Любимец публики

Одни превозносят Golf за непревзойденную практичность и благородный характер, другие с не меньшим пылом критикуют за безэмоциональный дизайн. А Golf знай себе пишет историю.


Мир знавал автомобили-шедевры – такие как Citroen DS или Porsche 959 – и автомобили-эталоны, к коим можно отнести феноменально надежную Toyota Carina II или Hummer H1 с его непревзойденной проходимостью. Однако Volkswagen Golf нелогично относить ни к одной из этих категорий. Вряд ли он представляет собой шедевр и является произведением высокого искусства, в том числе инженерного, и уж тем более он – не эталон, поскольку совершенство, как известно, недостижимо. К нему можно только стремиться. Возможно, Golf – это нечто большее. Вот уже много лет он служит точкой отсчета многомерной системы координат, коей является современная автомобильная индустрия, своего рода «динамической константой». Никто Golf на эту роль не назначал: просто за 40 лет беспощадной конкурентной борьбы он в полной мере доказал свою состоятельность, а его создатели – умение достойно отвечать на изменения конъюнктуры рынка, удовлетворяя и даже предвосхищая желания автовладельцев.

Зеркало прогресса

Пустые слова, скажете вы? Ничуть, отвечу я. Есть довод, игнорировать который весьма сложно. С высокой степенью вероятности, машины, на которых вы ездили вчера, ездите сегодня и будете ездить завтра, несут на себе отпечаток влияния Volkswagen Golf. Вопрос лишь в глубине этого отпечатка. Начнем с того, что Golf определяет габариты автомобилей класса «С», от которого в свою очередь отталкиваются и старшие «D» и «Е», и младший «В». Идем дальше: на типично легковых платформах сегодня создается огромное количество кроссоверов, соответственно и этот обширный сегмент рынка пусть и опосредованно равняется на Golf. Но и это еще далеко не все.

Вот уже много лет Volkswagen Golf служит точкой отсчета многомерной системы координат, коей является современная автомобильная индустрия

От поколения к поколению Golf становится лучше с точки зрения пассивной безопасности, богаче – с точки зрения оснащения и качества материалов отделки, совершеннее – по части бортовой электроники, открывая массовому покупателю доступ к передовым технологиям и сервисам. Тем самым он вынуждает пересматривать ориентиры даже игроков премиум-класса, которым в свою очередь приходится забираться все выше и выше!

А ведь у Volkswagen можно многому поучиться и в вопросах организации бизнеса. В его арсенале есть уникальная технология проектирования (достаточно вспомнить революционную методику «модульного» конструирования автомобилей), продвинутое управление загрузкой производственных мощностей (Volkswagen добился едва ли не лучших показателей в отрасли) и стратегический маркетинг (благодаря хитрой модельной гамме, в «десятке» наиболее популярных автомобилей на китайском рынке сегодня присутствуют сразу 4 модели Volkswagen на Golf-платформах, что обеспечивает концерну неслыханную прибыль). Я уже не говорю про вертикально-горизонтальную унификацию, которая позволяет использовать на новом Golf те же узлы и агрегаты, что и на Skoda, Seat или Audi.

Это интересно

Golf встал на конвейер в 1974 году, и с той поры разошелся по миру тиражом более 29 млн экземпляров автомобилей семи поколений. И это без учета седанов Jetta, Vento, Bora, а также их производных для локальных рынков типа китайского или мексиканского. Однако подлинные масштабы производства еще грандиознее. На платформе Golf в разные годы были созданы Audi Q3, TT и A3, Seat Altea, Leon и Toledo, Skoda Octavia и Yeti, а также Volkswagen Caddy, Corrado, Eos, Golf Plus, New Beetle, Scirocco и Touran. Причем многие из них – в нескольких поколениях. Так что в совокупности Golf дал жизнь более чем 60 млн автомобилей.

Очевидно, что каждый новый Golf обращает на себя самое пристальное внимание лучших специалистов автопрома. И не столько благодаря технологическим ноу-хау, сколько гарантиям коммерческого успеха. В прошлом году Golf с учетом всех его вариаций в очередной раз стал самым продаваемым автомобилем на планете. Вот уже два десятилетия кряду он занимает первое место на швейцарском рынке, и даже в Японии в 2012 году нашли своих покупателей 19 тысяч машин! Этот автомобиль достиг асоциального статуса – на нем с равным удовольствием ездят миллионеры и безработные.

Вкус и польза

Одним из бесспорных достоинств автомобиля является его дизайн – строгий, нейтральный и потому неустаревающий. Как снаружи, так и внутри. Даже модель третьего поколения, увидевшая свет в 1991 году, в наши дни не воспринимается безнадежно старомодной. Секрет в строго соблюдаемой преемственности стиля и крайне взвешенном подходе к вопросу рестайлинга. Дошло до того, что в последний раз этот самый рестайлинг был вообще замаскирован под смену поколений, с «пятерки» на «шестерку». А вот Golf VII – честный, созданный «с чистого листа». Новая модель – все тот же Golf, узнаваемый буквально на инстинктивном уровне. Только еще краше. А как иначе! Силуэт автомобиля и его общие пропорции почти не изменились, но формообразующие линии стали резче, бескомпромисснее. Передок слегка вытянулся, подоконная линия выгнулась вверх, площадь бокового остекления уменьшилась, а борта прочертила уверенная подштамповка. Дурной новостью стали лишь треугольные окошки у основания передних стоек – фольксвагеновцы избегали их до последнего, но, видимо, исчерпали все ресурсы. Скорее всего, вписаться в нормы пассивной безопасности иными способами было нереально или неприемлемо дорого.

