Mercedes-Benz SL. Выбор знатока

Продажи кабриолетов и родстеров погоды производителям не делают. Однако этот сегмент важен для имиджа марки и является показателем предпочтений состоятельных автолюбителей. В России такие клиенты выбирают роскошный Mercedes-Benz SL.

2996 см3
1735
7,7 л/100 км
367
345
6 550 000


У Mercedes-Benz SL завидная родословная. Если бы этот автомобиль был человеком, то имел бы как минимум графский титул. Первая модель с индексом SL, который означает «суперлегкий», была выпущена еще в середине 1950-х. Оправдывая название, машина разгонялась до поражающих воображение 260 км/ч.

За свою долгую жизнь модель SL собрала все мыслимые и немыслимые награды, подтверждающие ее красоту, технологичность и качество. А главными чертами родстера Mercedes всегда были спортивность и легкость. Машина выглядит очень эффектно, но в то же время спокойно и элегантно. В отличие от многих конкурентов, SL рассчитан на взрослых и состоявшихся покупателей. Он буквально окружает заботой и комфортом сидящих внутри. Тут и обилие электронных систем безопасности, и кресла с активной боковой поддержкой, подкачивающей валики в спинке при поворотах, и четыре программы массажа. От сквозняков защищают экран за сиденьями и система «воздушный шарф» в подголовниках. Седокам остается лишь наслаждаться поездкой и радоваться жизни.

МИРИАДЫ ЗВЕЗД

Уникальные качества машины по достоинству оценили состоятельные россияне. Модель из года в год возглавляет рейтинг продаж в классе престижных кабриолетов и родстеров. В 2015-м в нашей стране было куплено 79 таких автомобилей, что на 15 штук больше, чем годом ранее. Показателен и тот факт, что на долю SL приходится более половины продаж в сегменте.

Интерес к SL подогрел недавний рестайлинг. Переднюю часть теперь украшает радиаторная решетка, напоминающая небосвод с мириадами звезд. Подвеска оснащается активным контролем уровня, который уменьшает колебания кузова при старте, в поворотах и при торможении. А безрамное остекление, короткие передние стойки и длинный капот способны произвести неизгладимое впечатление на любого потенциального покупателя, заглянувшего в дилерский центр бренда.

ГОРДОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА

Цена этого счастья на колесах начинается от 6 550 000 руб. Столько стоит версия SL 400 с 3-литровым V6. Ее мощность, равная 367 л. с., показалась достаточной большинству российских покупателей родстера. Остальные предпочли доплатить за более мощные версии.

Шильдик SL 500 говорит о наличии под капотом мотора V8 (4,7 л), выдающего 455 л. с. Цена такой машины – 8 050 000 руб. Еще на 130 л. с. мощнее версия Mercedes-AMG SL 63 за 11 100 000 руб. А на вершине модельного ряда находится сверхмощная и сверхдорогая AMG SL 65 с 12-цилиндровым мотором объемом 6 л. Владелец такого родстера получит в свое распоряжение 630 «лошадей»! Согласитесь, это повод для гордости. Остается добавить, что все SL оснащаются классическим задним приводом.

Расстановка сил в пятерке самых популярных родстеров и кабриолетов премиум-сегмента в прошлом году не изменилась. С небольшим отставанием второе место занимает Porsche 911 Cabrio (60 автомобилей). Эта модель более спортивна и немного менее комфортна, чем Mercedes-Benz. Идущие следом машины показали куда более скромные результаты. Британский Jaguar F-TYPE с алюминиевым кузовом разошелся тиражом 14 шт., немецкий BMW 6 серии предпочли 13 клиентов. На пятой строчке расположился еще один «немец» – Audi R8 (6 экземпляров).

Другие модели престижного сегмента в прошлом году в России покупателей не нашли. За одним исключением. Речь идет о сверхтехнологичном Porsche 918 Spyder. Истинно спортивный автомобиль с гибридным бензиновым мотором. Силовая установка выдает 608 л. с. При разгоне до «сотни» всего за 2,6 с расход топлива составляет немногим более 3 л на 100 км. Соответствует ли заявленный расход фактическому, проверить сложно, поскольку в России нашелся только один человек, который приобрел это чудо инженерной мысли, стоящее около миллиона евро. AG

ШТУЧНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ

Большинству россиян наверняка кажется, что время для покупки кабриолета или родстера сейчас совсем неподходящее, но состоятельные клиенты считают иначе.

В то время как продажи «бюджетных» родстеров и кабриолетов падают, их «коллеги» из класса премиум показывают не значительный, но рост. Хотя, конечно, это эксклюзивный сегмент и статистика у него соответствующая.

