Впервые аббревиатура GLC украсила корму Mercedes в 2015 году ‒ так назвали преемника компактного кроссовера GLK. Наступающим летом немецкая компания начинает продажу в России обновленного GLC и его кросс-купе версии GLC Coupe.
Если бы в наши дни попал поклонник марки Mercedes-Benz родом из 1990-х, он бы очень удивился не известным ранее буквенным сочетаниям моделей. Вместо сдержанных однобуквенных названий вроде E- и S-класса современные авто из Штутгарта щеголяют еще и наборами двух- и трехбуквенных индексов. А как иначе, если модельный ряд усыпан нишевыми моделями на общих платформах? Появился и кроссовер на базе С-класса, причем в двух исполнениях. Формально оба ‒ 5-дверные кроссоверы, но GLC Coupe следует моде на более «эгоистичный» стиль и образ жизни владельца.
В салоне ‒ новый руль с сенсорными панелями Touch Control для управления виртуальной комбинацией приборов, маршрутная навигация с дополненной реальностью, мультимедиасистема MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с двумя дисплеями высокого разрешения
СЛЫШИТ, ВИДИТ, ЧУВСТВУЕТ
Визуально обновленный GLC изменился лишь точечно. В «лицо» посвежевшую модель нетрудно узнать по новому светодиодному наполнению чуть уменьшенной и расположенной более горизонтально передней оптики с «факелами» дневных ходовых огней ‒ так их называет сам Mercedes. Причем фары отныне светодиодные даже в базовой комплектации, а в дорогих версиях стоят ультрасовременные матричные Multibeam. Ретуши подверглись также передний бампер и радиаторная решетка.
Сзади модель несложно опознать по светодиодным «кубикам» в фонарях и перекроенному бамперу, в который иначе вписаны патрубки выпускной системы.
Естественно, особняком стоит линия AMG Line с хромированной решеткой радиатора в «бриллиантовом» стиле и измененного в традициях АMG бампера. Сзади такой GLC тут же узнаваем по характерным выхлопным трубам прямоугольного сечения, а также шинам увеличенной до 19 дюймов размерности.
В интерьере нововведений больше: сразу же бросается в глаза новый руль с сенсорными панелями Touch Control для управления виртуальной комбинацией приборов и другими функциями машины. Маршрутная навигация отныне с дополненной реальностью, а информационно-развлекательная составляющая представлена новейшей системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с двумя дисплеями высокого разрешения. Комбинация приборов может быть диагональю 12,3 дюйма, а дисплей по центру панели предлагается в 7-дюймовом либо 10,25-дюймовом оформлении. На выбор ‒ три стиля отображения: «Классический», «Спорт» или «Прогрессивный».
Функция запуска KEYLESS-GO теперь с кнопкой Start-Stop, стилизованной под турбину, также есть возможность активировать вспомогательные системы через мультимедийный дисплей.
Само собой, в духе времени MBUX откликается на сенсорное управление. Панель «мульти-тач» на центральной консоли позволяет вводить буквы, цифры или особые символы рукописным способом. Причем поверхность дает не только тактильную, но и акустическую обратную связь.
Еще Mercedes распознает голос, для чего нужно произнести «секретную» фразу: «Привет, Мерседес!» Усовершенствованное голосовое управление позволяет активировать зачитывание вслух SMS-сообщений, аудиосистему и настроить климат-контроль. Очень удобно, что система не требует заучивать определенные команды, а понимает спонтанные запросы.
Но и это не всё! Командовать машиной можно жестами. Видеокамера в потолочной панели отслеживает движения кисти у сенсорного экрана или сенсорной панели на центральной консоли и различает жесты водителя и переднего пассажира, меняя изображение на дисплее. Если водитель начнет что-то искать на переднем пассажирском сиденье ‒ подсветка для чтения автоматически включится. Система обучаема, можно задать свой уникальный жест для управления любимой функцией.
Отдельного упоминания достойна система управления комфортом Energizing, увязывающая работу климат-контроля, музыки/видео с функцией массажа, подогрева и вентиляции сидений, а также формирует настроение подсветкой в зависимости от дорожной обстановки. Если же у вас на запястье браслет Garmin, то фитнес-тренер Energizing Coach, используя данные об уровне стресса или качества сна, сделает эту рекомендацию точнее.
Естественно, все козыри Mercedes в салонной отделке применены и у GLC: исполнения «рояльный лак» и натуральное дерево «дуб пористый» и «грецкий орех».
ДВИГАЙ СЮДА
На официальной странице Mercedes новая модель «висит» под слоганом «Характер с совершенно новыми гранями». Хотя это можно воспринимать с определенной долей сарказма – учитывая как никогда «зализанный» облик всех новых мерседесов, – на самом деле это правда.
