Тест-драйв нового Lexus RX – НА ПРАВАХ ЛИДЕРА

Lexus RX четвертого поколения, представленный в 2015 году, недавно появился в автосалонах в обновленном обличье. Машина остается не только самым востребованным премиальным кроссовером на рынке, но и вообще лучшим по продажам люксовым автомобилем. Секреты успеха на виду, однако конкурентам повторить рецепт не удается.

1998 см3
2035 кг
7,9 л/100 км
238 л.с.
506 л.
от 3 484 000 руб.


В 1997 году Чикагский автосалон обернулся сенсацией. Молодая компания Lexus, которая только-только перешагнула «совершеннолетие», явила миру практически серийный кроссовер RX. Класс сам по себе только зарождался, так что машина автоматически попадала в разряд экзотики. Именно премиальных кроссоверов – с несущим кузовом, на легковой платформе и с «облегченным» вариантом полного привода – прежде не было вовсе, посему «эр-икс» по праву можно назвать первопроходцем.

Этих двух факторов модели уже хватало, чтобы вписать свое имя в летопись автомобильной истории большими буквами. Веское слово сказали дизайнеры. Для конца 1990-х Lexus RX был практически летающей тарелкой в глазах обывателей! Концепты подобного вида были вполне привычны, а вот поставить такую машину на конвейер японцы решились первыми. И сработало!

ПУТЬ К УСПЕХУ

Lexus RX быстро обрел успех на всех рынках, где продавался. Футуристичный полноприводник охотно брали и в России. К нам львиная доля машин в то время попадала из США.

В четвертом пришествии Lexus RX вспомнил, как почти 20 лет назад его предок удивлял обывателей, и решил взять с него пример

Второе поколение вышло в 2003-м, и год спустя у него появилась гибридная версия RX 400h. Это стало компенсацией за сбавивший градус эпатажа дизайн. В третьей генерации, увидевшей свет в 2008 году, модель впервые сменила постоянный полный привод на подключаемый. В ней премиальность вышла на новый уровень: тише, роскошнее, мягче.

В четвертом пришествии Lexus RX вспомнил, как почти 20 лет назад его предок удивлял обывателей, и решил взять с него пример. Вот только уникальным он уже стать не мог: вторую волну эпатажной стилистики у бренда поднял младший NX. Дизайн «цепляет», с какой стороны ни взгляни.

И даже вышедшая пару лет назад удлиненная L-версия с третьим рядом сидений не испортила сложившийся образ. Ее, кстати, делали по нестандартному сценарию. Растягивать колесную базу не стали, вся прибавка пришлась на задний свес. Новая модификация добавила в число клиентов тех, у кого обширные семьи.

Только что на рынок вышел рестайлинговый RX. Изменений снаружи так мало, что на них даже менеджер дилера Lexus, наверное, укажет неуверенно. Так что владельцам дореформенных вседорожников можно не комплексовать: никто разницу не заметит.

ТЕХНОСТИЛЬ

Внутреннее убранство «японца» можно назвать домашним уютом только в том случае, если вы ярый фанат техностиля и готовы окружить им себя повсюду. Кожу и металл лишь слегка оттеняет «теплое» дерево. Но и оно не избежало влияния XXI века. Вставки из него делают по особой технологии – с нанесением лазерной гравировки, которая только для одной панели занимает восемь недель.

Центральный мультимедийный дисплей, как это сейчас модно, вытянут по горизонтали. Диагональ 12,3 дюйма – стандартный параметр для премиум-класса. Несмотря на дебют всего четыре года назад, кроссоверу было что поправить уже в момент выхода на рынок. И некоторые неудачные вещи ушли в результате недавнего рестайлинга.

Так, в мультимедийку внедрили поддержку жизненно необходимых сегодняшним автомобилистам протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Неудобную «мышку» на центральном тоннеле заменили на более эргономичный тачпад. Но и им пользоваться необязательно: экран сделали сенсорным, и это, наверное, лучшее решение.

Жаль только, логику меню и «железо» для повышения быстродействия менять не стали. По этим параметрам Lexus RX несколько не соответствует званию представителя премиум-класса. Не утешаться же тем, что перед рычагом КПП появились пара USB-разъемов и узкий вертикальный карман под смартфон? Удобно, конечно, только ныне главный элемент салона – это мультимедиа, а с ней у Lexus RX нелады.

Зато заметно улучшились по качеству кожа и пластики в салоне. Сидеть удобно, в особенности в машине в комплектации F-Sport, которая щеголяет передними креслами с улучшенной боковой поддержкой. Греются сиденья двух рядов, на первом можно насладиться еще и вентиляцией.

Задний диван регулируется по длине в диапазоне 165 мм (до обновления было на 45 мм меньше). А вот и уникальное решение: продольной настройкой одарили и «багажный» ряд на L-модификации. Причем она еще и с электроприводом. Да и диапазон очень неплох ‒ 95 мм. Галерка все равно адресована детям, и если их рост позволяет, можно и слегка поджать ради увеличения багажника.

