Mitsubishi Pajero Sport. Вездеход на каждый день

Новый Mitsubishi Pajero Sport сменил поколение, похорошел внешне и получил множество новых функций. Перейдя в другую лигу, он остался настоящим внедорожником: надежным, неприхотливым, открывающим большие возможности для приключений.

2442 см3
2095 кг
7,4 л/100 км
181 л.с.
нет данных
от 2 379 000 руб.


Автолюбители порой путаются, какой автомобиль называть внедорожником, а какой считать кроссовером. Одни определяют принадлежность к настоящим проходимцам по рамной конструкции кузова, другие измеряют дорожный просвет, третьи проверяют наличие блокировок. И лишь немногие современные автомобили отвечают всем критериям честного вездехода. Mitsubishi Pajero Sport – один из них.

Эта модель выпускается с 1996 года и успешно продается по всему миру, хоть и под разными именами. В США, Канаде и Испании модель известна как Montero Sport, в Латинской Америке – Nativa, в Таиланде – G-Wagon. С 2015 года на рынок вышло третье поколение модели. Причем на Pajero Sport возложена особая миссия, ведь компания именно его считает преемником своего богатого внедорожного наследия и настоящим флагманом модельного ряда. При его создании дизайнерам дали большую свободу действий. Pajero Sport получил эффектную и оригинальную внешность. Нынешняя модель разительно отличается от предыдущих. Как отличается она и ото всех одноклассников.

Передняя часть с массивными хромированными вставками и скульптурными формами никого не оставит равнодушным, как и необычно вытянутые фонари на корме. Нравится или не нравится такой дизайн – каждый решит сам, но точно можно сказать: даже в плотном потоке такую машину заметит любой водитель. Легко отличить модель и при взгляде сбоку благодаря необычной форме остекления, сужающейся к задней части. На крыше установлены рейлинги для багажника, а попасть в высокий салон помогают подножки.

ДОРОГУ ПОКАЖЕШЬ?

Интерьер приятно удивит тех, кто знаком с Pajero Sport предыдущих поколений. Качество материалов и оснащение здесь на порядок выше. Намного удобнее стало рабочее место водителя. Обшитый кожей и оснащенный подогревом руль регулируется по углу наклона и вылету. Новое удобное кресло с большим диапазоном регулировок отлично распределяет нагрузку. В результате удобно устроиться за рулем можно практически при любом росте и комплекции.

Комбинация приборов именно такая, какую ждешь от настоящего внедорожника: четкая и простая. Между двумя циферблатами светится цветной дисплей бортового компьютера, на котором, в частности, отображаются режимы движения. Центральную консоль венчает крупный сенсорный дисплей. Меню мультимедийной системы Mitsubishi Connect логично организовано и быстро откликается на команды. В этой системе нет встроенного навигатора, зато есть приложения для подключения смартфонов Apple и Android. Для навигации используются онлайн-карты смартфона, а это значит, что карты будут всегда актуальные. В российских условиях это намного удобнее встроенного навигатора.

Владелец сможет выводить на экран карты из своего смартфона. В российских условиях это намного удобнее встроенного навигатора
Парой движений багажник увеличивается до размеров хорошего чулана – теперь хоть на дачу на все лето, хоть в Астрахань на рыбалку

По сравнению с предыдущим поколением в новом Pajero Sport установлена более производительная климатическая система. Она быстро прогревает или охлаждает просторный салон. На центральном тоннеле разместились массивный набалдашник коробки передач, кнопка стояночного тормоза и шайба системы управления внедорожной трансмиссией Super Select второго поколения.

В отличие от соплатформенного пикапа в Pajero Sport больше внимания уделили комфорту задних пассажиров. Спинку дивана можно отклонить назад, чтобы усесться удобнее. Второй ряд также оснащается подогревом (во всех комплектациях, кроме базовой), в качестве опции предлагается блок управления вентиляцией. Если же вместо пассажиров нужно взять много багажа, порадует простота складывания задних сидений. Парой движений объем «трюма» увеличивается до размеров хорошего чулана – теперь хоть на дачу на все лето, хоть в Астрахань на рыбалку с палатками и всеми снастями.

