НА ГРАНИ

Hyundai в последние годы не перестает удивлять смелыми поисками своего лица. Компания выпустила несколько ярких новинок для внешних рынков, например паркетники Palisade и Cona, недоступные в России. Теперь пришел черед удивляться и нам – встречайте экстравагантно модернизированный седан Elantra.

1598 см3
1300-1325 кг.
6,5 л/100 км
128 л.с.
458 л.
от 1 049 000 руб.


Сегодня уже трудно поверить, что корейские машины когда-то слыли серыми мышками. Прежняя Elantra, вполне успешно продающаяся в нашей стране, была на вид сбалансированной моделью с европейским привкусом и умеренно яркой внешностью. Теперь Hyundai выкрутил контраст на полную катушку!

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ

Отныне принять «Элантру» за кого-то из одноклассников решительно невозможно. «Колючая» головная оптика, треугольники противотуманных фар, рельефный капот создают принципиально отличный от предшественницы образ. Настолько принципиально, что Elantra вызывает совершенно противоположные эмоции. Зато не оставляет равнодушным!

Сзади седан смотрится не столь вызывающе, но оттого не менее интересен. Фонари вразлет с зигзагами светодиодных лент, переехавший на бампер с крышки багажника номер придают машине солидность и лоск. 

На фоне броской внешности от интерьера тоже ждешь революций, но ими тут и не пахнет. Салон без глобальной перестройки перенесли на новинку с уходящей модели. С той лишь разницей, что здесь установлен новый руль, иначе скомпонован блок климат-контроля, новая центральная консоль, изменились дефлекторы вентиляции. Освежили козырек приборной панели, а сами приборы обрели спортивное настроение благодаря шашечкам на шкалах. Продолжает спортивную тему и отделка под углепластик. По желанию салон можно выбрать в одном из трех вариантов. В том числе с сочетанием комбинированной и натуральной кожи: в классическом черном либо двухцветном исполнении с превалирующими бежевым или серым оттенками.

Горевать по отсутствию радикальных изменений не стоит – в машине и было удобно с точки зрения эргономики, а новое оборудование добавило радости. 

В начальной комплектации Start появился круиз-контроль, а на следующей ступени Base машину оснащают мультимедиа с 7-дюймовым экраном (ранее предлагался 5-дюймовый) с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также камерой заднего вида. Есть и другие приятные фишечки. Так, с комплектации Elegance появились светодиодные фары ближнего и дальнего света и беспроводная зарядка для смартфонов Qi. 

ЗАВОДИ МОТОР

Прежняя Elantra, вполне успешно продающаяся в нашей стране, была на вид сбалансированной моделью с европейским привкусом и умеренно яркой внешностью. Теперь Hyundai выкрутил контраст на полную катушку!

Elantra, как и прежде, оснащается двумя вариантами бензиновых двигателей серии MPI объемом 1.6 л (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Оба сочетаются с шестиступенчатыми коробками ‒ механической и автоматом. К обеим нет никаких вопросов. Переключения механики легки, автоматическая трансмиссия незаметно, хоть и не рекордно быстро перебирает передачи.

Начальный мотор больше подойдет степенным водителям, особенно если выбор пал на автомат. Активное «педалирование» приводит только к лишнему шуму и повышает расход топлива. В двухлитровой модификации Elantra обретает легкость при обгонах. С этим мотором доступен выбор режима движения Drive mode select, при активации которого увеличивается обратная связь на руле, чувствительность педали газа и скорость переключения передач. 

В чем Elantra слабовата, так это в шумоизоляции днища и колесных арок. Если под колесами стерильная дорога, все хорошо. Но первый же камушек выстреливает по кузову неожиданно звучно.

А вот ходовая часть Elantra критике никогда не подвергалась. Классическая схема со стойками McPherson впереди и упругой балкой на задней оси прекрасно справляется со своими задачами. Тем не менее для обновленной машины подготовили свежие сайлент-блоки в задней подвеске, дополнительно снизив влияние подвески на комфорт пассажиров. Этой же цели добивались усилением моторного щита и силовой структуры в районе лонжеронов. В управлении никаких откровений – Elantra, как и прежде, весьма достойно проходит связки поворотов, совершенно не склонна нервировать водителя заносами и сколько-нибудь резкими манерами.

Среди новостей также появление пакетов опций, в частности High-Tech, самая главная особенность которого ‒ системы активной безопасности, в том числе новая для седанов С-класса функция предупреждения о безопасном выходе (SEA). Она информирует о приближении другого автомобиля звуковым сигналом и световой индикацией на панели приборов – так пассажиры могут безопасно покинуть салон.

Кроме того, Elantra оснащена мониторингом слепых зон с предупреждением на наружных зеркалах, ассистентом предупреждения столкновений с боковым трафиком при движении задним ходом при выезде с парковочного места.

ВЫБИРАЙ И ВЛАСТВУЙ

Elantra предлагается в комплектациях Start, Base, Active и Elegance, причем самую богатую можно дополнить пакетами опций Style и High-Tech. Уже в базовой, за 1 049 000 рублей, есть минимум благ для комфортного перемещения в пространстве: центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль и аудиосистема с bluetooth и управлением на руле. Руль и рычаг коробки передач отделаны кожей.

В комплектации Base за 1 120 000 рублей покупателям доступны аудиосистема с 7-дюймовым монитором и интеграцией со смартфонами Apple CarPlay и Аndroid Auto, камера заднего вида, подогрев руля, датчик света, повторители сигналов поворота в зеркалах, доводчик водительского стеклоподъемника. За коробку-автомат в этой комплектации нужно заплатить 1 155 000 рублей.

Active (1 190 000 рублей за 1.6 с механикой и 1 225 000 ‒ за автомат) добавляет в машину передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания, датчик дождя, воздуховоды для задних пассажиров, отделку центрального подлокотника искусственной кожей, датчики парковки сзади. С этой ступени можно купить седан с 2-литровым мотором (1 220 000 рублей на механике и 1 255 000 ‒ с автоматической трансмиссией) и режимом Drive mode select.

Среди новостей также появление пакетов опций, в частности High-Tech с системами активной безопасности, в том числе новой для класса функцией предупреждения о безопасном выходе из машины

В топовой версии Elegance за 1 315 000 рублей идут светодиодные фары, передний парктроник, подогрев задних сидений, электропривод складывания наружных зеркал, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало, беспроводная  зарядка  Qi, светодиодные ходовые огни Arrow DRL.

Пакет Style (+70 000 рублей) дополнит модель комбинацией натуральной и искусственной кожи сидений, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, системой Smart key и кнопкой пуска двигателя, а также панелью приборов Supervision с TFT-экраном диагональю 4.2, а также скрытой в логотипе крышки багажника кнопку его открытия. Пакет High-Tech (+60 000 рублей) кроме систем пассивной безопасности включает в себя электрорегулировку водительского сиденья, в том числе поясничного подпора, а также память положения сиденья и боковых зеркал.  AG

Hyundai Elantra

Цена от 1 049 00 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4620×1800×1450
Снаряженная масса, кг
1300-1325
Колесная база, мм
2700
Объем багажника, л
458
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с./об/мин
128/6300
Макс. момент, Нм/об/мин
154,6/4850
Привод
передний
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
147
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,1
Максимальная скорость, км/ч
200
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,5

Альтернатива

1591 см3
1220
7,2 л
128/6300 л.с.
502 л
1 174 900 ₽
1598 см3
1385-1400
н/д
122/6000 л.с.
470 л
1 188 500 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии