MAZDA3 VS KIA CEED



Эти две модели обречены быть на противоположных полюсах статистики продаж: дорогой импортный «японец» и локализованный, практически народный у нас «кореец». И все же выбор между машинами возможен, ведь они частично пересекаются по цене и играют в одном классе. Не обязательно же быть «как все» и выбирать KIA Ceed, если можно выделиться в потоке на броской Mazda3.



Mazda3 всегда была яркой машиной и в четвертом поколении своей фишки не утратила. Правда, у хэтчбека появилась неоднозначность в оформлении кормы: массивная панель заднего крыла ее сильно утяжеляет и лишает силуэт гармонии. Но это не мешает модели оставаться одной из лучших по управляемости в своем классе.


KIA Ceed излучает спокойную уверенность бестселлера. Его в России неизменно любят во всех поколениях. Сохраняя гуманную по нынешним временам цену, «кореец» предлагает стильную внешность, хорошее оснащение в ходовых комплектациях и премиальное ‒ в топовой версии. Надежность машины подтверждает ее популярность в сфере такси: служба там нелегкая.




ВНУТРИ

Интерьер «трешки» с полным правом можно назвать дизайнерским. Передняя панель асимметричная, центральная консоль – воплощение минимализма. И только нарисованная по старым лекалам комбинация приборов несколько не соответствует духу автомобиля. Сзади умеренно просторно, по этому параметру Mazda3 к лидерам класса никогда не относилась.


Внутреннее убранство KIA Ceed не поражает какими-либо изысками. Здесь все именно так, как ожидаешь увидеть от современного автомобиля такого класса. Причем европейского: эту модель всегда создавали с прицелом на вкусы Старого Света. Многие высказывают упреки за нарочито торчащий мультимедийный дисплей, но такова современная мода, и производители ей следуют.


КОМПЛЕКТАЦИИ


Выбор у покупателя Mazda3 невелик. Седан – только в комплектации Active со 120-сильным мотором, механическая коробка – только для базовой версии хэтчбека Drive. И только для пятидверок с двигателями в 120 и 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом доступно по два уровня оснащения ‒ Active и Supreme. Из дополнительных опций есть всего пара пакетов и навигация.


Разные сочетания двигателя, трансмиссии и опций формируются у KIA Ceed в палитру из десяти модификаций. Это только у хэтчбека, а ведь есть еще универсал SW и дорогой, но шустрый и донельзя стильный шутинг брейк ProCeed. Топовая комплектация Premium+ щеголяет набором из семи ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль и редкий в классе сканер дорожных знаков.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


В России Mazda3 нельзя купить с полным приводом и инновационным мотором Skyactiv-X – бензиновым, но с дизельной технологией воспламенения от сжатия. Есть только простенькие атмосферники 1.5 (120 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Оба идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя наиболее скромно оснащенную «трешку» можно заполучить с механической коробкой.


Львиная доля продаж KIA Ceed приходится на безнаддувный двигатель 1.6 в 128 л. с. С ним работают 6-ступенчатые коробки, механика или автомат. На базовый вариант стосильного 1.4 с «ручкой» и турбированные 140-сильные машины с преселективным роботом приходится меньшая часть спроса. Хотя последние предлагаются сразу в четырех уровнях оснащения, и максимальный набор опций доступен только им.

ТЕХНОЛОГИИ


Mazda3 – автомобиль, стоящий на острие прогресса. И пусть для российского рынка начинку изрядно урезали, нам все равно достались проекционный дисплей, центральный монитор на 8,8 дюйма, протоколы синхронизации смартфона Android Auto и Apple CarPlay. Навигационная система доступна как аксессуар стоимостью 36 тысяч рублей для любой версии.


В зависимости от степени навороченности в KIA Ceed может стоять простая аудиосистема с пятидюймовым монохромным дисплеем или мультимедийный комплекс с экраном диагональю 7 или 8 дюймов. У первой есть Bluetooth, входы AUX и USB. Вторая добавляет функции Android Auto и Apple CarPlay. Третья – навигацию с показом пробок на дорогах.

ЭРГОНОМИКА


Mazda3 одарена спортивными генами, и обычно это означает некоторую «ущербность» по части эргономики и простора в салоне. Но это не тот случай. Хотя хэтчбек с его 295-литровым багажником на роль семейного автомобиля вряд ли сгодится. И детям не понравится его задний ряд с высокой линией стекла: в окошко смотреть сложно


Кому недостаточно объема багажника хэтчбека Ceed (395 л), могут обратить взор на универсал SW (625 л) или ProCeed (594 л). Задний ряд не поражает простором, как, например, в Skoda Octavia, но по меркам гольф-класса вполне приличный. Как минимум один USB-разъем есть во всех машинах, а в самой дорогой комплектации провод для зарядки гаджета и не нужен: есть индукционная площадка.

ЦЕНЫ


Самая доступная Mazda3 с «ручкой» обойдется в серьезные 1 490 000 рублей. Автоматическая коробка повысит стоимость пятидверки на 100 тысяч, но и опций тут будет больше (климат- и круиз-контроль, литые диски, обогрев передних сидений, электроскладывание зеркал). Двухлитровые машины с учетом доплаты за «металлик» стоят 1,7‒1,8 млн рублей.


KIA Ceed сама демократичность. Начальную комплектацию со стосильным двигателем отдают за 1 069 900 рублей. Двигатель 1.6 дороже всего на 30 тысяч. Автомобили с автоматом стартуют с 1 139 900 рублей, с турбомотором – с 1 274 900. Упакованный по максимуму Ceed потянет на 1 569 900 рублей, но набор опций тут по-настоящему богатый.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


MAZDA3

Габаритные размеры, мм 4460х1795х1435

Объем багажника, л 295

Мощность двигателя, л. с. 120‒150

Снаряженная масса, кг 1320‒1362

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0‒6,9

Цена, руб. 1 490 000 – 1 753 000



KIA CEED

Габаритные размеры, мм 4310х1800х1447

Объем багажника, л 395

Мощность двигателя, л. с. 100‒140

Снаряженная масса, кг 1185‒1402

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,1‒7,3

Цена, руб. 1 069 900 – 1 569 900