МАСТЕР БЕЗДОРОЖЬЯ

На выбор покупателя предлагается два двигателя: 2,4-литровый турбодизель и 3-литровый бензиновый V6. Абсолютное большинство клиентов выбирают дизель. При меньшей мощности (181 л. с. против 209) он обладает значительно бóльшим крутящим моментом (430 Нм против 279) и расходует меньше топлива. Дизельный мотор с алюминиевым блоком и трубокомпрессором с изменяемой геометрией уже зарекомендовал себя на пикапе L200. Двигатель отлично тянет буквально с оборотов холостого хода, позволяя уверенно штурмовать крутые горки или быстро разгоняться с места. Такой мотор можно взять в паре с 6-ступенчатой МКПП, но только в базовой комплектации. Большинство же Pajero Sport оснащены новой 8-ступенчатой АКПП марки Aisin. Эта трансмиссия быстро жонглирует передачами, и для водителя переключения скоростей незаметны. Силовой агрегат практически избавлен от вибраций и рокота, характерных для некоторых дизельных двигателей.

Подвеска «разглаживает» ухабы, позволяя ехать со скоростью 60‒80 км/ч по таким дорогам, где на обычной легковушке владелец не рискнет разогнаться до 30 км/ч. И даже если попасть в серьезную яму или подпрыгнуть с отрывом всех четырех колес, подвеска Pajero Sport достойно держит удар.

Раскисшая грунтовка, мокрый снег или песчаный склон – Pajero Sport здесь в своей стихии. Машина едет, ползет, цепляется практически на любом покрытии, а остальное зависит от шин и мастерства водителя. В помощь ему замечательная трансмиссия Super Select и электронные помощники. Поворотом шайбы водитель выбирает режим движения. При езде по сухому асфальту можно ехать на заднем приводе, это самый экономичный режим. На скользком покрытии лучше переключиться на полный привод, причем сделать это можно без остановки.

Для уверенной езды по снегу, песку или мокрой глине нужно сделать еще один щелчок шайбой – заблокировать межосевой дифференциал. Трансмиссия будет распределять тягу пополам между передней и задней осями. Если же вам предстоит вытянуть другую машину из болота, пробраться через заснеженное поле или совершить иной внедорожный подвиг – переключайтесь в режим полного привода с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. И что особенно важно: пользоваться всеми возможностями машины сможет не только опытный «джипер».

Раскисшая грунтовка, мокрый снег или песчаный склон ‒ Pajero Sport здесь в своей стихии. Машина едет, ползет, цепляется практически на любом покрытии, а остальное зависит от шин и мастерства водителя

РЕШИТЬСЯ И КУПИТЬ

Цена внедорожника – от 2 379 000 за базовую комплектацию Invite с механической трансмиссией. Такая машина оснащена достаточным «внедорожным» набором: системой полного привода, двухскоростной раздаточной коробкой, механической блокировкой заднего дифференциала. Две подушки безопасности, системы ABS, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий также входят в стандартный набор, как и система бесключевого доступа в салон, кнопочный запуск двигателя, круиз-контроль и ряд других полезных функций.

Внедорожник с АКПП стоит от 2 642 000 и предлагается с большим набором оснащения в комплектации Intense. Тут и семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, подогревы руля и задних сидений, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя. Оптимальным выбором для эксплуатации в городе и за его пределами можно считать версию Instyle за 2 845 000. Ее отличают светодиодные фары, мультимедийная система с интеграцией смартфона, камера заднего вида и кожаный салон.

Бензиновый Pajero Sport в аналогичной комплектации стоит на сотню тысяч дороже – от 2 947 000. Топовый внедорожник в версии Ultimate с адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений, камерами кругового обзора и другими дополнительными опциями обойдется в 3 150 000 руб. ‒ с бензиновым мотором и 3 048 000 ‒ с дизелем. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км пробега, причем в первые два года пробег не лимитируется. Гарантия будет действовать, даже если показания одометра перевалят за 150 тысяч. AG

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Invite

Цена от 2 379 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4785×1815×1805
Снаряженная масса, кг
2095
Колесная база, мм
2800
Радиус разворота, м
5,6
Клиренс, мм
142
Объем багажника, л
нет данных
Объем топливного бака, л
43
Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2442
Макс. мощность, л. с./об/мин
181/3500
Макс. момент, Нм/об/мин
430/2500
Привод
полный
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,4
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,4