Новый взгляд

В последнее время дела у концерна General Motors шли не самым лучшим образом: и к качеству машин было много претензий, и продажи падали. А значит, назрели перемены, причем принципиальные. Вслед за преображением бренда Opel за свой имидж взялся Cadillac...



 

Чтобы увидеть в CTS фамильные черты, достаточно и беглого взгляда. Происхождение этого автомобиля определяется сразу и безошибочно. Характерная брутальность, четкие грани и будто высеченные из камня поверхности давно стали неотъемлемыми признаками дизайнерской концепции Art & Science, разработанной для машин американского бренда. Однако, несмотря на стилистическую преемственность, новичок выглядит оригинально и свежо.

Достаточно надавить на педаль, и автомобиль незамедлительно отзывается ускорением. До «сотни» CTS разгоняется за 6,6 с

Дорисованные выштамповки на капоте и боковинах придали облику автомобиля мощи и динамичности, а более сложная оптика добавила актуальности. Кстати, фары CTS являются предметом особой гордости разработчиков. Функцию дневных ходовых огней и указателей поворотов выполняет длинная лента, состоящая из 16 светодиодов, которая заходит на крылья, «прошивает» блок-фару и спускается на бампер.

Модель построена на новой, но уже использовавшейся при проектировании более компактного ATS, платформе. CTS заметно крупнее предшественника, но за счет широкого применения алюминия и высокопрочных сталей легче на целых 111 кг. От лишнего веса избавились двери, моторный щит, капот и подрамник. В результате нынешний Cadillac CTS получился самым «воздушным» автомобилем в классе. Кроме того, инженерам удалось снизить центр тяжести и приблизить развесовку по осям к идеальному соотношению 50/50.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

Дизайнеры интерьера последовали примеру коллег, отвечающих за внешность модели. При кажущемся отсутствии перемен и сохранении стиля салон подвергся качественной переработке. Отделочные материалы выглядят дороже, фактуры стали разнообразнее, детали подогнаны безукоризненно. Кроме того, устранены многие недостатки, которыми грешил прежний CTS. Очевидно, что компоновщики и инженеры серьезно подошли к работе над ошибками. Например, форма передней панели изменена таким образом, чтобы пассажир не упирался левым коленом в центральную консоль, как это было раньше.

Это интересно

Технические характеристики CTS свидетельствуют о том, что это на удивление экономичный автомобиль. Чтобы придумать, как усмирить аппетит мощного двигателя, разработчикам пришлось поломать голову. И не зря. За радиаторной решеткой, например, установлены специальные жалюзи. Если необходимости охлаждать мотор нет, они закрываются и тем самым уменьшают аэродинамическое сопротивление, что, в свою очередь, экономит топливо. Грамотная аэродинамическая проработки и уменьшение веса – также способствуют повышению экономичности.

Кожа, хром, дерево, полированные панели – все это создает в салоне CTS атмосферу уюта и роскоши. За мультимедиа отвечает знакомый по другим моделям марки фирменный комплекс CUE, объединяющий аудиосистему, камеру заднего вида и навигацию, изображение с которых выводится на огромный сенсорный дисплей. Сиденья удобные и мягкие, но в то же время достаточно спортивные. Они подогреваются, вентилируются и регулируются по 10 параметрам. А отличная боковая поддержка и грамотно рассчитанная геометрия посадки не оставляют ни малейшего шанса выскользнуть из кресла в повороте.

Не менее вольготно, чем сидящие впереди, чувствуют себя задние пассажиры. В их распоряжении – блок климат-контроля и «собственные» дефлекторы вентиляции. Подушка дивана расположена низко и слишком завалена, что можно считать недостатком, зато спинки регулируются по отдельности.

Запас пространства во втором ряду был увеличен за счет растянутой на 30 мм колесной базы. Тем не менее о размещении на заднем диване трех человек мечтать не стоит: он четко отформован для двоих. А огромный центральный тоннель и вовсе не оставляет никакой надежды. Что поделать, такова расплата за полноприводную версию модели. Багажник в CTS сложно назвать вместительным: 388 л – не самый большой показатель в классе. Не добавляет удобства и сложная форма багажного отделения. Видимо, грузовыми способностями машины разработчики решили пренебречь ради комфорта пассажиров.

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Слово Cadillac у многих ассоциируется с огромным седаном, оснащенным мотором небывалого объема. Но тенденции в мировом автопроме таковы, что даже классические «американцы» становятся скромнее и сдержаннее. Что касается CTS, то для него предусмотрены три силовые установки. Базовый турбомотор объемом 2 л и мощностью 276 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом и либо задним, либо полным приводом. На ступень выше – хорошо знакомая V-образная 3,6-литровая «шестерка» мощностью 321 л.с. А на вершине линейки находится тоже 3,6-литровый, но 420-сильный 6-цилиндровый битурбомотор, комплектуемый исключительно задним приводом и 8-ступенчатой АКПП.

Но, как это часто бывает, на нашем рынке выбор двигателей, мягко говоря, ограничен. Российским покупателям предлагается только 2-литровый CTS с автоматом. Хорошо еще, что привод можно выбрать. Тем не менее отчаиваться не стоит: несмотря на наличие турбонаддува, мотор весьма эластичен и уверенно разгоняет 1600-килограммовую машину почти на любых оборотах. Да и шести ступеней коробки передач хватит с лихвой, какой бы стиль вождения вы ни предпочитали. Переключения происходят плавно, но быстро и своевременно. Достаточно надавить на педаль, и автомобиль незамедлительно отзывается ускорением. А оно производит впечатление: до «сотни» CTS разгоняется за 6,6 с.

Подвеска заслуживает отдельного внимания. Фирменная система Magnetic Ride Control, входящая в базовое оснащение, способна подстраиваться под качество дорожного полотна и подбирать оптимальную жесткость амортизаторов. Чем хуже покрытие, тем мягче и длинноходней подвеска, если же колебания невелики, то амортизаторы «зажимаются». Однако даже без учета этой системы CTS получился очень сбалансированным автомобилем. Инженеры нашли идеальный компромисс между комфортом пассажиров и удовольствием водителя. Крены минимальны, а отклонения в поворотах от заданной траектории незначительны даже на плохой дороге. Снижение центра тяжести и правильная развесовка внесли немалую лепту в формирование послушного, но интересного характера CTS.

БАЗОВАЯ РОСКОШЬ

Цены базового CTS Sedan начинаются от 1 995 000 руб. Пустым такой автомобиль назвать сложно: 2-литровый турбомотор, подвеска Magnetic Ride Control, тормозные механизмы Brembo, биксеноновые фары с функцией адаптивного освещения, 10 подушек безопасности и информационно-развлекательная система CUE. Разумеется, «банальности» вроде системы стабилизации, климат-контроля, парктроника и прочих электронных помощников тоже присутствуют в стандартной комплектации.

Доплатив 385 000 руб., покупатель получит кожаную отделку салона, подогрев и вентиляцию кресел, подогрев руля, амбиентную подсветку интерьера, камеру заднего вида, системы предупреждения о выезде из занимаемой полосы и о возможном фронтальном столкновении, а также полноприводную трансмиссию. Самый дорогой CTS с адаптивным круиз-контролем, улучшенной отделкой интерьера, элементами декора на выбор, системой автоматической парковки, панорамной крышей и пакетом повышенной безопасности предлагается за 2 770 000 руб. Таково положение дел на сегодняшний день. Появятся ли в нашей стране другие исполнения CTS Sedan, неизвестно. Импорт в Россию автомобилей с большими и мощными двигателями не выгоден ни продавцу, ни покупателю. Во-первых, ввозные пошлины поднимают финальную цену машины на неконкурентоспособные высоты. Во-вторых, превышение трехмиллионного ценового порога автоматически переносит автомобиль в категорию «роскоши», а значит, по карману его владельца ударит существенный транспортный налог.

Попадет ли кадиллаковский новичок в официальный «роскошный» сегмент, но то что он действительно роскошен – не поспоришь. К тому же на него возложена достаточно серьезная миссия – серьезно укрепить позиции бренда и наравне конкурировать с грандами на нашем рынке, которых потеснить не так уж просто. Предшественники вызывали ряд нареканий у клиентов. Как по качеству, так и технической проработке. Но что-то подсказывает, что у него все должно получиться. Начало положено хорошее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CADILLAC CTS 2.0T RWD
Цена вопроса
 От 1 995 000 руб.
Габариты, мм 4966×1833×1454
Колесная база, мм 2910
Снаряженная масса, кг 1709–1758
Объем багажника, л 447
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 276/ 4500
Макс.момент, Нм/об/мин 400/3000–4500
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм н.д.
Макс.скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 8,5
Объем бака, л 72
Пока CTS нового поколения предлагается только в кузове «седан». Между тем продажи прежней модели не завершены и идут параллельно. А она доступна в трех вариантах: седан, купе и «горячая» версия V-Coupe. Но наверняка это продлится недолго, поскольку маркетологи возлагают на новичка большие надежды. Хочется верить, что он будет более востребованным, чем машина предыдущего поколения, которая бестселлером на нашем рынке не стала. У новичка есть все шансы прийтись по вкусу отечественному покупателю. Главное, чтобы цены не отпугнули.

К списку тест-драйвов

Комментарии