Mercedes-Benz B-Класс. План «Б»

Mercedes выводит на рынок относительно доступный и в то же время просторный семейный хэтчбек В-Класса. Эта модель не пользовалась спросом в нашей стране прежде, однако новое поколение может изменить отношение россиян к этому классу автомобилей.

1332 см3
1405 кг.
5,6 л/100 км
136 л.с.
455 л.
от 2 070 000 руб.


Mercedes В-Класса в России практически неизвестен, а в Западной Европе эта модель пользуется высоким спросом. Машина выпускается с 2005 года. Первые два поколения разошлись тиражом в полтора миллиона экземпляров. Объяснить такую популярность необычного Mercedes у практичных европейцев не сложно. Вспомним машину второго поколения. При компактных внешних габаритах салон В-Класса неожиданно просторный. Запас свободного пространства над головой и перед коленями пассажиров второго ряда столь велик, словно это лимузин или большой внедорожник.

Столь популярный в Европе автомобиль не пользовался спросом в нашей стране. Необычные пропорции кузова и отсутствие типичной мерседесовской солидности отпугнули платежеспособных покупателей. А ведь стоило заглянуть внутрь, чтобы удостовериться в том, что это тот самый автомобиль со звездой: продуманный до мелочей, дорого отделанный и отлично оснащенный. Но теперь эта модель ушла в архив.

В 2018-м немцы выпустили третье поколение B-Класса. Новинку признали одной из самых ярких премьер Парижского салона. Машина и впрямь сильно изменилась, получив более солидный внешний вид и увеличенную колесную базу. С вытянутым капотом, поджарой кормой и на больших колесах (вплоть до 19-дюймовых) новый В-Класс смотрится не в пример круче предыдущего. В его внешности многое напоминает новое поколение семейства А-Класса, и это обусловлено генетикой, вернее, общей платформой. При этом концепция у В-Класса своя неповторимая. Все становится ясно, когда заглянешь в салон.

С вытянутым капотом, поджарой кормой и на больших колесах (вплоть до 19-дюймовых) новый В-Класс смотрится не в пример круче предыдущего

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПО-НЕМЕЦКИ

Конфигурация салона разительно отличается от обычных легковушек: кресла установлены необычно высоко. Разница с тем же А-классом составляет целых 9 см. Эта особенность выдает в В-Классе удобный семейный автомобиль: в него комфортно садиться самому и усаживать маленьких пассажиров. Еще одно преимущество высокой посадки – хорошая обзорность.

Оформление передней панели почти полностью повторяет новый А-Класс. Перед водителем расположен единый и очень широкий экран без солнцезащитного козырька. В зависимости от комплектации размеры дисплеев разнятся, но аналоговых приборов нет даже в базовой версии. Весь инструментарий цифровой. Красиво оформлены воздуховоды, напоминающие пропеллеры. Через пять таких турбин климатическая система эффективно создает в салоне нужную вам атмосферу. Для управления потоками воздуха предусмотрен узкий блок с настоящими кнопками.

За все развлечения и сервисные функции отвечает система MBUX. Общение с ней можно начать по-приятельски: достаточно произнести «Эй, Мерседес», и система голосового управления готова выполнять ваши команды. Эта система обучаема, а значит, со временем будет быстрее понимать владельца. Отличная графика, быстродействие, контакт с любыми гаджетами и подключение к интернету – все это уже стало само собой разумеющимся.

Во втором ряду не менее комфортно, чем спереди. Здесь не будет тесно троим взрослым. Диван состоит из трех частей, каждая из которых складывается отдельно. Можно заказать регулировку наклона спинки и возможность двигать диван в продольном направлении на 14 см. Это позволяет менять объем багажника от 445 до 705 л. Если же вам потребуется превратить семейный автомобиль в грузовой, сложить можно не только состоящий из трех частей задний диван, но и спинку переднего пассажирского кресла.

