- и трехбуквенных индексов. А как иначе, если модельный ряд усыпан нишевыми моделями на общих платформах? Появился и кроссовер на базе С-класса, причем в двух исполнениях. Формально оба ‒ 5-дверные кроссоверы, но GLC Coupe следует моде на более «эгоистичный» стиль и образ жизни владельца. 

В салоне ‒ новый руль с сенсорными панелями Touch Control для управления виртуальной комбинацией приборов, маршрутная навигация с дополненной реальностью, мультимедиасистема MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с двумя дисплеями высокого разрешения

СЛЫШИТ, ВИДИТ, ЧУВСТВУЕТ

Визуально обновленный GLC изменился лишь точечно. В «лицо» посвежевшую  модель нетрудно узнать по новому светодиодному наполнению чуть уменьшенной и расположенной более горизонтально передней оптики с «факелами» дневных ходовых огней ‒ так их называет сам Mercedes. Причем фары отныне светодиодные даже в базовой комплектации,  а в дорогих версиях стоят ультрасовременные матричные Multibeam. Ретуши подверглись также передний бампер и радиаторная решетка.

Сзади модель несложно опознать по светодиодным «кубикам» в фонарях и перекроенному бамперу, в который иначе  вписаны патрубки выпускной системы.

Естественно, особняком стоит линия AMG Line с хромированной решеткой радиатора в «бриллиантовом» стиле и измененного в традициях АMG бампера. Сзади такой GLC тут же узнаваем по характерным выхлопным трубам прямоугольного сечения, а также шинам увеличенной до 19 дюймов размерности.

В интерьере нововведений больше: сразу же бросается в глаза новый руль с сенсорными панелями Touch Control для управления виртуальной комбинацией приборов и другими функциями машины. Маршрутная навигация отныне с дополненной реальностью, а информационно-развлекательная составляющая  представлена новейшей системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с двумя дисплеями высокого разрешения. Комбинация приборов может быть диагональю 12,3 дюйма, а дисплей по центру панели предлагается в 7-дюймовом либо 10,25-дюймовом оформлении. На выбор ‒ три стиля отображения: «Классический», «Спорт» или «Прогрессивный».


Функция запуска KEYLESS-GO теперь с кнопкой Start-Stop, стилизованной под турбину, также есть возможность активировать вспомогательные системы через мультимедийный дисплей.

Само собой, в духе времени MBUX откликается на сенсорное управление. Панель «мульти-тач» на центральной консоли позволяет вводить буквы, цифры или особые символы рукописным способом. Причем поверхность дает не только тактильную, но и акустическую обратную связь.

Еще Mercedes распознает голос, для чего нужно произнести «секретную» фразу: «Привет, Мерседес!» Усовершенствованное голосовое управление позволяет активировать зачитывание вслух SMS-сообщений, аудиосистему и настроить климат-контроль. Очень удобно, что система не требует заучивать определенные команды, а понимает спонтанные запросы.

Но и это не всё! Командовать машиной можно жестами. Видеокамера в потолочной панели отслеживает движения кисти у сенсорного экрана или сенсорной панели на центральной консоли и различает жесты водителя и переднего пассажира, меняя изображение на дисплее. Если водитель начнет что-то искать на переднем пассажирском сиденье ‒ подсветка для чтения автоматически включится. Система обучаема, можно задать свой уникальный жест для управления любимой функцией.

Отдельного упоминания достойна система управления комфортом Energizing, увязывающая работу климат-контроля, музыки/видео с функцией массажа, подогрева и вентиляции сидений, а также формирует настроение подсветкой в зависимости от дорожной обстановки. Если же у вас на запястье браслет Garmin, то фитнес-тренер Energizing Coach, используя данные об уровне стресса или качества сна, сделает эту рекомендацию точнее.

Естественно, все козыри Mercedes в салонной отделке применены и у GLC: исполнения «рояльный лак» и натуральное дерево «дуб пористый» и «грецкий орех».

ДВИГАЙ СЮДА

На официальной странице Mercedes новая модель «висит» под слоганом «Характер с совершенно новыми гранями». Хотя это можно воспринимать с определенной долей сарказма – учитывая как никогда «зализанный» облик всех новых мерседесов, – на самом деле это правда.

Командовать GLC можно жестами. Видеокамера в потолочной панели отслеживает движения кисти у сенсорного экрана или сенсорной панели на центральной консоли и различает жесты водителя и переднего пассажира 

Характер GLC действительно изменился с появлением новых цифровых технологий. Появилась функция предупреждения при выходе из машины, минимизирующая риск оказаться под колесами другого транспорта. Машина экстренно затормозит перед «хвостом» пробки на автобане – это решает проблему тяжелых аварий на скоростных трассах, которая десятилетиями стоит довольно остро, особенно в Германии. Декларирована также способность GLC самостоятельно сформировать коридор для проезда спасателей.