В целом машина получилась ладной и даже респектабельной. И, что радует, красота не мешает пользе. Колесная база выросла на 59 мм, что позволило увеличить расстояние между рядами кресел на 15 мм. Кузов стал шире на 15 мм, но салон на уровне плеч неожиданно раздался аж на 30 мм. Спереди Golf никогда и не был тесным, зато сзади теперь стало заметно свободнее. Похорошел и багажник: он прибавил в объеме 20 л и приобрел «двухэтажную» компоновку с регулируемой высотой пола.

Интерьер машины добротен и богат настолько, насколько позволяет корпоративная субординация. И даже немного больше: новейшая Audi A3 изнутри смотрится проще! А Passat спасают лишь аналоговые часы над центральной консолью да деревянные вставки, если таковые имеются. Еще немного – и Golf VII подвинул бы Audi A4. Безупречный вкус, безупречные материалы отделки, тщательная сборка – все при нем. Эргономика отточена до блеска: сев за руль, по завершению беглой процедуры настроек ощущаешь себя как дома. Да, чуточку скучновато, но, с другой стороны, здесь отсутствуют те вычурности, что имеют привычку раздражать своей неуместностью спустя пару лет совместной жизни.

Перечень базового оснащения Volkswagen Golf внушает уважение. Электроники – тьма-тьмущая! Система курсовой устойчивости ESP дополнена электронной блокировкой дифференциала EDS и функцией распределения тяги между колесами в повороте XDS. Здесь есть система рекуперации энергии при торможении, прежде входившая в пакет BlueMotion, а также отключаемая система «старт-стоп». Система Multi Collision Brake автоматически останавливает автомобиль в случае столкновения. Электромеханический «ручник», датчики давления в шинах и 5-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли – тоже штатное оборудование. Равно как и 7 подушек безопасности.

Все как надо

Среди опций присутствуют: комплекс превентивной защиты пассажиров Pre-Safe, система распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль DCC с функцией экстренного торможения. Биксеноновыми фарами в Golf-классе никого нынче уже не удивишь, а вот кресла с массажными функциями – это что-то новенькое. За дополнительную плату доступны система автоматической парковки Park Pilot с видеокамерой заднего обзора и амбиентная подсветка салона. Но главная фишка – сенсорный дисплей Premium, умеющий выводить меню по команде датчика приближения руки. Он снабжен голосовым управлением и, подражая смартфонам, предлагает возможность «перелистывания» окон и масштабирования изображения большим и указательным пальцами. Такого мир еще не видел!

Посредством дисплея водитель может выбрать одну из трех предустановок – «Обычный», «Спорт» или «Эко», которые настраивают двигатель, электроусилитель руля, головной свет, круиз-контроль и «климат». А в режиме «Индивидуальный» все это можно регулировать по отдельности – например, менять уровень обратного усилия на руле. На первых порах российские дилеры Volkswagen буду предлагать Golf только с бензиновыми моторами. Всего их два: 1,2-литровый, развивающий 85 либо 105 л.с., плюс 1,4-литровый с отдачей 122 или 140 л.с. Для самого слабого двигателя предусмотрена исключительно «механика», остальные могут сочетаться с 7-ступенчатой преселективной коробкой DSG. Кроме того, 1,4-литровые версии оснащены независимой задней подвеской, а уделом 1,2-литровых является Н-образная полузависимая схема. Нет ни малейших оснований полагать, что с каким-либо из этих моторов Golf VII принесет разочарование, хотя по-настоящему резвым он становится, только начиная со 122-сильной версии. Новый Golf компетентен буквально во всех дорожных дисциплинах – динамике разгона и торможения, устойчивости на прямых и в поворотах, отзывчивости органов управления и, наконец, эффективности шумоизоляции. Образцовый паритет между комфортом и спортивностью! Это сложно передать словами, поэтому каждый, кто ищет в автомобиле совершенство, должен лично попробовать Golf на вкус. Так, для общего развития. Для того чтобы самому оценить продукт перфекционизма фольксвагеновского приготовления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG
Цена вопроса
 От 599 000 руб.
Габариты, мм 4255х1799х1452
Колесная база, мм 2637
Снаряженная масса, кг 1249
Объем багажника, л 380/1270
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1395
Макс.мощность, л.с./об/мин 122/5000–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1400–4000
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3
Расход топлива (средний), л/100 км 5,0
Объем бака, л 50
Цена самой простой трехдверки в базовом исполнении Trendline равна 660 000 руб. Желая опуститься ниже отметки в 600 000 руб., Volkswagen подготовил еще одну версию этой комплектации без аудиосистемы и окраски ручек и зеркал. С мотором 1,2 TSI (105 л.с.) Golf стоит не менее 697 000 руб., с мотором 1,4 TSI (122 л.с.) – от 720 000 руб. Доплата за 5-дверный кузов составляет 31 900 руб., за DSG просят 65 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии