Не секрет, что тандем Renault-Nissan успешно адаптирует свои автомобили к потребностям российского рынка. Все началось с модели Renault Logan, продолжилось в построенной на его платформе Nissan Almera, а затем подошла очередь седана Sentra и хетчбэка Tiida. Примечательно, что седан унаследовал внешность одноименной американской машины, а хетч-бэк – «европейца» Nissan Pulsar. При этом начинка у российских моделей одинаковая, и в этой части они не имеют ничего общего с заморскими кузовными «донорами».
СВОЙ ПУТЬ
Итак, ни бензиновый турбомотор объемом 1,2 л, ни дизель, ни даже салон Pulsar до России не добрались – Tiida позаимствовала исключительно экстерьер. Но расстраиваться не стоит. «Русификация» подразумевает не только использование иных силовых агрегатов и другое оформление салона, но и сборку на заводе в Ижевске. А это позволило существенно удешевить модель. Кроме того, Tiida подготовлена к нашим дорогам: ее подвески перенастроены в угоду лучшей плавности хода и с учетом увеличенного до 155 мм клиренса (правда, защита картера в заводскую комплектацию не входит – ее придется ставить у дилера за доплату). В рамках адаптации повысилась жесткость кузова, увеличились емкость аккумулятора и объем бачка омывателя. Наконец, «наша» Tiida комплектуется полноразмерным запасным колесом.
ВНУТРЕННИЙ МИР
Хотя внутри Tiida выглядит проще лощеного дизайнерского Pulsar, ее салон имеет одно неоспоримое преимущество над конкурентами – простор. И пусть хетчбэк короче «бюджетника» Almera на целых 269 мм, колесная база у этих моделей одинаковая (2700 мм), а кузов Tiida даже шире на 73 мм. В результате пассажир, сидящий за водителем ростом выше среднего, не будет подпирать спинку переднего кресла и спокойно расположит ноги под передним сиденьем. Здесь достаточный запас пространства над головой, да и втроем на втором ряду хетч-бэка ехать повеселее.
Конечно, чудес не бывает, и за просторный салон придется расплачиваться скромным по сравнению с седанами Almera и Sentra объемом багажника: 307 л «под шторкой». Хорошо, что спинки задних сидений складываются по частям, образуя практически плоскую грузовую площадку.
Водителю предлагается высокая «командирская» посадка, позволяющая отлично контролировать дорожную ситуацию. Кресло с мягким наполнителем оснащено настройкой по высоте и готово принять рулевого любой комплекции, благо валики боковой поддержки размещены широко. Это намек: машина создана с прицелом на комфорт, а не на спортивную езду.
ТИШЕ ЕДЕМ
Покупателю Tiida выбирать двигатель не придется, так как на нашем рынке доступна только бензиновая 1,6-литровая «четверка» мощностью 117 л. с. Этот мотор, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой или с вариатором, хорошо знаком российским автолюбителям по моделям Qashqai и Juke. По части надежности он зарекомендовал себя с положительной стороны. Конечно, особой прыти от машины ждать не стоит, но ведь мы уже поняли, что Tiida располагает к неспешной езде. Собственно, об этом свидетельствуют и настройки рулевого управления: «длинный» и легкий руль не предусматривает драйва, да и крены в быстрых поворотах существенные. Между тем мотор охотно тянет с низких оборотов, а маршрутный компьютер сообщает о среднем расходе топлива в городе на уровне 10,1 л/100 км, что весьма неплохо.
Однако главное достоинство Tiida – это, конечно, подвеска. Ходовая часть отлично отфильтровывает мелкие и средние неровности, не пасует перед крупными ямами и практически не передает вибрации на кузов. Со звукоизоляцией тоже полный порядок: в салоне слышны лишь шум от качения шин на шершавом асфальте да басок двигателя на высоких оборотах. Если же ехать «в полпедали», то на скоростях до 100 км/ч в автомобиле сохраняется тишина.
Тормозные способности «японца» на высоте: он замедляется предсказуемо и стабильно. Тем более что даже в базовой комплектации Tiida оснащается ABS, системами распределения тормозных усилий и стабилизации.
Главное достоинство автомобиля – это подвеска. Ходовая часть прекрасно отфильтровывает мелкие и средние неровности, не пасует перед крупными ямами и практически не передает вибрации на кузов. Со звукоизоляцией тоже порядок: в салоне слышны лишь шум от качения шин на шершавом асфальте да басок двигателя. на высоких оборотах
СРОЧНО ПОКУПАТЬ
Увы, экономика страны переживает не лучшие времена, поэтому на заводе в Ижевске принято решение приостановить производство Tiida. И это... шанс получить машину по очень привлекательной цене! Сейчас скидка на хетчбэк в базовой версии достигает 200 000 руб. Пока модель в комплектации Welcome можно купить за 639 000 руб., тогда как Sentra по-прежнему стоит 916 000. Правда, уже начальная версия Sentra наделена рядом опций, например кондиционером, которые базовой Tiida не положены. Радость прохлады в жару предлагает комплектация Comfort за 743 000 руб.
«Верхние» исполнения оборудованы щедро. Мультимедийная система Nissan Connect 2.0 с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма, позволяющая принимать звонки клавишей на руле, обеспечивает доступ к разнообразным приложениям, в том числе к Google Search и Send-to-Car. Доступны камера заднего вида, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль с центральными дефлекторами системы вентиляции и функция бесключевого доступа. Цена топовой версии Tekna балансирует на психологической отметке 1 000 000 рублей. И это кажется вполне разумным с учетом уровня оснащенности такой машины. AG
NISSAN TIIDA 1.6 CVT COMFORT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4387×1768×1533
- Снаряженная масса, кг
- 1225
- Объем багажника, л
- 307
- Объем топливного бака, л
- 52
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Мощность двигателя, л.с.
- 117
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11.3
- Максимальная скорость, км/ч
- 184
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,4
Комментарии