Кроме того, целая россыпь систем модернизирована: в частности, активная система поддержания безопасной дистанции Distronic и помощи в рулевом управлении. Представьте себе: вы приближаетесь к перекрестку и начинаете поворот, не замечаете встречный транспорт. В этом случае будет задействована активная система экстренного торможения.

Подвеска получила активные амортизаторы Dynamic Body Control, которые работают в согласовании с системой Dynamic Select, позволяющей выбрать режимы движения Comfort, Eco, Sport и Sport+. Система Dynamic Select при заказе технического пакета Offroad получает еще два режима ‒ Off-Road и Off-Road+. Эти нововведения одновременно улучшили управляемость и комфорт на ровных покрытиях, а также подняли возможности на бездорожье.

Характер GLC действительно изменился, и не только по части цифровых мультимедийных технологий, но и в связи с появлением новых бензиновых и дизельных двигателей. Базовой стала модификация 200 4Matic (197 л. с.) за 3 650 000 руб., которая пришла на смену GLC 250, развивавшего 204 л. с. Следующий в иерархии идет GLC 300 (259 л. с.). Дизели тоже новые: GLC 200 d выдает 163 л. с. и 360 Нм,  GLC 220 d ‒ 194 л. с. (+24 л. с.) и 400 Нм, а GLC 300 d ‒ 245 л. с. и 500 Нм. Трансмиссия одна ‒ полный привод 4Matic с девятиступенчатым автоматом 9G-Tronic.

Потери в силах базовой версии совершенно незаметны, зато новый мотор существенно экономичнее. Если же вас интересует в первую очередь скорость – амбиции с лихвой перекроет AMG GLC 63 S 4Matic с бензиновым мотором объемом 4,0 л и мощностью 510 л. с.

Характер GLC действительно изменился с появлением новых цифровых технологий. Появилась функция предупреждения при выходе из машины, минимизирующая риск оказаться под колесами другого транспорта. Машина экстренно затормозит перед «хвостом» пробки на автобане

СДЕЛАЕМ В РОССИИ

А вот в чем GLC потерял, так это в разнообразии комплектаций. Теперь все модели предлагаются в фиксированных линиях оснащения. Впрочем, уже в базовой версии с красноречивым названием Premium за 3 650 000 руб. у GLC 220 d и 200 4Matic присутствуют светодиодные фары High Performance, бесключевой доступ в салон, отделка искусственной кожей, информационно-развлекательная система MBUX, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, автопарковщик и прочие продвинутые системы.

В версии Sport (4 160 000 руб.) появляется модификация 300 d 4Matic  с отделкой экстерьера и интерьера в стилистике AMG, а также контурной подсветкой, более мощной аудиосистемой. Sport Plus (4 200 000 руб.) предлагается с бензиновым мотором в модификации GLC 300 4Matic, богатой графикой панели приборов и отделкой с черной доминантой. 

Единственная модель, которая позволяет набирать желаемые опции по одной ‒ Mercedes-AMG GLC 63 S за 7 770 000 рублей. В нем по умолчанию идет пневматическая подвеска, отделка наппой, продвинутая музыка, 20-дюймовые колеса и многое другое. Все GLC пока поставляются из Германии, однако летом первые машины должны сойти с конвейера свежеотстроенного подмосковного завода Mercedes Benz, что в перспективе должно позволить сдерживать рост цен.

С GLC Coupe ситуация иная – ставить его на российский конвейер пока не планируется, поэтому машину можно «собрать» под свой вкус. Прайс-лист открывает GLC 220 d 4Matic Coupe Premium за 3 980 000 руб., а самое дорогое купе AMG GLC 63 S 4Matic оценено в 7 970 000 руб.

 AG 

Mercedes Benz GLC 200 4Matic 

Цена от 3 650 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
н.д.    
Снаряженная масса, кг
н.д.
Колесная база, мм
н.д. 
Клиренс, мм
н.д.
Привод
полный
Объем багажника, л
н.д.
Объем топливного бака, л
н.д.
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
н.д.
Макс. мощность, л. с./об/мин
197/н.д.
Макс. момент, Нм/об/мин
н.д.
Трансмиссия
9-ступенчатая автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
н.д.
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н.д.

Альтернатива

1985 см3
1795 кг
6,8 л
249 л.с.
550 л
от 3 270 000 ₽
1998 см3
1880 кг
7,6 л
249 л.с.
550 л
от 3 460 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии