LEXUS RX. Операция L

Lexus RX не нуждается в представлении. За него говорят 20‑летняя история, миллионные тиражи и ставшая притчей во языцех надежность. У новой версии кроссовера премиум-класса ‒ удлиненный кузов и семиместный салон.

3456 см3
2165 кг
10,2 л/100 км
294 л.с.
176–1656 л.
от 3 804 000 руб.


RX был первым среднеразмерным кроссовером премиум-класса. Машина разрабатывалась для рынка США, где начала продаваться в 1998 году. Богатое оснащение и разумная цена привели ее к успеху. Продажи в Европе стартовали в 2000‑м, однако основным рынком сбыта оставались Штаты. В 2003‑м вышел кроссовер второго поколения, и тогда же начались официальные продажи в России.

Парадоксально, но к этому времени RX уже стал очень популярен в нашей стране. В этом заслуга «серых» дилеров, которые привозили его из США, а из Японии — праворульный аналог Toyota Harrier. RX считается эталоном надежности, и это не миф: достаточно припомнить, как часто мы видим на дорогах 10–15‑летние японские кроссоверы.

К выходу третьего поколения образца 2008 года RX сменил прежде нейтральную внешность на более стильную, однако настоящий прорыв в дизайне произошел в 2015‑м. Японцы решились сделать внешность новой модели эмоциональной и даже агрессивной. В ход пошли гигантская радиаторная решетка, клыкастый бампер, резкие грани, остроугольные формы и необычная задняя стойка крыши с пластиковой накладкой, которая кажется продолжением линии стекол, что создает иллюзию парящей крыши. Это весьма необычное решение обеспечивает стопроцентную узнаваемость модели.

РУКА МАСТЕРА

В конце 2017 года была представлена новая версия Lexus RX L. Дополнительная буква в названии означает Large («большой»): у этой модификации семиместный салон и увеличенный багажник. На первый взгляд заметить разницу непросто: японские дизайнеры сумели сделать так, что удлиненная версия выглядит такой же стильной и завершенной, как и обычная. Кузов подрос на 11 см, и теперь его длина составляет ровно 5 м. Такой Lexus на 18 см длиннее Mercedes-Benz GLE и на 11 см — BMW X5. Прибавка пошла на увеличение заднего свеса, но глазу это практически незаметно. Отличить удлиненную версию можно по иному наклону стекла багажной двери и расположению стеклоочистителя (из‑под антикрыла дворник переехал на нижнюю кромку стекла).

В остальном экстерьер новой версии не отличается от обычного RX. Большинство автолюбителей едва ли заметят разницу, ведь при взгляде на эту машину обращаешь внимание на внешние доминанты: хищную решетку радиатора, которую производитель называет «веретено», светодиодные фары и фонари в форме буквы L, поворотники в стиле бегущей строки. Этот дизайнерский «коктейль» производит впечатление, хоть и не каждому по вкусу.

НА СЕМЕРЫХ

Салон сделан добротно и основательно. Центральная консоль слегка развернута к водителю. Все материалы отделки натуральные: кожа, дерево, алюминий

Салон машины вовсе не так футуристичен, как экстерьер. Внутри все сделано добротно и основательно. Центральная консоль слегка развернута к водителю. Материалы отделки натуральные: алюминий холодит руку, кожа и дерево согревают. Выбор — на любой вкус и цвет, причем в прямом смысле слова: только кожаная отделка предлагается в четырех оттенках: два варианта коричневого, черный и бежевый. Дерево представлено такими сортами, как черное с лазерной гравировкой, матовое коричневое шимамоку, бамбук, темно-коричневый орех.

Все детали точно подогнаны, никаких огрехов сборки вы здесь не найдете. По сравнению с немецкими конкурентами в салоне RX многовато жесткого пластика, а вот жаловаться на недостаток электрики и электроники точно не придется. Чтобы попасть в машину и завести мотор, ключ не нужно доставать из кармана. Внутри электрификация коснулась буквально всего: сидений, рулевой колонки, зеркал, задней двери и многого другого. При посадке и высадке кресло и руль разъезжаются, предоставляя водителю больше места.

Второй ряд сидений удобен: здесь много места над головой и для коленей, а пол ровный — без характерного для многих конкурентов трансмиссионного тоннеля. Сиденья второго ряда можно двигать по отдельности и менять угол наклона спинки.

