ОБОСНОВАННЫЕ АМБИЦИИ

Hyundai Genesis второго поколения – это воплощение амбиций корейской компании. Прямо на наших глазах бизнес-седан постепенно обрел узнаваемый облик и сделал большой шаг вперед в плане комфорта и инженерии.

Проект Hyundai Genesis, начатый корейской компанией в 2008 году, преследовал весьма амбициозную цель – потеснить японских и немецких конкурентов, «снимавших сливки» с высокоприбыльного сегмента среднеразмерных премиальных седанов. Машина первого поколения была нацелена на завоевание прежде всего американского и внутреннего корейского рынков, отсюда ее довольно консервативная внешность и акцент на восточные дизайнерские каноны. Даже имя амбициозному новичку подобрали говорящее: Genesis в переводе с английского – «зарождение», «возникновение».

Точно в цель

В США автомобиль «выстрелил»: к 2009 году по объему реализации корейская модель догнала Lexus GS и опередила Infiniti M. В Стране утренней свежести седан тоже бил рекорды продаж. Достичь такого успеха удалось за счет привлекательной цены и щедрого оснащения. Машину предложили исключительно в заднеприводной компоновке и только с автоматической коробкой передач, а гамму моторов составили мощные атмосферные бензиновые агрегаты с шестью и восемью цилиндрами. Последнее обстоятельство – еще одно слагаемое успеха Genesis на североамериканском рынке. Ну а с дебютом в 2014 году автомобиля второго поколения корейцы повысили ставки в игре на премиальном поле. Седан стал намного современнее, эффективнее и технологичнее.

Полный вперед

О вкусах, как известно, не спорят, но в том, что Genesis после смены поколений получил более благородную и стильную внешность, сомневаться не приходится. Купеобразный силуэт, длинный капот, короткие кузовные свесы, агрессивный «передок» и харизматичные фаски боковин делают седан второй генерации похожим, скорее, на «европейца», чем на «азиата». Принципиально также изменение пропорций, и прежде всего – увеличение колесной базы на 75 мм. Благодаря этому удалось выкроить больше пространства в салоне.

Hyundai Genesis нового поколения привлечет тех, кто устал от добротных, но шаблонных решений завсегдатаев сегмента

Интерьер сохранил респектабельный вид, но выглядит свежее и современнее за счет лаконичного решения передней панели и центральной консоли, в которую за доплату можно вписать 9,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Атмосферу шика создают мягкие полимеры, кожа тонкой выделки и квадратные аналоговые часы, инсталлированные в центральную консоль. В базовое оснащение включены девять подушек безопасности, система стабилизации, кожаные кресла, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, фронтальные и задние датчики парковки, навигация, камера заднего вида и аудиосистема с семью динамиками. Сиденья получили более выраженную боковую поддержку. Для топовых модификаций предусмотрены удлинитель подушки, регулировка поясничного упора и боковой поддержки, вентиляция и система подогрева сидений обоих рядов. Клавишами на спицах руля можно регулировать работу круиз-контроля, музыки и принимать телефонные звонки. В качестве опции доступен проектор навигационной и скоростной информации на лобовое стекло. В дорогих комплектациях имеются солнцезащитные шторки и пульт управления мультимедиа.

Пожалуй, главное техническое новшество – это опционная полноприводная трансмиссия, которой не было у предшественника. Система HTRAC распределяет тягу в пропорции 40:60, но на скользком покрытии электронно-управляемая муфта перебросит до 90 % на любую ось. Пневмоподвеску при смене поколений заменили на пружинную, а в топовой версии Sport корейцы предлагают адаптивное шасси, приспосабливающее машину к разнообразным дорожным рельефам. Система Intelligent Drive Mode предоставляет выбор из четырех режимов движения (Eco, Normal, Sport или Snow), который осуществляется нажатием на соответствующие кнопки на центральном тоннеле. В зависимости от выбранных настроек меняются точки переключений автомата, отзывчивость дросселя и алгоритм работы системы стабилизации.

Своя игра

Линейка бензиновых моторов, предназначенных для российского рынка, включает два агрегата. Начальный 3-литровый V6 выдает выгодные в плане налогообложения 249 л. с. Альтернатива – 3,8-литровый 315-сильный двигатель. Начальный мотор сочетается как с задним, так и с полным приводом, топовый – только с полноприводной трансмиссией. Самый производительный 5-литровый 420-сильный V8, доступный, к примеру, в США, в российскую линейку пока не включили. Но, как говорится, еще не вечер. А коробка передач для всех модификаций – 8-ступенчатый автомат. Эффективность тормозной системы повышена. Рулевая рейка с переменным шагом зубьев обеспечивает должную отзывчивость и информативность на ободе вне зависимости от скорости движения.

Что же касается электронной начинки, то тут Genesis второго поколения может поспорить с грандами сегмента. «Кореец» оснащен комплексом систем безопасности: от ассистентов контроля выхода из полосы и мониторинга мертвых зон до системы автономного экстренного торможения перед препятствием. За доплату предлагается активный круиз-контроль SCC.

Разумеется, на российском рынке Genesis приходится жестко конкурировать с японскими и европейскими «одноклассниками». В качестве аргумента в борьбе с представителями «Большой немецкой тройки» корейский автомобиль может предложить чуть более лояльный ценник: 2 199 000 руб. за начальную версию с 3-литровым силовым агрегатом. За сопоставимый по энерговооруженности Mercedes-Benz E 250 придется отдать 2 580 000 руб. Седан Audi 2.0 TFSI AMT оценен в 2 450 000, а за BMW 520d AT просят 2 446 000 руб. При этом все три немецкие машины динамичнее корейской, но имеют не такое щедрое базовое оснащение.

Премиум-модель Hyundai предлагает уникальную бизнес-атмосферу просторного салона и интересные «фишки» в электронной начинке. К примеру, система Smart Trunk позволяет открывать багажник автоматически, если ключ-транспондер подержать в течение трех секунд у заднего бампера.

Кроме того, важным конкурентным преимуществом корейского седана является новизна и свежесть образа. Как ни крути, а немецкие оппоненты добротны и привлекательны, но узнаваемы и лишены интриги. Genesis же для покупателя – как струя свежего воздуха и приятная альтернатива мейнстриму. Так что дело, конечно, не только в деньгах.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI GENESIS 3.8 AT AWD SPORT

 
Цена вопроса От 3 319 000 руб.
Габариты, мм 4990×1890×1500
Колесная база, мм 3010
Диаметр разворота, м 11,4
Дорожный просвет, мм 130
Снаряженная масса, кг 2055
Объем багажника, л 493
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3778
Макс.мощность, л.с./об/мин 315/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 397/5000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива (средний), л/100 км 11,6
Объем бака, л 73

К списку тест-драйвов

Комментарии