В 2015-м доля автомобилей этого класса осталась той же, что и годом ранее. Результат? Разумеется, мизерный: 170 проданных за 12 месяцев машин погоды на полуторамиллионном рынке не делают.

В сегменте по-прежнему лидирует представитель семейства Mercedes-Benz, на долю которого приходится почти половина продаж. В 2016 году родстер SL обновился, однако обеспеченных фанатов спортивной езды новый прайс-лист с безумными ценами остановит вряд ли. Тем более что в переводе на евро или доллары цены у российских дилеров получаются относительно низкими. Это обстоятельство обусловило активный экспорт машин в страны СНГ, Китай и даже в Европу.

Второе место у кабриолета Porsche 911 (35 % в классе). В январе 2016 года немецкий производитель начал принимать заказы на новинки: 911 Turbo и 911 Turbo S предлагаются в кузовах «купе» и «кабриолет» и играют на одном ценовом поле с Mercedes-Benz SL.

Продажи других представителей сегмента – Jaguar F-TYPE, BMW 6, Audi R8 и родстера Porsche 918 Spyder – минимальны. Однако поставки этих кабриолетов в Россию, скорее всего, продолжатся. Пусть аудитория у них небольшая, но она все-таки есть. Тем более что такие машины поддерживают интерес к бренду и работают на его имидж.

Автор: Елена КОСТЯКОВА



РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ КАБРИОЛЕТЫ И РОДСТЕРЫ «ПРЕМИУМ»

ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 PORSCHE 911 CABRIO

Количество проданных автомобилей: 60

2981 см3
1550
8,5 Л/100 КМ
370 л.с.
145 л
6 541 000


Легендарный немецкий суперкар с мощным двигателем, образцовой управляемостью и неповторимым дизайном выпускается с 1964 года. Постепенно эволюционируя, он стал одним из самых желанных автомобилей для любителей быстрой езды. Porsche 911 отличается безупречной надежностью и высокой стоимостью на вторичном рынке. Цены на базовую версию (370 л. с.) начинаются от 6 541 000 руб. Топовый кабриолет Turbo S (580 л. с.) стоит не менее 11 787 000 руб. При заказе дополнительных опций цена растет.

№3 JAGUAR F-TYPE

Количество проданных автомобилей: 14

2995 см3
1597
8,4 Л/100 КМ
340 л.с.
196 л
5 782 000


Легкие кабриолеты британская марка выпускает с 1930-х годов, а модель F-TYPE появилась в 2012-м. Автомобиль стал самым маленьким Jaguar с 1954 года. Базовая версия за 5 782 000 руб. оснащается задним приводом и 340-сильным мотором. Легкая алюминиевая машина набирает первую «сотню» за 5,3 с. С тем же двигателем, форсированным до 380 л. с., и полным приводом F-TYPE разгоняется на 0,2 с быстрее. Самая мощная версия (9 395 000 руб.) с 550-сильным двигателем ускоряется до 100 км/ч за 4,1 с.

№4 BMW 6 СЕРИИ

Количество проданных автомобилей: 13

2979 см3
1895
7,8 Л/100 КМ
320 л.с.
300 л
4 710 000


Баварский кабриолет предлагает высочайший уровень комфорта. Из всех автомобилей, вошедших в первую пятерку, именно BMW 6 серии идеологически близок лидеру сегмента – Mercedes-Benz SL. Модель доступна с двигателями мощностью 320 и 449 л. с., с задним или полным приводом. Базовая версия стоит 4 710 000 руб. Доплата за полный привод составляет около 200 000. Версия 650i xDrive обходится минимум в 5 580 000 руб. Однако разнообразие опций едва ли оставит покупателя равнодушным, а значит, может существенно увеличить цену.

№5 AUDI R8

Количество проданных автомобилей: 6

4163 см3
1735
14,4 Л/100 КМ
430 л.с.
100 л
СНЯТ С ПРОДАЖ


Технологичный немецкий автомобиль адресован тем, кто хочет и видеть, и чувствовать суперкар. Audi R8 – уникальная модель. С одной стороны, абсолютно спортивная, с другой – прекрасно ощущающая себя в городских условиях. Машина на удивление проста в управлении, ее легко парковать. В настоящее время производитель не предлагает в России исполнение с открытым верхом, модель R8 доступна лишь в версии купе и только с самым мощным 5,2-литровым V10. Цена 610-сильного суперкара начинается от 10 600 000 руб.


К списку тест-драйвов

Комментарии