НАДЕЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ: НА КОГО ПОЛОЖИТЬСЯ?

Надежности от автомобиля мы ждем вне зависимости от того, сколько денег за него отдали. А вот в рамках этого понятия каждый покупатель выделяет свои параметры. Все они в одной модели сходятся далеко не всегда.

Если выражаться упрощенно, надежный автомобиль – это тот, на который можно всегда положиться. Когда владелец уверен, что машина не подведет в любых условиях и на любых расстояниях. Конечно, с поправкой на то, что модель эксплуатируется так, как предполагали ее создатели. Если гонять обычный седан в режиме внедорожника или грузовика, глупо сетовать на его поломки: автомобиль тут ни при чем.

ГЛАВНЫЙ ФАКТОР

Надежность в значительной степени определяется тем, что заложили в машину конструктивно. Читай: насколько качественные и долговечные компоненты используются при сборке. Как стадо животных бежит со скоростью самого медленного члена, так и одно слабое место делает плохую репутацию всей машине. Поэтому все автоконцерны тщательно работают с поставщиками и контролируют их качество. Конечно, для производителя заменить смежника сложнее, чем для владельца – одну сломавшуюся деталь. Но для имиджа и хорошей славы правильнее именно первый путь.

Несмотря на высочайшую степень автоматизации современных производств, массовый обыватель продолжает высоко ставить качество сборки автомобиля. Даже те операции, которые производят на конвейере люди, с помощью вспомогательных устройств реализованы таким образом, что схалтурить или ошибиться сложно. Не будем забывать и о том, что в России больше 20 лет собирают, например, премиальные BMW. В Калуге «дособирают» Audi, с прошлого года работает завод полного цикла Mercedes-Benz. Так что афоризм про «место проклятое» неактуален: качественной сборки добиться можно в любой стране.

ПО НИСХОДЯЩЕЙ

На втором месте в понятии надежности для россиян стоит ремонтопригодность и простота обслуживания. Немало людей из тех, кто покупает новый автомобиль, быстро или сразу же перестают ездить к дилеру на ТО и ремонт. Жалуются на дороговизну и плохое качество работ. Самому, конечно, выгоднее, и будешь уверен в том, что сделал. С учетом того, что сегмент новых машин у нас уже давно в рецессии, а средний возраст легковушки в российском парке составляет 12 лет, тема самостоятельного обслуживания еще долгие годы будет актуальной. Значит, в цене останутся модели с хорошим доступом к агрегатам и незамороченной заменой расходников.

Срок гарантии тоже важен, но его выделяет меньшее количество людей. Скепсис понятен. У некоторых брендов только декларируется обширная защита от поломок, а на деле перечень исключений огромен. Для того чтобы без лишних проблем воспользоваться гарантией, необходимо проходить все ТО у дилера. Поломки может и не случиться, а вот за обслуживание гарантированно переплатишь. И все же приятно, когда гарантия длинная. Сейчас стандартные условия составляют 3 года или 100 000 км пробега. На их фоне зарабатывают бонусы в глазах клиентов те бренды, которые предлагают 5 лет или 150 000 км.

Неожиданно низко оказалась подготовка к российским условиям. То ли потребители подразумевают, что она по умолчанию есть у всех моделей, и не уделяют ей внимания. То ли считают, что машинам по нашей стране ездить не сложнее, чем по Японии, Корее или Европе. Положим, дороги в России действительно становятся лучше, и усиленная подвеска актуальна не всем поголовно. Однако зашкаливающее количество грязи и слякоти никуда не делось. Значит, есть нужда в большом объеме бачка омывателя.

Зимы стали теплее, но не настолько, чтобы не ценить высокий клиренс для преодоления снежных брустверов, усиленный аккумулятор для запуска в морозы и многочисленные обогревы для комфорта с первых минут поездки. Наконец, играют роль установленные производителем интервалы сервисного обслуживания. Период в 20 000 км – явно не для России, да и 15 000 км многие заботливые владельцы сокращают в полтора-два раза.

МЕНЬШЕЕ ИЗ ЗОЛ

Вполне обоснованно не пользуются доверием новые марки, выходящие на рынок. Сейчас это компании из Поднебесной. Хотя далеко не факт, что раскрутится и давно знакомое имя. За примером далеко ходить не надо: в этом году к нам вернулся Opel, но прежних успехов нет и в помине. И не будет с такими ценами. Если вернуться к китайским брендам, их стали опасаться меньше. Статистика продаж тому подтверждение. На падающем рынке уверенно растут Geely, Haval и Changan, отвоевывая себе все большую долю. Доверие к ним автоматически распространяется на их земляков. Кто-то, отъездив на надежном «китайце», рискнет пересесть на автомобиль новой марки.

До обидного мало интересуются россияне степенью безопасности машин. Результаты краш-тестов в разрезе надежности занимают последнее место. Равно как и оценки экспертов. Видимо, соотечественники верят только собственному мнению или близким знакомым. И если об эксплуатационных нюансах реальный владелец действительно может рассказать многое и во всех подробностях, то профессиональные краш-тесты ничто не заменит.

Кстати, надежность машин можно оценить не только словами, но и цифрами. Так, исследовательская компания J.D. Power, занимающаяся аналитикой рынков, придумала рейтинг надежности автомобилей. Опрашивая владельцев, эксперты высчитывают число дефектов у их железных коней. Отчетов два: по новым машинам, ездящим с момента покупки не больше трех месяцев, и по трехлетним (берется количество неисправностей за последний год). Результаты общедоступны, но, увы, делаются на основе исключительно американского рынка. А там и набор моделей, и условия эксплуатации сильно отличаются от российских. Надеемся, когда-нибудь аналогичные исследования станут делать и у нас. Вот тогда и узнаем точно – в цифрах, кто надежнее всех.

А какие автомобили, по-вашему, заслуживают звание надежных? Высказывайте ваше мнение в исследовании и претендуйте на призы!