LAMBORGHINI URUS. СУПЕРКАР НА ЦЫПОЧКАХ

LAMBORGHINI URUS. СУПЕРКАР НА ЦЫПОЧКАХ

На титул «самого-самого» внедорожника с недавних пор претендует представитель славного итальянского бренда Lamborghini. Его зовут Urus, и это первый суперкроссовер в истории марки.

3996 см3
2200 кг
12,7 л/100 км
650 л.с.
616–1596 л.
от 15 200 000 руб.


Всего пару лет назад казалось, что на рынке представлен более чем широкий выбор дорогих и очень дорогих спортивных кроссоверов. Модели Porsche, BMW M, Mercedes-AMG и Range Rover предлагают высочайший уровень мощности и комфорта. Но «гонку вооружений» они уже не выиграют. Первым за дело взялся концерн Volkswagen. В его арсенале и прежде были сверхмощные Porsche Cayenne Turbo S и Audi Q7 с 12‑цилиндровым мотором, но в 2015‑м на рынок был выведен Bentley Bentayga с двигателем W12. Теперь у него появился последователь под названием Urus.

ЗА КУЛИСАМИ

Компания Lamborghini была основана в 1963 году, а ее штаб-квартира сделала знаменитым небольшой городок Сант-Агата-Болоньезе на северо-востоке Италии. Марка вошла в историю мирового автопрома благодаря моделям 350 GT, Miura, Espada, Countach, Diablo, Murcielago и Aventador. Но был у италь-янцев и опыт выпуска внедорожника. Редкая модель LM002 — украшение любой автоколлекции. Из существовавших на то время автомобилей итальянский внедорожник можно было сравнить разве что с американским Hummer. И это не случайно: итальянцы изначально готовили автомобиль для американской армии США. Крупный заказ получить не удалось, но серийное производство все‑таки было запущено.

Брутальный LM002 выпускали в гражданской и военной версиях. Основными покупателями стали армии Ливии и Саудовской Аравии. Специально для шейхов и наиболее требовательных клиентов машину оснащали 7,2‑литровым мотором V12 от суперкара Countach. Несколько таких машин попали и в нашу страну. Но в целом проект не принес успеха: с 1986 по 1993 год с конвейера сошли всего 328 экземпляров.

К новому кроссоверу LM002 не имеет никакого отношения. Из схожего у них — лишь эмблема и расположенный спереди мотор, ведь Urus строится на одной платформе с другими большими внедорожниками концерна VW: Touareg, Q7, Cayenne и Bentayga. У каждого из них особый стиль, ездовой характер и клиентура. У Urus таких особенностей, пожалуй, больше всего.

Для выпуска внедорожника на заводе в Сант-Агата-Болоньезе были наняты 320 новых сотрудников, построены дополнительные производственные здания, оборудован окрасочный цех. Первые прототипы отправились на дорожные испытания в 2015‑м. За два года полсотни машин накатали миллион километров по Европе, Африке и Ближнему Востоку, прошли испытания жарой и холодом, песками и снегом.

Внешне Urus успешно выполняет свою главную задачу — удивлять. Машина в первую очередь похожа на суперкар и лишь во вторую — на внедорожник

ВРЕМЯ УДИВЛЯТЬ

Внешне Urus успешно выполняет свою главную задачу — удивлять. Машина в первую очередь похожа на суперкар и лишь во вторую — на внедорожник. Резкие формы, острые грани, вытянутый нос и сильно наклоненное стекло — таких кроссоверов мы еще не видели. Компания рассчитывает сделать эту модель самым продаваемым Lamborghini в истории, поэтому ее наделили характерной внешностью, а вот в плане техники итальянцы пошли на компромисс.

Впервые в истории марки машина оснащается не атмосферным, а турбированным мотором. И впервые за три десятилетия цилиндров не двенадцать и даже не десять, а восемь. Это требование времени: одним из основных рынков сбыта для любой люксовой марки стал Китай, где очень высокая налоговая ставка на машины с суперкаровским объемом двигателя. Вот почему под капотом Urus установлен 4‑литровый мотор V8 с двумя турбонагнетателями. Его форсировали до рекордных 650 л. с. Аналогичный двигатель на Cayenne Turbo развивает на сто «лошадей» меньше. И, что еще важнее, крутящий момент подняли до феноменальных 850 Нм. Также впервые Lamborghini предлагает машину с автоматической гидротрансформаторной трансмиссией, а не с роботом. Эти новшества нужны для того, чтобы предложить относительно доступный автомобиль для повседневного использования.

