Новый Skoda Karoq: помощник флагмана

В России начались продажи Skoda Karoq нижегородской сборки. Автомобили, пришедшие на вакантное место имиджевой модели Yeti, могут похвастать драйверским характером, тщательной адаптацией к российским реалиям и немного огорчают урезанным в сравнении с европейским рынком набором опций. 

1395 см3
1390 кг
8.8 л./100 км
150 л.с.
500 л.
от 1 673 000 руб.


Ездовая презентация Skoda Karoq в исполнении для российского рынка состоялась на дорогах Нидерландов, где разбитый асфальт можно искать долго и, как правило, безуспешно, а велосипедисты имеют приоритет над другими участниками движения. Однако нет худа без добра. К примеру, особенности настройки подвески для нашего рынка удалось проверить в ухабистых полях, а снующие тут и там двухколесники спровоцировали работу систем предотвращения столкновений, которыми «чех» напичкан под завязку. Стоит также отметить, что на голландский тест привезли лишь переднеприводные версии кроссовера и только с 1,4-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором, новым 8-ступенчатым автоматом Aisin и торсионной балкой в конструкции задней подвески ‒ на заводе в Нижнем Новгороде пока выпускают только такие версии. Однако в течение года компанию им составят базовая переднеприводная модификация с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым атмосферником и топовый полноприводный SUV с 1,4-литровым 150-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатым роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. Одновременно расширится и список доступного оснащения.

В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

Декларируется, что Karoq пришел на смену модели Yeti, которую маркетологи упорно относили к компактным кроссоверам («чех» образца 2009 года делил платформу Volkswagen A5, она же ‒ PQ35, с Volkswagen Tiguan), но фактически Yeti боролся за место под солнцем с субкомпактами, иначе говоря ‒ B-кроссоверами (Suzuki SX4, Opel Mokka и иже с ними). Karoq, соответственно, ценен не в последнюю очередь увеличенным жилым пространством, чем может привлечь, в частности, семьи с детьми. При длине 4382 мм, колесной базе 2638 мм, ширине 1841 мм и высоте 1603 мм наш герой готов навязать конкуренцию соразмерным Nissan Qashqai, KIA Seltos и Opel Granland X. У него немаленький багажник на 500 л, в подполье размещены инструмент и докатка. Если же сложить спинки задних сидений, объем грузового отделения вырастает и вовсе до 1609 л. Жаль только, что при раскладывании дивана между салоном и багажником образуется внушительная ступенька. 

Дизайн авторства Йохзефа Кабана (последняя работа дизайнера перед уходом из Skoda в BMW) не сказать, что неброский. Кузовные грани, стилизованные под грани хрусталя, покатая крыша и сдвоенная остроугольная оптика выглядят презентабельно, но все же новинке будто не хватает изюминки. Karoq похож одновременно и на старшего брата Kodiaq, и на родственную модель Seat Ateca. Иными словами, толикой самобытности и эмоциональности, присущими Yeti, пришлось пожертвовать ради унификации с соплатформенными моделями концерна Volkswagen.

Клиренс исполнений для российского рынка невелик ‒ 160 мм под штатной пластиковой защитой картера двигателя, однако неприятных контактов с бордюрами можно не опасаться ‒ бамперы посажены гораздо выше указанной отметки. В списке опций значится полностью светодиодная адаптивная головная оптика, читай: с таким оснащением Karoq будет особенно хорош на загородных, как правило, плохо освещенных трассах. Отметим также, что для российского рынка предложено восемь цветов кузова (белый, черный, синий, зеленый, серый, бежевый, коричневый, серебристый) и три варианта легкосплавных дисков: 16-дюймовые Castor, 17-дюймовые Triton и Ratikon.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Салон выглядит интереснее, чем экстерьер, хотя бы потому, что здесь больше дизайнерских вольностей. К примеру, передняя панель выполнена со ступенчатым переходом, в форме дефлекторов вентиляции усматривается что-то от автомобилей Porsche, а центральная консоль снабжена «джиперскими» поручнями и имеет глубокие ниши для мелочевки. Отделочный пластик, за исключением обивки карт дверей, мягкий и приятный на ощупь. В плафонах освещения применены диоды, за доплату предлагается симпатичная атмосферная подсветка.

Разумеется, градус привлекательности и престижности можно повысить, заказав топовый вариант мультимедиа Bolero с экраном аж на 9 дюймов. Однако вот незадача ‒ на старте продаж будет доступен только базовый мультимедийный блок Swing с экраном на скромные 6,5 дюйма, и, что еще печальнее, для такого варианта не предусмотрена камера заднего вида. Иными словами, ждем более продвинутые мультимедийные опции, причем Skoda стоит с этим поспешить, поскольку у конкурентов, и прежде всего у главного соперника ‒ Kia Seltos ‒ камера заднего вида имеется, пусть и предлагается только начиная с третьей в иерархии комплектации Luxe. 

В остальном к мультимедиа нет претензий. Поддерживаются сервисы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, есть множество USB-слотов (разъем USB-C). В списке опций числятся «автопарковщик», двухзонный «климат» и различные возможности подогрева (зеркал, всех сидений, руля и лобового стекла). Базовая «приборка» ‒ классическая, привычная, на борткомпьютер можно вывести, к примеру, индикаторы скорости. А в списке опций значится также и виртуальный щиток приборов.

К сиденьям не придерешься. У передних кресел отличная эргономика и множество настроек. Сзади просторно почти так же, как в старшей модели Kadiaq. Даже задумываешься, а стоит ли переплачивать за флагманский кроссовер, если на «галерку» Karoq без труда заходят, к примеру, детские креслица, а багажник всегда готов принять детскую коляску? В спинке дивана имеется люк для перевозки длинномеров ‒ не частый бонус в этом сегменте. 

На заднем же ряду смонтированы также собственные дефлекторы вентиляции, розетки на 12 и 220, а за доплату доступна функция подогрева дивана. Единственное, что «чехи» по неясной причине пока не додали Karoq, ‒ это фирменная система VarioFlex, доступная для машин европейского рынка. Появись она на машинах из Нижнего Новгорода (надеемся, в итоге это произойдет), и вы смогли бы сдвигать диван продольно и оперативно демонтировать задние сиденья. 

А вот в фирменных решениях Simply Clever нет недостатка. Тут вам и контейнеры для мусора в карманах дверей, и система охлаждения перчаточного ящика, и рейлинги с крюками для сумок в багажнике, и держатели для планшетов на заднем ряду, и съемный фонарик в багажнике, и много чего еще. 

К сиденьям не придерешься. У передних кресел отличная эргономика и множество настроек. Сзади просторно почти так же, как в старшей модели Kadiaq. Даже задумываешься, а стоит ли переплачивать за флагманский кроссовер, если на «галерку» Karoq без труда заходят, к примеру, детские креслица, а багажник всегда готов принять детскую коляску?

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

На тесте уделяем главное внимание, конечно же, новой агрегатной связке. Тот факт, что 8-ступенчатая гидромеханическая коробка не крадет мощь у традиционно бодрого турбомотора TSI (оснащен непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения), трудно переоценить. По быстродействию японский автомат напомнил шустрые трансмиссии DSG. Легкая «задумчивость» коробки отмечается лишь при кик-дауне со средних скоростей. Высшие передачи способствуют экономии топлива на трассе (расход в 6,3 л/100 км в смещенном цикле ‒ отнюдь не мифический). При этом, как ни крути, классический автомат даст фору преселективной коробке по надежности. Даже жаль, что у полноприводных версий этот автомат не предлагается. С другой стороны, и доработанные роботы DSG с двумя сцеплениями стали куда надежнее, чем прежде.

Второй сильный козырь такого Karoq, это отточенная управляемость. В очередной раз убедились, что более драйверскую платформу, чем MQB, еще нужно поискать. Чешский кроссовер без замешки реагирует на повороты точного руля, точно чертит траекторию, логично реагирует на действия по устранению сноса и заноса. Словом, в управлении вовсю звучат спортивные нотки, особенно если задействовать спортрежим, в котором автомат перестает использовать высшую передачу и активнее использует низшие. А ведь для Европы (но не для России) опционально доступно еще и адаптивное шасси, которое станет доступно и для Karoq из Нижнего Новгорода, рано или поздно.