Характер GLC действительно изменился с появлением новых цифровых технологий. Появилась функция предупреждения при выходе из машины, минимизирующая риск оказаться под колесами другого транспорта. Машина экстренно затормозит перед «хвостом» пробки на автобане – это решает проблему тяжелых аварий на скоростных трассах, которая десятилетиями стоит довольно остро, особенно в Германии. Декларирована также способность GLC самостоятельно сформировать коридор для проезда спасателей.
Кроме того, целая россыпь систем модернизирована: в частности, активная система поддержания безопасной дистанции Distronic и помощи в рулевом управлении. Представьте себе: вы приближаетесь к перекрестку и начинаете поворот, не замечаете встречный транспорт. В этом случае будет задействована активная система экстренного торможения.
Подвеска получила активные амортизаторы Dynamic Body Control, которые работают в согласовании с системой Dynamic Select, позволяющей выбрать режимы движения Comfort, Eco, Sport и Sport+. Система Dynamic Select при заказе технического пакета Offroad получает еще два режима ‒ Off-Road и Off-Road+. Эти нововведения одновременно улучшили управляемость и комфорт на ровных покрытиях, а также подняли возможности на бездорожье.
Характер GLC действительно изменился, и не только по части цифровых мультимедийных технологий, но и в связи с появлением новых бензиновых и дизельных двигателей. Базовой стала модификация 200 4Matic (197 л. с.) за 3 650 000 руб., которая пришла на смену GLC 250, развивавшего 204 л. с. Следующий в иерархии идет GLC 300 (259 л. с.). Дизели тоже новые: GLC 200 d выдает 163 л. с. и 360 Нм, GLC 220 d ‒ 194 л. с. (+24 л. с.) и 400 Нм, а GLC 300 d ‒ 245 л. с. и 500 Нм. Трансмиссия одна ‒ полный привод 4Matic с девятиступенчатым автоматом 9G-Tronic.
Потери в силах базовой версии совершенно незаметны, зато новый мотор существенно экономичнее. Если же вас интересует в первую очередь скорость – амбиции с лихвой перекроет AMG GLC 63 S 4Matic с бензиновым мотором объемом 4,0 л и мощностью 510 л. с.
Характер GLC действительно изменился с появлением новых цифровых технологий. Появилась функция предупреждения при выходе из машины, минимизирующая риск оказаться под колесами другого транспорта. Машина экстренно затормозит перед «хвостом» пробки на автобане
СДЕЛАЕМ В РОССИИ
А вот в чем GLC потерял, так это в разнообразии комплектаций. Теперь все модели предлагаются в фиксированных линиях оснащения. Впрочем, уже в базовой версии с красноречивым названием Premium за 3 650 000 руб. у GLC 220 d и 200 4Matic присутствуют светодиодные фары High Performance, бесключевой доступ в салон, отделка искусственной кожей, информационно-развлекательная система MBUX, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, автопарковщик и прочие продвинутые системы.
В версии Sport (4 160 000 руб.) появляется модификация 300 d 4Matic с отделкой экстерьера и интерьера в стилистике AMG, а также контурной подсветкой, более мощной аудиосистемой. Sport Plus (4 200 000 руб.) предлагается с бензиновым мотором в модификации GLC 300 4Matic, богатой графикой панели приборов и отделкой с черной доминантой.
Единственная модель, которая позволяет набирать желаемые опции по одной ‒ Mercedes-AMG GLC 63 S за 7 770 000 рублей. В нем по умолчанию идет пневматическая подвеска, отделка наппой, продвинутая музыка, 20-дюймовые колеса и многое другое. Все GLC пока поставляются из Германии, однако летом первые машины должны сойти с конвейера свежеотстроенного подмосковного завода Mercedes Benz, что в перспективе должно позволить сдерживать рост цен.
С GLC Coupe ситуация иная – ставить его на российский конвейер пока не планируется, поэтому машину можно «собрать» под свой вкус. Прайс-лист открывает GLC 220 d 4Matic Coupe Premium за 3 980 000 руб., а самое дорогое купе AMG GLC 63 S 4Matic оценено в 7 970 000 руб.
Mercedes Benz GLC 200 4Matic
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- н.д.
- Снаряженная масса, кг
- н.д.
- Колесная база, мм
- н.д.
- Клиренс, мм
- н.д.
- Привод
- полный
- Объем багажника, л
- н.д.
- Объем топливного бака, л
- н.д.
- Тип двигателя
- Р4, бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- н.д.
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 197/н.д.
- Макс. момент, Нм/об/мин
- н.д.
- Трансмиссия
- 9-ступенчатая автоматическая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н.д.
- Максимальная скорость, км/ч
- н.д.
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- н.д.
Комментарии