Локальные войны

Бизнес-класс на протяжении вот уже нескольких лет уверенно ведут за собой одни и те же лидеры. Вопреки всем кризисным явлениям покупатели остаются верны однажды сделанному выбору и не готовы пожертвовать привычными ценностями.

В 2017 году, по сравнению с 2016‑м, бизнес-класс показал отрицательную динамику: продано 49,1 тыс. машин против 49,5 тыс. Клиенты в этом сегменте покупают новый автомобиль с прежней периодичностью, нередко даже не задумываясь о смене марки или модели, которая и так соответствует их статусу. На первом месте уже который год остается Toyota Camry — с декабря 2014‑го ее выпускают под Петербургом. Отрыв обрусевшей «японки» от преследователей огромен: седан выбрали 28 199 покупателей. Этот результат лишь на несколько единиц отличается от достижений 2016 года.

Секрет успеха — в локализации в России, благодаря которой цены удается держать на привлекательном уровне, и удачно обновленной несколько лет назад внешности, придавшей Camry больше представительности и даже агрессии. Лидерство Toyota тем удивительнее, что формально это едва ли не самая старая модель в хит-параде. С высокой степенью вероятности можно предсказать ее преемнице, сборка которой отлаживается на российском заводе, а продажи стартуют в ближайшее время, еще более светлое будущее.

Второе место с результатом 4919 экземпляров сохранила за собой «пятерка» BMW, к тому же наметился рост на полтысячи экземпляров. Покупатели отдавали предпочтение полноприводной дизельной модификации 520d xDrive, ведь практичность для бизнес-класса не менее важна, чем имидж.

Очевидно, тех, кто выбирает BMW 5 серии, притягивает новизна курса: в модели применены технологии, которые демонстрирует флагман 7 серии, и она прибавила в габаритах. А сборка на калининградском «Автоторе» позволила предложить хорошие цены.

На «бронзовой» ступеньке, как и прежде, премиум-седан Mercedes-Benz E-Class с показателем 4843 единицы — небольшой, но все же рост. Клиенты марки из Штутгарта в массе своей тоже предпочли полный привод, но в сочетании с бензиновым мотором (E200 4MATIC). На «ешку» перекочевала масса электронных ассистентов с S-Класса, чуть подросли габариты, да и по части дизайна Е-Класс прибавил в солидности. Остается дождаться старта производства в России — в 2019 году в Солнечногорском районе Московской области заработает новый завод Daimler, и тогда локализованному Е-Классу станет по силам прорваться на вторую строчку рейтинга.

Практически не сдал позиций и еще один «немец» — Audi A6 в модификациях седан и универсал выбрали 3049 покупателей. На пятой строчке второй год балансирует теряющий аудиторию Ford Mondeo питерской сборки с результатом 2821 шт. (в 2016‑м — 3072 машины). Mondeo постепенно нагоняет Skoda Superb, проданная в количестве 1881 автомобиль против 1394 годом ранее. Седьмая строчка — у «падающего» Lexus GS (1668 шт.). Не удержал объема продаж и флагман люкс-подразделения Hyundai: Genesis G80 выбрали 826 покупателей, тогда как в 2016‑м — 1112. В списке аутсайдеров — прошедший ряд модернизаций, но выпускаемый еще с 2009 года Infiniti Q70, уходящий с рынка Cadillac GTC и совсем уж штучный товар — седан Lexus GS-F. AG

1 МЕСТО — Toyota Camry
1 407 000 — 2 009 000 руб.

Camry ценят за фантастическую надежность, позволяющую выгодно перепродать подержанный экземпляр, отменную плавность хода и простор на заднем сиденье. В ходе модернизации 2014 года модели перекроили внешность и улучшили не только и без того хорошую шумоизоляцию, но и управляемость: подвеска стала более плотной, рулевое управление — острым, а в ездовом комфорте модель не потеряла. Так что у скептиков на тот момент осталось совсем мало поводов для критики.

Салон не блещет дизайнерскими изысками, но в этом и его сильная сторона — излишняя игривость и вычурность не совсем уместны в данном классе, многим это быстро надоедает, да и просто выходит из моды. Camry нередко покупают для эксплуатации с наемным водителем, благо на заднем сиденье здесь просторнее, чем у большинства оппонентов. Но и тех, кто не прочь сам посидеть за рулем, немало. Для них инженеры тоже постарались на славу. В 2014 году мощность базового атмосферного мотора увеличили до 150 л. с., заменили архаичный 4‑ступенчатый автомат на современный, в активе у которого шесть передач. В результате время разгона до «сотни» сократилось с 12,4 до 10,4 с. Меньшую долю продаж составляет флагманская версия с 3,5‑литровой 249‑сильной «шестеркой», с которой седан разменивает «сотню» за 7,1 с.

Безусловный козырь Camry — щедрое оснащение за потраченный рубль. В плюсы Camry стоит записать и широкую палитру комплектаций — их добрый десяток. Так что свой вариант по части оборудования и цены найдет и таксист, и семьянин, и бизнесмен.

2 МЕСТО — BMW 5 СЕРИИ
2 820 000— 5 340 000 руб.

Одна из самых массовых моделей BMW подняла градус конкурентной борьбы на новый уровень с приходом седьмого поколения под кодовым названием G30. Например, эту машину можно запарковать в гараж дистанционно, стоя в нескольких метрах в стороне и отдавая команды с брелока. Активный круиз-контроль и ассистент рулевого управления позволяют водителю на скорости до 210 км / ч не трогать руль и педали газа и тормоза. Кроме того, «пятерка» понимает язык жестов, позволяя менять громкость аудиосистемы или листать треки.

На G30 ставят едва ли не самые продвинутые на сегодняшний день адаптивные светодиодные фары. Они умеют не только приспосабливаться к типу дороги (заглядывать за поворот) и круговому движению, но и оборудованы системой управления дальним светом BMW Selective Beam, отправляющей световой поток на дистанцию до полукилометра.

При классической внешности пятиметровый седан предлагает захватывающий экстерьер, причем не в ущерб аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,22) — рекорд среди серийных моделей. Традиционные добродетели тоже не забыты: великолепные сиденья регулируются инновационной сенсорной системой, задним пассажирам доступен массаж, климат-контроль — четырехзонный с ионизацией и ароматизацией воздуха.

Благодаря технологии BMW TwinPower Turbo моторы сочетают высокую мощность и экономичность. Открывают линейку четырехцилиндровые заднеприводные BMW 520i с бензиновым мотором отдачей 184 л. с. и 190‑сильная дизельная 520d. С приводом на все колеса идут модификации 530i и 530d, развивающие по 249 л. с. Наиболее мощные шестицилиндровые 550d и 550i выдают 400 и 462 силы соответственно. Все моторы агрегатируются с 8‑скоростной коробкой передач. Естественно, фирменная заводная управляемость BMW присуща даже самым простым вариациям модели.

3 МЕСТО — MERCEDES-BENZ E-КЛАСС
2 980 000 — 4 220 000 РУБ.

Новинки Mercedes-Benz неизменно пользуются высоким спросом, и чем дороже модель, тем он выше. Стоит ли удивляться, что E-Класс под индексом W213 с первых дней продаж в 2017 году привлек немало покупателей. По сути, успех был предопределен хотя бы экстерьером: седан весьма и весьма напоминает флагман S-Класса. В салоне сходств поменьше, но по качеству отделки «младшая сестра» фактически не уступает, предлагая традиционно выверенную эргономику.

Даже начальные версии с аналоговыми приборами и сиденьями без многочисленных регулировок позволяют водителю любой комплекции с комфортом устроиться и не уставать в долгой дороге. Что уж говорить о богатых исполнениях — с виртуальной панелью приборов диагональю 12,3 дюйма и креслами с изменяемой геометрией, с подушками и активными валиками боковой поддержки. Комфорт предопределяет традиционная для Mercedes-Benz «самолетная» плавность хода, причем за доплату с шасси можно поэкспериментировать: адаптивная подвеска позволяет подогнать машину под настроение и дороги разного качества. Трансмиссию Mercedes-Benz предлагает всего одну — 9‑ступенчатый автомат, зато двигатели — на любой вкус и кошелек. Большинство покупателей отдают предпочтение 2-литровым бензиновым и дизельным турбомоторам с различной степенью форсировки: от минимальных 150 до 245 л. с. На вершине гаммы — бензиновый 3‑литровый V6 мощностью 333 л. с.

За доплату можно получить все мыслимые варианты отделки и по традиции сконфигурировать машину на свой вкус, а также выбрать самые высокотехнологичные решения: это и модное голосовое управление, и многочисленные ассистенты, формирующие базу для наступающей эры автопилотирования.

К списку тест-драйвов

Комментарии