ТЕХНИКА НА ГРАНИ

Urus ставит новую планку динамических характеристик для внедорожника. Разгон до 100 км / ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость достигает сумасшедших 305 км / ч. И пусть мало кто из владельцев решится ездить так быстро — это не важно. Главное — знать, что твоя машина это может. А чтобы столь резвая езда была безопасной, на помощь придет система полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. В обычном режиме большая часть тяги двигателя отправляется на задние колеса, но система умеет перекидывать крутящий момент на те колеса, которые обладают лучшим сцеплением с дорогой. Еще один дифференциал распределяет тягу между задними колесами.

На модели Urus применена система рулевого управления задними колесами, работающая во всем скоростном диапазоне. На высоких скоростях это добавляет стабильности при прохождении поворотов, на малых — повышает маневренность и сокращает радиус поворота.

Владельцу достаточно лишь немного подучить итальянский, чтобы правильно выбирать подходящий из режимов движения. Это Strada (дорога), Sport, Corsa (гонка) и Neve (снег), дополнительно предлагаются «внедорожные» Terra (земля) и Sabbia (песок). Садиться за руль Urus можно без специальной подготовки, достаточно лишь первое время аккуратно обращаться с педалью газа, — остальное электроника сделает за вас. Например, защитит от столкновения автоматическим торможением, изменит величину дорожного просвета в диапазоне между 16 и 25 см, поможет эффективно сбросить скорость карбон-керамической тормозной системой с дисками рекордного размера. В отличие от экстремальных «легковых» суперкаров Lamborghini этот кроссовер годится на роль семейного автомобиля.

КОНТРОЛЬ ВКУСА

Технологичное оформление салона чем-то напоминает кабину пассажирского самолета. Многочисленные рукоятки, рычаги и тумблеры создают ощущение настоящего суперкара

Салон Urus просторен и хорошо изолирован от шума. Принципиальный момент — выбор цвета кузова и салона. Например, можно заказать полностью черный внедорожник — снаружи и внутри. Однако черный кузов скрывает контуры машины. Выигрышнее смотрятся желтый, синий или красный оттенки. Тем, кто хочет привлекать внимание на дороге, предлагается ультраяркий зеленый цвет. Второй такой машины владелец, скорее всего, не увидит никогда. Если для вас это слишком, можно выбрать серый тон кузова и дополнить его цветными суппортами тормозных механизмов. Немало особых оттенков доступно и для оформления салона — скажем, можно обтянуть руль синей или желтой замшей.

Помимо традиционных для люксовых марок опций, владельцам Urus предлагают лимитированные коллекции одежды. Можно заказать мокасины, которые делают в небольшой обувной мастерской в Болонье. В том же городе вам сошьют кожаную куртку, если успеете заказать одну из 30 штук, по цене около 8800 евро. Набор из трех чемоданов, которые удобно ложатся в багажник, обойдется в 17 000 евро (около 1 200 000 руб.).

Базовое оснащение соответствует машине такого уровня и не требует дополнительных вложений. Однако некоторые опции могут привлечь клиентов. Например, штатные 21‑дюймовые (!) колеса можно сменить на «катки» диаметром 22 или 23 дюйма. Продажи в России стартуют весной, а первые автомобили приедут в нашу страну летом. Рекомендованная цена составляет 15 200 000 руб. за базовую версию, и на фоне конкурентов она не кажется космической. Если есть интерес и деньги, «самый-самый» кроссовер Lamborghini надо брать сразу: ведь не за горами тот день, когда свой суперкроссовер выпустит Ferrari. AG

LAMBORGHINI URUS

Цена от 15 200 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5112×2016×1638
Снаряженная масса, кг
2200
Колесная база, мм
3003
Клиренс, мм
158-248
Объем багажника, л
616–1596
Объем топливного бака, л
85

Тип двигателя
бензиновый турбированный
Рабочий объем, куб. см
3996
Макс. мощность, л. с./об/мин
650/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
850/2250–4500
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Диаметр разворота, м
11,8
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,6
Максимальная скорость, км/ч
305
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
12,7

Альтернатива

4999 см3
2497 кг
12,8 л
565 л.с.
639 л
11 349 000 ₽
5950 см3
2440 кг
13,1 л
608 л.с.
484 л
15 948 700 ₽