В РОДСТВЕ S-КЛАССОМ

Общение можно начать по-приятельски: достаточно произнести «Эй, Мерседес», и система голосового управления готова выполнять ваши команды

В нашей стране В-Класс вышел на рынок в двух версиях с индексами 180 и 200. По новой традиции эти цифры дают представление о мощности силового агрегата, но не связаны напрямую с объемом двигателя. Так и в этом случае: под капотом В-Класса мотор объемом 1,3 л, развивающий 136 или 163 л.с. в зависимости от версии. Трансмиссией служит 7-ступенчатый робот с двумя многодисковыми сцеплениями. Привод – на передние колеса. Появятся ли в России другие моторы и полный привод, пока неизвестно. В Германии топовой стала версия В 250 с 224-сильным мотором и трансмиссией 4Matic.

Из двух предлагаемых в России вариантов интереснее едет В 200. Несмотря на скромный литраж, турбомотор бодро разгоняет машину, готов ускориться на подъеме и не пасует при полной загрузке. Однако, если разогнаться нужно без промедления, лучше выбрать спорт-режим, - в обычном коробка передач реагирует с задержкой. Вместе со скорострельностью трансмиссии меняется и усилие на руле. И в таком режиме автомобиль может доставить удовольствие от вождения, ведь шасси В-Класса настроено превосходно. Машина мало кренится в поворотах, уверенно стоит на траектории и держит прямую.

Высокий уровень безопасности роднит семейный хэтчбек с представительским S-Классом. Немцы сделали серьезный шаг в сторону автопилотируемого будущего. Помимо системы автоторможения, на скорости до 210 км/ч электроника может держать дистанцию до впередиидущего автомобиля и даже самостоятельно перестраиваться в соседнюю полосу, если водитель включит поворотник, а на дороге нет помех. И что особенно важно для России, на скорости до 130 км/ч система может работать даже без дорожной разметки.

СМЕНИТЬ МОДУ

Цена базовой версии В 180 в комплектации Style начинается с 2 070 000 руб. Такой автомобиль оснащен семью подушками безопасности, круиз-контролем и системой автоматической парковки, подогревом передних сидений, мультимедийной системой с возможностью подключения смартфона. Список платных опций еще более внушительный. К примеру, можно установить автономный отопитель (за 105 192 руб.) и сдвижную панорамную крышу (109 512). Пакет вспомогательных ассистентов вождения обойдется в 181 656 руб., а комплект колес R19 может стоить до 172 080.

При возможности лучше выбрать версию В 200 Progressive с более мощным двигателем. Цена – от 2 280 000. В Германии у этой модели есть именитые конкуренты: BMW 2-й серии Active Tourer и Volkswagen Golf Sportsvan. Последний в России не представлен, а первый все же можно увидеть на улицах – по крайней мере, в качестве автомобиля одного из столичных каршерингов. При выборе микровэна можно обратить внимание на более крупный Citroen C4 SpaceTourer (бывший Picasso). Французы хорошо умеют создавать комфорт в семейном автомобиле.

Пока в России не оценили удобство езды на таких микровэнах. Кардинальных перемен в предпочтениях автолюбителей ждать не стоит. Однако по совокупности удобства эксплуатации и эффектных внешних данных именно новый В-Класс может установить новую моду. Увы, пока только для обеспеченных автолюбителей. AG

Mercedes-Benz B 180

Цена от 2 070 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4419×1796×1562
Снаряженная масса, кг
1405
Колесная база, мм
2729
Объем багажника, л
455/1540
Объем топливного бака, л
43
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1332
Макс. мощность, л. с./об/мин
136/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
200/1460
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая
Клиренс, мм
104
Диаметр разворота, м
10,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9
Максимальная скорость, км/ч
212
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,6

Альтернатива

1499 см3
1415
5,2 л
136 л.с.
468/1510 л
1 780 000 ₽
1598 см3
1405
6,4 л
150 л.с.
537/1851 л
1 899 000 ₽