Парад консерваторов

Сегмент среднеразмерных автомобилей по традиции является наиболее консервативным. Неудивительно, что на российском рынке он просел, можно сказать, минимально, несмотря на кризис. Сегодня правят бал японские и немецкие бренды, но американцы, шведы, чехи и корейцы отчаянно стараются догнать лидеров.

В минувшем году в сегменте бизнес-седанов наблюдалась высокая конкуренция, будто в противовес проседанию рынка в целом. Если в 2015‑м было продано 56 тыс. автомобилей Е-класса, то в 2016‑м спрос снизился до 49,5 тыс. Причин сразу несколько, но главная — в консервативных привычках: большинство покупателей таких машин регулярно «обновляют» свою модель, которая в представлении владельца соответствует его образу жизни и статусу.

На пьедестале сегмента уже не первый год — Toyota Camry, обновленную версию которой начали выпускать в Санкт-Петербурге в декабре 2014‑го. Сверхпопулярный японский седан выбрали 28 063 покупателя — число проданных машин снизилось в сравнении с 2015 годом, но разница составляет всего лишь чуть больше двух тысяч единиц. О причинах успеха Toyota Camry сказано уже очень много. Тут и локализованная сборка, позволившая удержать привлекательные цены, и более представительная и агрессивная внешность, и чуть более азартная управляемость при неизменной фамильной плавности хода. А еще рестайлинговый вариант Toyota Camry стал выбором не только менеджеров среднего звена, но и региональных чиновников, причем география продаж продолжает расширяться.

Позиции в тройке лидеров между тем перераспределились. Премиум-седан Mercedes-Benz E-Класс удержал «серебро» с показателем 4761 проданная машина, а вот Ford Mondeo питерской сборки вылетел из тройки, уступив место на пьедестале «пятерке» BMW, которую выбрали 4426 покупателей. Как видно, сказалось отсутствие эффекта новизны (обновленный вариант Mondeo дебютировал на нашем рынке в 2015 году). На пятой позиции с совсем небольшим отставанием от Mondeo расположился Audi A6 c показателем 3072 реализованных автомобиля.

Основными слагаемыми успеха модели E-Класса стали передовые решения в дизайне и инженерной части. После очередной реинкарнации престижный «немец» примерил ультрамодный корпоративный имидж, укрупнился в размерах, а по степени оснащения и вовсе замахнулся на «старший» S-Класс.

История успеха баварской BMW 5 Series схожа: автомобиль также идет в фарватере флагманской «семерки». По сравнению с предшественником он слегка прибавил в габаритах, получил дизайн в стиле седьмой серии и техническую начинку все от той же «старшей сестры», включая новейшие электронные системы, отвечающие за комфорт и безопасность. Плюс ко всему баварцы сумели предложить привлекательные цены на машины сборки калининградского завода «Автотор».

Кто же оказался в аутсайдерах? Список из 15 лучших замыкает Lexus GS (19 проданных машин) и Cadillac CTS (32 единицы). В середине рейтинга расположились Lexus ES (2058), SKODA Superb (1394) и Hyundai Genesis (1112), сумевшие предложить, в отличие от тех, кто в этом рейтинге стоит гораздо ниже, привлекательное сочетание цены и качества. AG

1 место / 28 063 шт.
Toyota Camry

1998 см3
1505 кг
7,2 л/100 км
150 л. с.
506 л
1 407 000 руб.


Спросите владельцев о причине покупки Toyota Camry, и добрая половина скажет: машина выглядит солидно. А в ходе последнего обновления дизайнеры привнесли в ее внешность еще и нотки легкой агрессии — чего стоит один только зев переднего воздухозаборника! В салоне царит деловая атмосфера, лишенная легкомысленной дизайнерской мишуры, при этом внутри Camry по‑настоящему комфортно, особенно на заднем ряду. Простенькие материалы отделки уступили место добротным полимерам и более качественной коже. Под стать им и техническая начинка.

Но главное, что отдача начальной атмосферной «четверки» увеличилась всего на 2 л. с., до 150 л. с., однако показатели разгона до «сотни» при этом улучшились сразу на две секунды: с 12,4 с до 10,4 с. Все дело в замене устаревшего 4‑ступенчатого автомата на современный 6‑скоростной.

Базовая комплектация кажется просто рождественским подарком — по умолчанию предлагаются светодиодные ходовые огни, «противотуманки», датчик света, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, регулируемые по высоте и обогреваемые кресла переднего ряда, передний и задний парктроники и аудио-система с шестью динамиками. А верхние комплектации балуют еще и такими благами, как обогрев задних сидений, электропривод угла наклона спинки и солнцезащитные шторки.

Флагманская модификация с 3,5‑литровой 249‑сильной «шестеркой» призвана потрафить любителям динамики — 7,1 с на разгон до «сотни» говорят сами за себя. Заметен прогресс в шумоизоляции: изолирующие маты в полу, моторном отсеке и дверях стали толще. Существенно и то, что Camry предлагается в целых десяти комплектациях, — соответственно, широк и разброс цен. Наконец, «японка» теряет не более 150 000 руб. в год и даст фору всем конкурентам по востребованности на вторичном рынке.

2 место / 4761 шт.
Mercedes-Benz E-Класс

1991 см3
1605 кг
6,3 л/100 км
184 л. с.
540 л
2 980 000 руб.


Седан Mercedes-Benz E-Класс с внутризаводским индексом W213 выполнен в соответствии с современными дизайнерскими тенденциями немецкого бренда и внешне напоминает флагманский S-Класс. Такое сходство по понятным причинам льстит владельцам бизнес-седана, хотя многие поклонники модели и не поленились попенять на то, что он будто мимикрировал под «старшую» модель. Как бы то ни было, статистика продаж показывает, что дизайн по лекалам представительского класса неплохо продается.

Разумеется, наиболее выигрышно смотрятся дорогие исполнения E-Класса — с огромной виртуальной панелью приборов, объединяющей 12,3‑дюймовую панель инструментов и центральный дисплей такого же формата. Однако и базовые версии с аналоговыми приборами выглядят изящно и благородно. Список комфортных опций и электронных ассистентов, как водится у Mercedes-Benz, впечатляет. Тут вам и опциональное адаптивное шасси, и эффективное голосовое управление, и элементы автопилотирования.

Инженеры предоставляют покупателям свободу выбора. Хотите — заказывайте стандартный вариант с адаптированной для плохих дорог подвеской, а можете предпочесть, к примеру, AMG-пакет, где, помимо агрессивных бамперов и спортивной либо пневматической подвески, получите более азартную управляемость с минимальными жертвами во имя комфорта.

Моторная линейка — тоже на самые разные вкусы и предпочтения. Наиболее ходовые — 2‑литровые бензиновые и дизельные турбомоторы в разной степени форсировки (от 150 до 245 л. с.), а также бензиновая 3‑литровая «турбошестерка» с отдачей 333 или 401 л. с. Привод — задний или полный в зависимости от модификации. Весьма существенный аргумент в пользу покупки — и фамильная плавность хода. Какое бы исполнение шасси вы ни заказали, E-Класс будет умело сглаживать неровности и при этом азартно управляться. При таком технологическим изобилии вполне оправданным кажется едва ли не двойной перевес по цене относительно Toyota Camry. Однако те, кто покупает автомобили немецкой компании не в первый раз, за ценой не постоят.

3 место / 4426 шт.
BMW 5 серии

1997 см3
1690 кг
7,9 л/100 км
184 л. с.
520 л
2 540 000 руб.


То, что баварская модель поднялась в рейтинге российских продаж, связано с рядом факторов, причем такие константы, как магия бренда и гоночные технологии, нельзя сбрасывать со счетов. Следует, однако, понимать, что речь идет об автомобиле шестого поколения (F10), дебютировавшем в далеком 2009 году, а в 2013‑м прошедшем плановый рестайлинг (F11). Между тем в октябре 2016 года с конвейера вышла ультрасовременная модель седьмой генерации с внутризаводским обозначением G30, продажи которой в России только начинаются.

Как бы то ни было, огромный процент покупателей выбирает BMW за воплощенную в его дизайне технологичность и агрессию. Автомобиль с кузовом F11 не исключение. В ходе последнего рестайлинга «пятерка» получила очередную порцию стилевых новаций, а качество отделки салона удалось поднять на новый уровень за счет еще более пристального внимания к деталям.

Гоночный дух? Куда же без него! Трехспицевый руль и центральная консоль с большим экраном мультимедиа, развернутые в сторону водителя, — визитная карточка бренда. Более эргономичные сиденья, чем в этом исполнении «пятерки», еще нужно поискать, а в интуитивно понятный интерфейс системы iDrive зашит целый сонм функций.

Азартная управляемость — еще одно фамильное качество, за которое «пятерку» особо ценят. Модель с индексом F11 базируется на укороченной платформе «семерки» последнего поколения с идеальным распределением нагрузки по осям — 50:50. Опционально доступны технология активного рулевого управления Servotronic и полный привод, а Adaptive Drive — это и активное подавление кренов, и электронная система регулировки жесткости амортизаторов одновременно. Хотите еще больше спорта? Опциональный пакет M Sport предполагает более жесткие настройки ходовой. Динамика, как вы понимаете, на высоте. Даже в начальном исполнении 520i с 2‑литровым 184‑сильным бензиновым мотором модель ускоряется до 100 км / ч за 7,9 с и при этом имеет вполне конкурентоспособный ценник.

К списку тест-драйвов

Комментарии