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

После рестайлинга RX обрел собранность и хорошие отклики на руль

Двигатели при плановом обновлении создатели «эр-икса» трогать не стали. В арсенале остались «турбочетверка» 2.0 в 238 сил, работающая в связке с 6-ступенчатым автоматом, передним или полным приводом, и атмосферник 3.5 V6. В тандеме с 8-ступенчатым автоматом он выдает 300 сил, а на гибриде с электрическим довеском выходит 313. Начальный мотор радует невысокой ставкой транспортного налога, однако едва вывозит при разгоне из десяти секунд и устроит только спокойного водителя.

На ходу дорестайлинговый RX был скучен. Мягко, комфортно, но абсолютно безэмоционально. Активному вождению машина противилась существенными кренами и невнятным рулем. Теперь все стало по-другому. Видимо, даже лояльная марке аудитория попросила чего-то более интересного.

Кузов остался старым, но прибавил в жесткости за счет увеличения количества клепок и протяженности клеевых швов. В шасси поставили перенастроенные амортизаторы, задний стабилизатор потолще, а на исполнение F-Sport ставят еще и растяжки с демпферами вибраций. Адаптивная подвеска, оставшаяся у дорогих комплектаций, теперь подстраивается быстрее и точнее.

В итоге уменьшились крены, RX обрел собранность и хорошие отклики на руль. При этом автомобиль ничуточки не растерял в комфорте, а его шумоизоляцию можно приводить в пример.

Еще одно ценное приобретение – матричные фары нового поколения. В их конструкцию добавили вращающиеся зеркальные пластины. С их помощью электроника «вырезает» сегменты в режиме постоянно включенного дальнего света плавно и точно. Чтобы уж наверняка никого не ослепить и одновременно обеспечить водителю максимальный обзор. Выключенный фрагмент перемещается в сторону с шагом всего в десятую часть градуса.

Так что теперь Lexus RX должен по этому параметру выступать на равных с технологическими пионерами – представителями «большой немецкой тройки». Говорят, японцы разрабатывали технологию 13 лет.

НА СТЫКЕ КЛАССОВ

Двигатели при плановом обновлении создатели «эр-икса» трогать не стали

Lexus RX представлен на нашем рынке в полном ассортименте. Открывает прайс-лист переднеприводное исполнение с мотором 2.0 турбо за 3 389 000 рублей. Начальная комплектация весьма неплоха: LED-оптика «по кругу»; электроприводы пятой двери, сидений и рулевой колонки; обогревы руля, всех сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей; 10 подушек безопасности; беспроводная зарядка смартфона. Можно выбирать из пяти цветов перфорированной кожи для отделки салона. А вот мультимедийный дисплей скромный, всего на восемь дюймов.

С полным приводом Lexus RX 300 потянет как минимум на 3 484 000 рублей, и он предлагается уже в четырех уровнях оснащения. В топовом Luxury за 4 429 000 рублей появляются, среди прочего, системы активной безопасности с активным «круизом», сканером дорожных знаков, автоторможением и навороченными матричными фарами.

Счастье обладания кроссовером с «шестеркой» под капотом встанет в 4 179 000–4 842 000 рублей. Гибрид RX 450h в единственной версии Luxury отдают за 5 574 000 рублей. Разница в цене с обычным бензиновым аналогом столь велика, что такой автомобиль купят единицы.

Lexus RX 350 AWD с приставкой L можно купить в двух исполнениях, которые оценили в 4 313 000–5 094 000 рублей. Для тех, кому нужна семиместная машина, альтернатив предлагается мало. А уж в плане надежности и ликвидности при перепродаже марке Lexus мало найдется равных, так что выбор рациональный.

Что касается пятиместных версий, то с точки зрения налогов наиболее привлекателен вариант с четырьмя цилиндрами. Уровень оснащения достойный и в «базе», так что переплачивать за более продвинутые комплектации стоит, только если вы хотите приобщиться к по-настоящему продвинутым технологиям. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LEXUS RX 300 AWD

Цена от 3 484 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4890/1895/1710
Снаряженная масса, кг
2035
Колесная база, мм
2790
Клиренс, мм
200
Объем багажника, л
506
Диаметр разворота, м
н.д.
Объем багажника, л
506
Объем топливного бака, л
72
Тип двигателя
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
238/4800‒5600
Макс. момент, Н·м/об/мин
350/1650‒4000
Привод
Полный
Трансмиссия
Автоматическая 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
200
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

КОНКУРЕНТЫ Lexus RX

3498 см3
2132 кг
10,5 л
283 л.с.
447‒1155 л
3 145 000 ₽
1969 см3
1939 кг
7,9 л
249 л.с.
721 л
3 955 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии