НАПРАВЛЕНИЕ - ПРЕМИУМ

Компания Chery создала новое премиальное подразделение EXEED. Одна из его первых моделей – габаритный внедорожник TXL. В этом году он выходит на российский рынок, чтобы укрепить позиции бренда.

В России у бренда Exeed компании Chery будет «гибридное» название CHERYEXEED. Оно подчёркивает родство с уже известным соотечественникам брендом и одновременно запускает нечто новое, уже в премиальном сегменте. Слово Exeed происходит от английского exceed – превышать, превосходить.

ИСТОРИЯ ИМЕНИ

Марка создана на базе восточной культуры с использованием новейших мировых технологий. Она позиционируется выше массового сегмента, в котором обосновались модели Chery. Залог успеха - понимание потребностей клиентов, желание превзойти их ожидания от вождения автомобиля. Основные ценности бренда CHERYEXEED – интеллектуальность, изысканность и энергия.

Автором дизайна новых автомобилей выступает Кевин Райс, участвовавший в создании BMW первой, третьей и четвёртой серий прошлого поколения, японских Mazda MX-5, CX-3, а также концептов Koeru, RX Vision и MX-5 RF. Райс начинал карьеру автомобильного дизайнера в компаниях Italdesign и General Motors. Концепция стиля CHERYEXEED заключена в двух словах – Simple & Pure (Простой и Чистый).

В результате получился внушительный внедорожник CHERYEXEED TXL. Образ формируют объёмная решётка радиатора, гармоничный профиль и современный стильный силуэт. Автомобиль обладает одним из лучших в сегменте коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,33. Это ровно посередине между такими грандами, как BMW X5 и Porsche Macan. На автомобиль устанавливаются колесные диски диаметром 18 или 19 дюймов.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГОРОДА

Внедорожник TXL, который доберётся до России в IV квартале этого года, построен на новой платформе M3X. Её создали специально для нового модельного ряда. Это результат работы специалистов Chery совместно с немецкой компанией Benteler.

Архитектура M3X в соответствии с современными трендами является модульной, адаптивной. На новой платформе можно строить кроссоверы, минивэны, легковые машины. Как с традиционными ДВС, так и с гибридными силовыми установками. Конструкция создавалась с прицелом на минимальный уровень шума и вибраций, высокую отдачу двигателей, хорошую топливную экономичность, высокий уровень безопасности и надёжности.

CHERYEXEED TXL обладает внушительными габаритами – 4775х1885х1706 мм при колёсной базе 2800 мм. Дорожный просвет составляет 210 мм, что является отличным показателем даже по меркам серьёзных внедорожников. Короткие свесы обеспечивают угол въезда 18° и съезда 20°. На TXL можно без опаски штурмовать и водные преграды. Глубина преодолеваемого брода достигает 450 мм.

Полный привод – автоматически подключаемый, на базе многодисковой муфты. Скорость отклика системы составляет всего 0,07 с. Все компоненты разработаны компанией Borg Warner.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

CHERYEXEED TXL станет первой моделью компании на российском рынке, представленной с двигателем 1.6 TGDI и 7-ступенчатым преселективным роботом – самым современным на сегодняшний день силовым агрегатом Chery. Мотор принадлежит к третьему поколению двигателей Acteco, разработанных совместно с инженерами австрийской компании AVL. В нём два распределительных вала, 16 клапанов, двойная система изменения фаз газораспределения и прямой впрыск топлива. При помощи турбины с мотора сняли 186 л.с. и 275 Нм. В разгоне от нуля до 100 км/ч CHERYEXEED TXL укладывается в 9.8 с.

Как и положено современному турбомотору, агрегат 1.6 TGDI экономичен. В смешанном цикле аппетит укладывается в 7.8 л/100 км, в городском – 10.2 л/100 км, в загородном - 6.4 л/100 км. При этом в двигатель можно заливать бензин АИ-92, что сулит владельцу дополнительную выгоду.

В рамках всесторонних тестов двигатель прошёл 2 млн.км в самых жёстких условиях. Это означает, что в реальной жизни он прослужит как минимум 10 лет. Зафиксированная частота отказов – менее 1.95 на 1000 агрегатов, что ниже среднего уровня основных мировых брендов.

В список систем активной безопасности включены системы: контроля мёртвых зон, автоматической парковки, контроля смены полосы движения, ассистент выезда с парковки задним ходом. В случае аварии пассажиров защитят шесть подушек безопасности. Буквально на днях Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) обнародовал результаты независимых испытаний по методике C-NCAP. CHERYEXEED TXL занял первое место в классе среднеразмерных внедорожников с рейтингом 93,6% и получил высшую оценку безопасности - «Пять звёзд плюс» - это рекордно высокий показатель с начала проведения краш-тестов по новой строгой программе, принятой в 2018 году. С тех пор протестировано 56 китайских, европейских, американских моделей, в том числе Toyota RAV4 (90,5%), Hyundai Santa Fe (89,6%) и Audi Q5 (93,4%).

Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями разработан компанией Getrag. В нём используется запатентованная система охлаждения для увеличения ресурса коробки передач и снижения энергопотребления. Калибровкой агрегата занимались инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center. В коробке предусмотрен спортивный режим переключений, а за смену диапазонов отвечает электронный джойстик.

В оснащение CHERYEXEED TXL входит, среди прочего, панорамная крыша с люком площадью 0,89 м2 (один из самых больших показателей в сегменте), полностью светодиодные фары с датчиком света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, система кругового видеообзора, приборная панель с экраном диагональю 10,25 дюйма, сенсорный емкостный дисплей мультимедиа на 10,1 дюйма, премиальная аудиосистема Arkamys. Передние сиденья регулируются с помощью электроприводов, а настроение создает атмосферная подсветка интерьера. Автомобиль адаптирован и к суровым климатическим условиям: зимой водитель и пассажиры оценят «зимний пакет», включающий обогревы сидений, зеркал, ветрового стекла. Багажник оснащен электроприводом, открытие пятой двери производится без помощи рук.

***

В следующем году на российский рынок вслед за моделью TXL должен выйти кроссовер VX. Это свидетельствует о серьёзности намерений автопроизводителя в освоении премиального сегмента, в котором компании из Китая уже освоились и наработали опыт.