Путь к двум креслам третьего ряда освобождается при помощи специального рычага. Здесь относительно просторно, есть собственный блок климат-контроля и пара подстаканников. Запас пространства для ног удалось выкроить за счет более высокой установки кресел. При такой конфигурации объем багажника составляет всего 176 л. Если же с помощью электроприводов сложить третий ряд, места окажется заметно больше, чем у обычного RX: 652 л против 521. Ну а проделав то же самое со вторым рядом, получим уже 1656 л.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

RX отлично маскирует шумы. За рулем или на пассажирском сиденье не только можно, но и нужно расслабиться и получать удовольствие

Lexus RX 350L оснащается 3,5‑литровым двигателем V6 мощностью 294 л. с. и 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. У этого мотора есть модернизированная система комбинированного впрыска топлива и система изменения фаз газораспределения. В результате владелец получает мощный и экономичный силовой агрегат. В фирменном стиле Lexus машина плавно отвечает на педаль газа. Этот автомобиль предназначен для комфортабельной езды и с поставленной задачей справляется отменно. RX отлично маскирует шумы, хороша в нем и виброизоляция. За рулем или на пассажирском сиденье не только можно, но и нужно расслабиться и получать удовольствие.

Машина уверенно держит прямую даже на неровном асфальте, проходит повороты, разгоняется и тормозит на скользком покрытии — благо, в отличие от «короткого» RX, удлиненная версия может быть исключительно полноприводной. Поведение кроссовера прогнозируемо и понятно, и это отличный автомобиль для тех, кто только начинает водить или нуждается в дополнительном чувстве уверенности на дороге: Lexus RX щедро одаривает спокойствием.

Чувство защищенности подкрепляют многочисленные системы активной и пассивной безопасности. Все версии RX L оснащаются десятью подушками безопасности, усилителем экстренного торможения, системами ABS, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий и рядом других ассистентов.

Машина уверенно держит прямую и проходит повороты на скользком покрытии ‒ благо, в отличие от «короткого» RX, удлиненная версия исключительно полноприводная

ЦАРАПИНЫ НЕ СТРАШНЫ

На российский рынок поставляются машины со специальной подготовкой, которая включает дополнительный предпус-ковой электрический отопитель, обогрев руля, сидений первого и второго рядов, ветрового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя. В автомобиле есть полезный индикатор уровня омывающей жидкости, а под полом багажника лежит «докатка». Вне зависимости от комплектации Lexus RX 350L оснащается штатной сигнализацией и иммобилайзером.

Покупатель может выбирать из трех комплектаций. Базовое оснащение Executive включает полностью светодиодные фары и фонари, колесные диски R18, датчики парковки, бесключевой доступ, память положения руля, зеркал и кресла водителя, камеру заднего вида и 8‑дюймовый экран на центральной консоли. Многие из этих опций конкуренты предлагают только за доплату, поэтому цена 3 804 000 руб. не выглядит завышенной.

Комплектация Premium стоит на 253 000 руб. дороже и отличается 20‑дюймовыми колесными дисками, люком с электроприводом, системой автоматической рециркуляции воздуха в салоне, дисплеем с диагональю 12,3 дюйма, навигатором с картами российских городов, беспроводной зарядкой для смартфона и рядом других опций. По сравнению с аналогичной комплектацией обычного пятиместного RX разница составляет около 200 000 руб.

В топовом RX в комплектации Exclusive (4 537 000 руб.) — адаптивная регулируемая подвеска (AVS) и селектор выбора режимов движения ECO / NORMAL / SPORT / SPORT+, система адаптивного управления дальним светом и дополнительные светодиодные фары освещения поворотов, отделка салона полуанилиновой перфорированной кожей и вставки из дерева. Также на борту четыре камеры панорамного обзора, система мониторинга слепых зон, 10‑дюймовый проекционный дисплей, мощная аудиосистема с 15 динамиками. В оснащение входит комплекс систем безопасности, который умеет распознавать дорожные знаки, контролировать усталость водителя, оповещать о смене полосы движения, предупреждать об опасности столкновения и автоматически тормозить. Кроссовер предлагается в десяти вариантах цвета кузова, причем все RX L окрашиваются специальной краской, устойчивой к повреждениям и самовосстанавливающейся: небольшая царапина «зарастет» сама. AG

LEXUS RX L

Цена от 3 804 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5000×1895×1720
Снаряженная масса, кг
2165
Колесная база, мм
2790
Грузоподъемность, кг
9999
Объем багажника, л
176–1656
Объем топливного бака, л
72

Тип двигателя
бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см
3456
Мощность двигателя, л.с.
294
Макс. момент, Нм/об/мин
358/4600–4700
Привод
подключаемый полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Клиренс, мм
200
Радиус разворота, м
5,8
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,1
Максимальная скорость, км/ч
200
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,2

Альтернатива

1969 см3
1995
7,7 л
249 л.с.
368 л
3 639 000 ₽
2997 см3
2008
10,4 л
249 л.с.
305 л
2 999 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии