Opel Grandland X и Zafira Life – ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Кризис российского рынка не напугал альянс PSA. Несмотря на скромные продажи марок Citroen и Peugeot, французы вернули в Россию свежеприобретенный бренд Opel. Компания стартовала с двух моделей – кроссовера Grandland X и микроавтобуса Zafira Life.

1598 см3
1435 кг
7,3 л/100 км
150 л.с.
514‒1652
от 1 799 000 руб.


После обвала курса рубля в конце 2014 года спрос на значительно подорожавшие новые автомобили устремился вниз. Концерн General Motors не захотел работать на кризисном рынке и весной 2015-го вывел из России принадлежащий ему немецкий бренд Opel. И это несмотря на тот факт, что он входил в число наиболее популярных на рынке, имея успешные модели в нескольких сегментах.

Через два года американцы, так и не сумевшие за долгие годы сделать Opel прибыльным, продали марку французскому альянсу PSA. С тех пор все новые модели в Рюссельсхайме разрабатывают на платформах, которые используют Citroen и Peugeot. А еще спустя два года, в 2019-м, французы подтвердили возвращение бренда Opel на российский рынок. Как и было запланировано, прием заказов открыли в IV квартале.

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

У 11 дилеров в восьми городах можно купить пока всего две модели. Пассажирский микроавтобус Opel Zafira Life является клоном Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer и отличается от них только эмблемами. Его производство налажено вместе с ними на заводе в Калуге. Силовая установка состоит из 150-сильного дизеля 2.0 и 6-ступенчатого автомата Aisin – экономичный тандем, одинаково удобный для езды в городе и на трассе.

Выбирать можно только из двух вариантов длины кузова (4956 или 5306 мм). Для короткой машины предлагается единственная комплектация Innovation. Длинная Zafira Life бывает также в более дорогой версии Cosmo. Диапазон цен – от 2 549 900 до 2 999 900 рублей. Учитывая неплохие позиции «французов» в коммерческом сегменте российского рынка, можно предположить, что их добрая репутация перейдет и на Opel, ведь прежде эта марка была представлена у нас только легковыми машинами и кроссоверами.

Вторым предложением стал паркетник Grandland X. С известными нашим автомобилистам моделями Mokka и Antara он не имеет ничего общего. Преемником последней новичка можно назвать только по принадлежности к одному классу среднеразмерных кроссоверов, так как платформа, техника и стилистика поменялись коренным образом.

И это хорошо для нас. Имей Grandland X родство с GM, французы не смогли бы выдвинуть его в Россию.

Дизайн решен в общекорпоративном стиле Opel. Паркетник лишен даже толики той эпатажности, которой в избытке у его соплатформенников ‒ Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. Позиционирование машины становится понятным. Внимание на Grandland X обратят те, кому интересны характеристики французских машин, но по стилю ближе спокойные линии и внутри, и снаружи.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Opel вернулся в Россию с кроссовером Grandland X и микроавтобусом Zafira Life

Как и любой представитель сегмента, Opel Grandland X достаточно просторен для пятерых человек. Если же на борту окажутся только четверо, им обеспечены идеальные условия. Сидящим сзади положены откидной подлокотник с подстаканниками и обогрев. Они входят во все три уровня оснащения: Enjoy, Innovation и Cosmo. Самое дорогое исполнение дополнительно щеголяет солнцезащитными шторками в задних дверях.

Объем багажника – 514 л по методике измерений VDA – можно назвать среднестатистическим. Для увеличения объема заднее сиденье складывается в пропорции 60:40. Перевозку длинномеров облегчает лючок в спинке, хотя при кузове универсал его наличие не столь необходимо, как на седане. И все же немцы не стали экономить.

Еще одна деталь этого подхода – штатная навигация с восьмидюймовым экраном, включенная в базовую спецификацию. Правда, мультимедийная система слегка подтормаживает, и впечатление от машины портится. Хорошо, что конструкторы не отказались, как сейчас модно, полностью от физических клавиш. Частично они заведуют разделами меню, а блок управления климатом и вовсе «олдскульный», за что отдельное спасибо.

Комбинация приборов тоже не пик моды, однако претензий к читаемости не возникает. А это главное.

Базовые сиденья отделаны тканью и не балуют обилием регулировок (ручных). Но по-немецки удобны: идеальную посадку находишь быстро, дополнительно подогнав под себя руль с настройками по углу и вылету. Раскошелившихся на кожаный салон ждет бонус в виде вентиляции передних сидений.

В минимальный набор оснащения входят розетка 12 В и USB-порт на передней панели. Grandland в двух старших комплектациях дополнительно оборудован «прикуривателями» на заднем сиденье и в багажнике. С зарядкой гаджетов и подключением других устройств проблем не будет, хотя разъемов USB по современным маркам маловато.

ИЗГОЙ ПЛЕМЕНИ

В России полный привод отнюдь не кажется ненужным излишеством. Компактные, сравнительно недорогие паркетники часто берут без него, и для них принципиальное отсутствие AWD-версий крупным недостатком не является. А вот в среднеразмерном сегменте строго моноприводные машины выглядят белыми воронами.

Из их числа и Opel Grandland X. Что поделать: французская платформа EMP2, на которой также базируются Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и 5008 (все они тоже поставляются в Россию), подразумевает все ведущие колеса только в дорогущей гибридной реализации, без карданного вала. Такие автомобили к нам, понятное дело, не попадают, так что Grandland везет передняя пара колес.

В качестве слабого утешения в комплектацию всех автомобилей включена система интеллектуального привода Intelli Grip. Выбирая между режимами «Нормальный», «Снег», «Песок», «Грязь» и «ESP off», водитель адаптирует управляющую электронику к тем дорожным условиям, в которых оказалась машина. Всех ведущих колес такой хитростью, конечно, не заменить. Однако для моноприводного автомобиля она в сложных условиях будет полезна.

1 799 000 рублей за моноприводный Grandland X Enjoy – не самое плохое предложение на рынке

Дизель и даунсайзинговый турбомотор 1.2 российским покупателям недоступны. Выбора нет в принципе: бензиновый наддувный агрегат объемом 1600 «кубиков» работает в связке с шестискоростным автоматом Aisin. Момент в 240 Н·м развивается уже на 1400 об/мин. Grandland X в снаряженном состоянии оказался легким: всего 1435 кг. Благодаря этому и динамика вышла очень достойной. С места до сотни автомобиль едет за 9,5 с. Лихой посвист турбины при этом, наверное, есть, но его не слышно: шумоизоляция паркетника на достойном уровне.

Круиз-контроль обычный, но с ограничителем скорости. Из ассистентов к услугам водителя мониторинг слепых зон, контроль рядности движения и система распознавания дорожных знаков с выводом предупреждений на комбинацию приборов.

ЧЕМ МОГУ

Opel Grandland X в отличие от микроавтобуса Zafira Life в России не локализован. Его собирают в немецком Айзенахе. Понятно, что на особо привлекательную цену из-за этого рассчитывать не приходилось. Впрочем, маркетологи сумели ужаться, насколько это было возможно.

Даже локализованные конкуренты с полным приводом начинают стоить примерно от двух миллионов рублей. Так что 1 799 000 за моноприводный, неплохо оснащенный Grandland X Enjoy – не самое плохое предложение на рынке. В машине есть обогревы всех сидений, руля и лобового стекла, шесть подушек безопасности, задний парктроник, светодиодные фары, «круиз» и навигация, а также стальная защита картера. Кондиционер, правда, с ручным управлением.

В комплектации Innovation появляются «восемнадцатые» колеса, электроскладывание зеркал, ассистенты активной безопасности, система выбора режимов движения, двухзонный климат-контроль, более продвинутые фары и сиденья, рейлинги на крыше. Стоит такой вариант 2 049 900 рублей.

Топовый уровень оснащения Сosmo потянет на 2 199 000 рублей. За них получите панорамную крышу, кожаный салон, автопарковщик, камеры кругового обзора, коврики салона и накладки на педали.

Из платных опций – только «цветовые». Черные корпуса зеркал и крыша оценены в 20 тысяч, «металлики» ‒ в 18, белый «перламутр» ‒ в 25. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Оптимальным вариантом выглядит средняя комплектация Innovation: «базе» не хватает климат-контроля, а наиболее дорогой Grandland X не добавляет особо ценных опций. И все равно Opel обречен быть в России нишевым продуктом. Былой славы ему не достичь. Как минимум – с такой гаммой моделей. AG

Цена от 1 799 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL GRANDLAND X 1.6T

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4477/1856/1609
Снаряженная масса, кг
1435
Колесная база, мм
2675
Клиренс
н.д.
Диаметр разворота, м
11,1
Объем багажника, л
514‒1652
Объем топливного бака, л
53

Тип двигателя
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л.с./об/мин
150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
240/1400
Привод
Передний
Трансмиссия
Автоматическая 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
201
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,3

КОНКУРЕНТЫ OPEL GRANDLAND X

1598 см3
1505
7,9 л
150 л.с.
720 л
от 1 875 000 ₽
1598 см3
1465
6,0 л
150 л.с.
591 л
1 899 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии