Один из самых необычных и красивых автомобилей Audi продолжает притягивать взгляды и демонстрировать техническое совершенство даже спустя год после премьеры. Кроме того, A7 Sportback предлагает и новую техническую начинку.
Впервые имя A7 Sportback прозвучало в 2010 году. Скорее даже прогремело! Машина сразу привлекла к себе внимание необычным обликом. «Вау-фактор» обеспечили вытянутый кузов, покатая крыша, огромная дверь багажника с выдвижным спойлером и безрамочные двери. Многие стали сравнивать А7 с Porsche Panamera – приятный комплимент! Откатав концепцию на первом поколении, немцы предложили в 2018-м второе поколение A7 Sportback, которое оказалось едва не менее эффектным.
Когда в 2014‒2015 годах Audi показала концепт-кары Prologue и Prologue Avant, трудно было поверить, что перед нами почти серийные машины. Теперь очевидно – многие технические решения были вовсе не тупиковой штучной рекламой технологий для подиума.
Взять хотя бы дверные ручки. Они электромеханические, при открывании двери нужно прикладывать минимальное усилие. Физических кнопок в машине минимум.
Панель приборов, мультимедийная и климатическая системы ‒ все это теперь цифровое, сенсорное, графическое. И даже переключатель света тоже стал сенсорным экранчиком.
Все эти экраны обладают высокой четкостью и реагируют на прикосновения почти молниеносно. При нажатии виртуальных кнопок динамик озвучивает щелчок, а моторчик чуть сдвигает панель вбок, создавая иллюзию обычной кнопки. Очень круто! Да, все это требует некоторой привычки. Но еще не так давно мы не верили в безоговорочный триумф смартфонов над кнопочными телефонами!
Кроме того, инженеры предусмотрели голосовое меню, которое позволяет дать команду навигатору, климатической и другим системам.
Салон – бесподобен. Кресла великолепно спрофилированы и оснащены регулировками валиков и подушек боковой поддержки, обогревом и вентиляцией. В них долго не чувствуешь усталости. Задний диван по-прежнему двухместный, что вполне соответствует статусу четырехдверного купе.
При нажатии виртуальных кнопок динамик озвучивает щелчок, а моторчик чуть сдвигает панель вбок, создавая иллюзию привычной кнопки. Очень круто!
ЗАВОДИТЕ МОТОРЫ!
В напичканном электроникой салоне нашлось место и для реальной кнопки ‒ запуска двигателя. На старте продаж в России предлагался только один вариант силового агрегата ‒ 340-сильный бензиновый мотор 3.0 в версии 55TFSI. Однако недавно Audi добавила в прайс-листы версию Sportback 45 TFSI с мотором мощностью 245 л. с. Стоит такой A7 на полмиллиона дешевле, едет весьма и весьма недурно, а также позволяет уложиться в разумные налоговые рамки до 250 л. с. Как результат – продажи моментально выросли.
Обе версии ‒ с полноприводной трансмиссией quattro ultra с двумя муфтами на задней оси, гибридной технологией в лице стартер-генератора, семиступенчатым «роботом» S tronic. По части разгона до сотни менее мощная четырехцилиндровая версия уступает шестицилиндровой всего 0,9 секунды (6,2 против 5,3 с).
Обе версии демонстрируют образцовую послушность ‒ кажется, можно штурмовать виражи с точностью до миллиметра. Рулевой редуктор с переменным передаточным числом меняет остроту отклика, а система подруливания задними колесами довершает дело. Sportback буквально вцепляется в асфальт и легко прощает водителю мелкие ошибки в пилотировании.
Audi добавила в прайс-листы версию Sportback 45 TFSI с мотором мощностью 245 л. с. Стоит такой A7 на полмиллиона дешевле, едет весьма и весьма недурно, а также позволяет уложиться в разумные налоговые рамки
НА ПОЛПУТИ К АВТОПИЛОТУ
Как и положено породистому автомобилю, под стать и базовое оснащение: светодиодные фары, солидные колесные диски (от R18), мультимедийная система, в составе которой панель приборов разрешением 1920 × 720 пикселей, система Audi Drive Select, меняющая настройки коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов и рулевого управления, видеокамеры, двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка салона из натуральной и искусственной кожи и многое другое. На выбор предлагаются четыре варианта подвески, три версии исполнения, а также дополнительные пакеты опций. В их списке ‒ системы, приближающие нас к автопилотируемому будущему: ночного видения, адаптивный круиз-контроль, ассистенты движения в пробке, поворота и аварийного торможения. В машине пять радарных датчиков и столько же камер, дюжина ультразвуковых датчиков и лазерный лидар.
Начальная стоимость A7 Sportback ‒ 4 320 000 руб. На фоне основных конкурентов ‒ заманчиво. Mercedes-Benz CLS стоит 5 160 000 руб. за версию с дизельным 249-сильным мотором, бензиновые CLS еще дороже. За Porsche Panamera с более мощным двигателем (330 л. с.) и задним приводом просят 6 218 000 руб. Самый доступный вариант ‒ BMW 6 GT. Стартовая цена 249-сильной бензиновой машины ‒ 3 560 000 руб. Однако под капотом у «баварца» 2-литровый мотор, тогда как у конкурентов объем двигателя не менее 3 л. AG
Audi A7 Sportback 45 TFSI quattro
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4969×1908×1422
- Снаряженная масса, кг
- 1825
- Колесная база, мм
- 2926
- Диаметр разворота, м
- н.д.
- Клиренс, мм
- н.д.
- Объем багажника, л
- 535-1390
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- Бензиновый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1984
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 245/5000-6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 370/1600-4300
- Привод
- Полный
- Трансмиссия
- 7-ступенчатая роботизированная
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 6.2
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Расход топлива, л/км
- 6.8
Комментарии