Компактный кроссовер японской сборки с запоминающейся внешностью и по доступной цене ‒ звучит заманчиво. А чем еще может привлечь модернизированный Mitsubishi ASX? Знакомимся с новой версией популярного автомобиля.
ПЯТЬ ТАТАМИ
В Японии площадь квартиры или дома традиционно измеряется с помощью татами ‒ матов из тростника. Их размер зависит от региона, например, в Токио стандартный татами ‒ это 88×161 см. В перенаселенной столице не редкость квартиры площадью около 10 татами, то есть менее 15 кв. м. Чтобы жить с комфортом, нужно рационально использовать имеющееся пространство. Это касается и жилья, и автомобилей из Страны восходящего солнца. Не случайно японские автомобилестроители славятся своим умением сделать компактный автомобиль достаточно просторным и функциональным. Можно вспомнить так называемые кей-кары длиной до 3,4 м и шириной до 1,5 м или больше известный в России Suzuki Jimny, который при своих скромных размерах остается настоящим внедорожником и не боится сравнения с Mercedes G-класса. Впрочем, ASX не попадает в категорию кей-каров. По длине (4,36 м) кроссовер Mitsubishi на 10 см больше Hyundai Creta и почти сравнялся с Nissan Qashqai. В измерениях по токийской системе ASX займет почти шесть татами. Бóльшая их часть приходится на салон автомобиля.
Гладкий асфальт и ровную скорость любит каждый автомобиль. В таких условиях ASX тих и комфортен. После нескольких модернизаций кроссовер научили стабильно ехать в условиях дорожной колейности и лучше проходить повороты
Место водителя понравится тем, кто не гонится за современными технологиями. Старомодные кнопки и шайбы расположены логично: через пару часов за рулем вы научитесь пользоваться всеми функциями на ощупь ‒ это вам не в медиасистеме разбираться. Кстати, мультимедийный сенсорный дисплей в ASX тоже бывает, но только в самой дорогой комплектации. И эта не та опция, ради которой стоит брать топовую версию: разрешение у 8-дюймового экрана посредственное, как и картинка с камеры заднего вида. Сиденья в большинстве версий обшиты тканью. Салон собран из жесткого пластика разных цветов и фактуры, а на передней панели есть мягкие накладки. Смотрится все это простовато, но на удобных передних креслах об этом быстро забываешь. Руль удобно настраивается в двух плоскостях, а высокая посадка и крупные зеркала создают хорошую обзорность. Второй ряд намного менее просторен. Двери открываются на небольшой угол, что создаст сложности при установке детского кресла. Расстояние до спинок передних сидений невелико. Размер багажного отделения типичен для этого класса автомобилей: для повседневных нужд достаточно, но для семейного автопутешествия на несколько дней места для вещей маловато. Придется изучить японской опыт компактного размещения.
Место водителя понравится тем, кто не гонится за современными технологиями. Старомодные кнопки и шайбы расположены логично: через пару часов за рулем вы научитесь пользоваться всеми функциями на ощупь ‒ это вам не в медиасистеме разбираться. Мультимедийный сенсорный дисплей в ASX тоже бывает, но только в самой дорогой комплектации
ГЕОМЕТРИЯ НА 5
Для ASX предлагается два варианта силовых агрегатов. Вариант подешевле: это мотор 1,6 л, механическая коробка передач и передний привод. Под капотом достаточные для неспешной езды 117 л. с. Разгон до сотни занимает 11,4 с, но городские 60 или 80 км/ч машина набирает достаточно бодро. Впрочем, в городах большинство отказывается от МКП в пользу двухпедальных версий. В случае с Mitsubishi ‒ это вариатор, двухлитровый мотор и полный привод. Несмотря на значительное превосходство в мощности (150 л. с. против 117) и крутящем моменте (197 Н·м против 154), по динамике машины практически не отличаются. Вариатор хоть и может быть оснащен подрулевыми лепестками, но не стоит обольщаться псевдоспортивностью: обгоны на трассе планировать придется заранее.
Гладкий асфальт и ровную скорость любит каждый автомобиль. В таких условиях ASX тих и комфортен. После нескольких модернизаций кроссовер научили стабильно ехать в условиях дорожной колейности и лучше проходить повороты. На ямах в салоне ощутимо потряхивает, но подвеска держит удар. Короткие свесы кузова и высокий дорожный просвет (19,5 или 21,5 см в зависимости от модификации) позволяют смело пробираться и по совсем разбитой дороге. В российских условиях обычно ключевую роль в проходимости играет именно геометрическая проходимость, и она хороша у любой из версий ASX. Полноприводная модификация ожидаемо сжигает больше бензина, но на зимних или скользких дорогах может не раз выручить водителя.
ИМПОРТНЫЙ
Импортные автомобили по определению стоят дороже. Премиум-марки могут себе позволить некоторые финансовые маневры, чтобы сгладить разницу. Но в случае с ASX японской сборки больших скидок ждать не стоит. Самая доступная версия с мотором 1,6 л обойдется в 1 492 000 руб. при весьма скромной комплектации. В стандартное оснащение Inform входят две подушки безопасности, система ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики света и дождя. При этом у автомобиля стальные колеса, скромная аудиосистема с четырьмя динамиками, нет системы стабилизации. Учитывая высокую начальную цену, есть смысл присмотреться к лучше оснащенным версиям. Комплектация Invite дороже на 50 000, но в ней есть отделанный кожей руль с кнопками управления аудиосистемой, подогрев передних сидений и шторка багажного отделения.
Самый доступный автомобиль с двумя педалями обойдется в 1 798 000 руб. за комплектацию Intense. Вместе с двухлитровым мотором и полным приводом вы получите систему стабилизации, 7 подушек безопасности, легкосплавные 18-е колесные диски, климат-контроль и камеру заднего вида
Самый доступный автомобиль с двумя педалями обойдется в 1 798 000 руб. за комплектацию Intense. Вместе с двухлитровым мотором и полным приводом вы получите систему стабилизации, 7 подушек безопасности, легкосплавные 18-е колесные диски, климат-контроль и камеру заднего вида. Самый дорогой ASX Instyle отличается системой бесключевого доступа и запуска двигателя, электроприводами водительского кресла и складывания зеркал, восьмидюймовым экраном медиасистемы и комбинированной обивкой сидений. Цена такого автомобиля ‒ 1 932 000 руб. Однако, посетив салон Mitsubishi, вы едва ли не заметите стоящий рядом Outlander. Цены на кроссовер большего размера с двухлитровым мотором и передним приводом начинаются с 1 777 000 руб., к тому же на Outlander предлагают выгодные программы покупки. Старшую модель собирают в России, и это дает весомое ценовое преимущество. Дешевле ASX оценены большинство конкурентов, которые также производятся в нашей стране. Помимо вездесущей Creta, в их числе KIA Seltos, Skoda Karoq, Renault Kaptur и еще более десятка компактных кроссоверов. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI ASX 1.6 2WD
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4365×1810×1630
- Снаряженная масса, кг
- 1365
- Колесная база, мм
- 2670
- Объем багажника, л
- 384
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1590
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 117/6100
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 154/4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- вариатор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 183
- Расход топлива, л/100 км (загородный)
- 6,1
Комментарии