Отдельно нужно сказать об усидчивых электронных помощниках, о многих из которых владельцы Yeti могли только мечтать. Особенно понравилась система помощи при выезде задним ходом, которая автоматически останавливала машину, обнаружив по курсу велосипедистов и пешеходов на тесных улочках Амстердама. Работающие в связке активная система контроля рядности (центрует машину в полосе) и адаптивный круиз-контроль ‒ это уже, по сути, частичное автопилотирование. А вот зачем в машину втиснули мало кому нужный «автопарковщик» (по статистике, его фактически не используют), не вполне понятно. Уж лучше честная камера заднего вида! 

На ямках, которые удалось выискать на голландских грунтовках, SUV ощутимо подрагивает, но до пробоев дело не доходит ‒ энергоемкость на высоте. Кстати, для всех Karoq в подвеске по умолчанию стоит пакет для плохих дорог, предусматривающий оригинальные настройки амортизаторов и увеличенные буферы сжатия

Подвеска «чеха» отличается короткоходностью и настроена, по фольксвагеновской традиции, довольно плотно. На ямках, которые удалось выискать на голландских грунтовках, SUV ощутимо подрагивает, но до пробоев дело не доходит ‒ энергоемкость на высоте. Кстати, для всех Karoq в подвеске по умолчанию стоит пакет для плохих дорог, предусматривающий оригинальные настройки амортизаторов и увеличенные буферы сжатия.  

Зато за счет таких калибровок Karoq очень уверенно стоит на скоростной прямой и не рыскает при экстренном торможении. В крутых и быстрых поворотах проявляется легкая недостаточная поворачиваемость, которую задает в том числе и торсионная задняя балка, предусмотренная для переднеприводных модификаций. Читай ‒ выберете версию 4×4 с задней «многорычажкий» и получите дополнительную порцию драйверского кайфа.   

Ну а на бездорожье при клиренсе 160 мм, скромных углах въезда и съезда (18,4 и 18,7 градуса соответственно) и приводе на передние колеса можно рассчитывать в первую очередь на электронную имитацию блокировки переднего дифференциала. Тормозные колодки даже переднеприводных кроссоверов умеют прикусывать буксующее колесо, эффективно перераспределяя тягу. Для легкого оффроуда, равно как при выезде из заснеженного двора, как ни крути, подспорье. 

ПОКУПАТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ

На старте продаж чешскую новинку нижегородской сборки предложили в двух комплектациях ‒ Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (1 673 000). При этом есть приятный бонус ‒ покупателям предложен бесплатный пакет опций First Edition, включающий комбинированную отделку сидений, поясничный подпор в передних креслах, передние и задние датчики парковки и тонировка задних стекол.

Не исключено, впрочем, что настоящим бестселлером окажется самое бюджетное исполнение Active с 1,6-литровым бензиновым атмосферником, который локализован в России. Начальный мотор 1,6 MPI (110 л. с.) будет агрегатироваться сначала с 5-ступенчатой механикой, но позже появятся также и приятные во всех отношениях версии с 6-ступенчатым автоматом.

Можно не сомневаться и в том, что своих покупателей найдет и полноприводное исполнение, о преимуществах которого мы рассказали выше.  И, кстати, кроссовер со всеми ведущими колесами дополнительно вооружен ездовыми режимами «Снег» и «Бездорожье». Как бы то ни было, Karoq вышел на российский рынок, если не во всеоружии, то точно с очень неплохим оснащением. А опции, предлагающиеся в Европе и пока недоступные для машин нижегородской сборки, надеемся, все же подтянутся.      AG

Skoda Karoq 1,4 FWD AT8 Style 

Цена от 1 673 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4382×1841×1603
Снаряженная масса, кг
1390
Колесная база, мм
2638
Диаметр разворота, м
10.9
Клиренс, мм
160
Объем багажника, л
500
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500-4000
Привод
Передний
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая 
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6.3
Максимальная скорость, км/ч
199
Расход топлива, л/км 
8.8

Альтернатива

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD XE 
7 л.
1460 кг
1997 куб.см.
144 л.с.
510 л
1 465 000 ₽
KIA Seltos 2.0 CVT 2WD Luxe
9.8 л.
1370 кг
1999 куб.см.
149 л.с.
468 л
1 349 900 ₽