Lexus IS, пожалуй, наиболее нестандартно нарисованный автомобиль в классе. В таком виде на нашем рынке он звезд с неба не хватал — его заслоняли более успешные собратья. Зачем же, став еще эпатажнее, он вернулся в Россию?
Вконце 1990‑х — начале 2000‑х наметился тренд на расширение модельных рядов. И массовые, и премиальные бренды поняли, что разнообразная линейка и выход в новые сегменты сулят дополнительные заработки. А без них в условиях острой конкуренции ловить нечего. В погоне за новой реальностью Lexus выпустил в 1998 году седан IS, самую компактную легковую модель в линейке.
ИНТЕРЕСНЫЙ МУЖЧИНА
В первом поколении седан Lexus IS выглядел еще не эпатажно, но уже подтянуто и спортивно. Его праворульный аналог для
Любопытно, что сначала японцы экспериментировали с типами кузова IS, но сейчас с этим покончено. Стильный универсал первого поколения из‑за усеченной кормы и покатой задней стенки больше напоминал хэтчбек. Второй по счету IS предлагался в виде купе-кабриолета. Ныне же автомобиль можно приобрести только в варианте седана. Харизма Lexus IS сконцентрирована в передних фарах и исполинской решетке радиатора «в пол». Каким знаком — плюсом или минусом — обернется отношение конкретного потребителя к «японцу», заранее сказать сложно. Ясно одно: равнодушных не будет — только любовь или отторжение.
Так что желающим выделиться в потоке одна дорога — в салон дилера Lexus
В профиль кузов выглядит абсолютно традиционно и, надо сказать, не слишком отличается от седана второго поколения. Нотку игривости вносит разве что «взлет» линии остекления на задней двери. А острый угол фонаря заставляет проверить: не удивит ли чем Lexus при взгляде с кормы? Однако если вы уже видели машину спереди, сзади никаких откровений не обнаружите.
По градусу нестандартности с IS может сравниться разве что Cadillac ATS, но гость из США покинул нас в последний кризис и возвращаться не собирается. Так что желающим выделиться в потоке одна дорога — в салон дилера Lexus.
НАРОДНОЕ ТЕХНО
Внутри IS будет уютно только тем, кто предпочитает ультрасовременный стиль классическому. Кожа здесь в принципе не может сочетаться с теплым деревом — только с холодным металлом разных цветов и фактур. Многослойная и многоступенчатая приборная панель тоже не вяжется с представлением о традиционном подходе к рисованию интерьеров. И только круглые аналоговые часы по центру выглядят инородным элементом. Видимо, с их помощью Lexus IS лишний раз напоминает, что относится к премиуму, элите — классу, в котором невозможно напрочь забыть о вечных ценностях.
Рестайлинг 2016 года поверхностно прошелся по внутреннему убранству Lexus IS. Разницу в приборах заметят не все, но и не это тут главное. В царстве техностиля первую скрипку играет мультимедийное наполнение. Знакомиться с ним стало проще: диагональ центрального дисплея после обновления машины увеличилась в полтора раза, с 7 до 10,3 дюйма. Жаль только, что фирменная система управления с помощью «мышки» на тоннеле между сиденьями удобнее не стала.
Сидеть в IS приятно. Передние кресла с удачным профилем отлично распределяют нагрузку. В «базе» обшивка у них комбинированная — из ткани и искусственной кожи, но уже со второй комплектации она сменяется натуральной кожей. Сзади по меркам класса просторно: жаловаться пассажирам не на что. Разве что третий тут лишний, но это в порядке вещей для всех «одноклассников». А вот электрообогрев для второго ряда не предусмотрен, что странно, особенно с учетом премиального статуса.
ЯПОНСКИЙ BMW
Так уж повелось, что с дебюта первого поколения Lexus IS чаще всего сравнивали с BMW 3 серии. Причина — атлетическая внешность и неплохие ездовые повадки. Ну и не будем забывать, что маленький Lexus остается верен классической компоновке с задним приводом.
Искушенному водителю седан сможет доставить удовольствие. А тех, кому важно просто перемещаться из точки А в точку Б, он не будет докучать излишней жесткостью подвески. Не стоит питать иллюзий: среда обитания Lexus IS — это город и трасса с хорошим асфальтом. Помните: в нижней точке его днище отделяют от дорожного покрытия всего 135 мм. На разбитых дорогах машина чувствует себя не в своей тарелке, и для таких условий из линейки бренда надо выбирать что‑то из сегмента кроссоверов.
Кстати, Lexus IS бывает и полноприводным, но не на нашем рынке. В Россию ввозят автомобили с задними ведущими колесами и «турбочетверкой». С 2 л рабочего объема снято 245 л. с. Вполне достаточно и, кстати, выгодно с точки зрения уплаты налогов. Динамика очень достойная: «четырехдверка» тратит на разгон с места до заветной «сотни» всего 7 с, а предел для нее наступает на отметке 230 км / ч. В качестве коробки передач используется классический гидроавтомат на восемь ступеней.
ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА
В процессе рестайлинга Lexus IS сменил шильдик. Модификация, прежде носившая индекс 200t, теперь стала «трехсотой». Намек на то, что по способностям наддувные четыре цилиндра близки к атмосферным шести. Выбора силового агрегата и трансмиссии российским клиентам не дано: только 245 л. с. и задний привод.
Удовлетворить стремление к индивидуальности могут комплектации. Базовая Comfort за 2 299 000 руб. выглядит неплохо: полностью светодиодная оптика, электрорегулировка рулевой колонки, обогрев руля, навигация на дисплее с диагональю 10,3 дюйма, восемь подушек безопасности. Но климат-контроль — только однозонный, а датчика дождя и парктроника (даже заднего!) нет вовсе. Разумнее остановить свой выбор на второй комплектации Executive стоимостью 2 609 000 руб. В ней появляются круиз-контроль, отделка сидений натуральной кожей и их электрорегулировки, датчики парковки «по кругу» и более продвинутые LED-фары. Кроме того, вместо банальной черной кожи можно выбрать бежевую или коричневую, а металлические декоративные вставки в интерьере — серебристые или черные.
Топовый вариант — F Sport, который дилеры отдают за 2 959 000 руб. Выдает его более агрессивный обвес (хотя куда уж агрессивнее?) и «18‑е» колеса вместо «17‑х». Еще предусмотрены спортивная подвеска и передние кресла с улучшенными боковой поддержкой и профилем. Из удобств появляются вентиляция передних сидений, премиальная аудио-система Mark Levinson и память положения кресла и зеркал для водителя. И только Lexus IS F Sport может щеголять внутренней отделкой из темно-красной кожи.
Любопытно посмотреть, сколько сердец завоюет вернувшийся на наш рынок минувшей весной Lexus IS. Машина третьего поколения в 2015‑м привлекла всего 108 покупателей, а годом позже с дилерских складов забрали 14 оставшихся машин. Будем надеяться, что рестайлинговая версия покажет лучшие результаты. AG
LEXUS IS 300
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4680×1810×1430
- Снаряженная масса, кг
- 1665
- Колесная база, мм
- 2800
- Объем багажника, л
- 480
- Объем топливного бака, л
- 66
- Тип двигателя
- P4, бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 245/5800
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 350/1650–4400
- Привод
- задний
- Трансмиссия
- автоматическая, 8-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 135
- Диаметр разворота, м
- 10,4
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 7,0
- Максимальная скорость, км/ч
- 230
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 9,0
Комментарии