LADA на ЗОЖе

Новая Vesta Sport покоряет эффектной внешностью и отличным шасси. В этой машине более 200 оригинальных деталей и узлов, которые прошли испытания в различных гоночных сериях. С этим автомобилем стоит познакомиться поближе.

1774 см3
1322 кг.
7,9 л/100 км
145 л.с.
480 л.
от 1 009 900 руб.


Спорт нынче в моде, в том числе и в мире автомобилей. Машины сбрасывают вес, меньше едят топлива, обзаводятся мускулистыми формами. Большим спросом пользуется спортивный стайлинг, когда производитель предлагает за доплату пластиковый обвес и шильдики, намекающие на спортивные амбиции. Зачастую подобные украшения – лишь видимость. Даже у самых престижных марок можно заказать модели с базовым мотором минимальной мощности, но с внешним AMG-пакетом, M-пакетом, пакетом S line и т. п. Марка LADA пошла иным путем. При выпуске спортивной версии Vesta использовано более двухсот оригинальных узлов и деталей, которые были опробованы на спортивных соревнованиях.

ТЮНИНГ ОТ МАТТИНА

Впервые спортивную версию Vesta представили на Московском автосалоне 2016 года. Тем августом АвтоВАЗ затмил всех экспонентов выставки, выкатив сразу шесть концепт-каров. Среди них были и две прежде невиданных версии Vesta: Cross и Sport. Интересно, что обе версии прошли путь от концепта до серийного автомобиля практически без внешних изменений. Сегодня оба этих автомобиля можно увидеть в автосалонах LADA.

Vesta Sport сразу обращает на себя внимание не только в шоуруме, но и в потоке машин. Специально для этой модели разработан новый цвет «Тайфун» – серый с эффектом металлик. Пожалуй, именно в нем машина смотрится наиболее эффектно. Впрочем, альтернативные серебристый «Платина» и белый «Ледниковый» тоже хороши.

Внешность Vesta Sport создавалась дизайнером высшей категории – Стивом Маттином и его командой. В результате машина смотрится спортивной, но без дешевых спецэффектов вроде выпяченных бамперов или фальшивых воздухозаборников. Лишь приглядевшись, понимаешь, что передние крылья сделаны более широкими. Эти новые детали из пластика нужны, чтобы прикрыть увеличенную на 18 мм переднюю колею. По сравнению с обычной «Вестой» у спортивной версии сокращен дорожный просвет: 147 мм вместо 178. Машина смотрится более приземистой. На крышке багажника примостился небольшой спойлер со стоп-сигналом, а ниже выглядывает раздвоенная выхлопная система. Дополняют картину большие колеса R17 с эффектными дисками и красные полоски, опоясывающие кузов по низу. Тот же стиль продолжен и в салоне.

ДЕВУШКА В КРАСНОМ

Vesta Sport ‒ это пример добротного заводского тюнинга. И результат таких доработок заслуживает внимания

Багряная подсветка эффектно подсвечивает салон в темное время. Вставки из красного пластика разбросаны по всему салону: на сиденьях, дверях, руле. Красную подсветку получила и приборная панель. Дополнительный декор имитирует черный рояльный лак и карбон. Руль и рукоятка коробки передач обшиты кожей. Материал кресел – это комбинация экокожи и алькантары. Потолок и стойки крыши отделаны черным. Конечно, сравнивать LADA по качеству материалов с немецкими премиум-моделями смысла нет. Как нет смысла сравнивать эти машины по цене. Однако внимание к деталям доступно и в этой ценовой категории. Хорошим примером служит подсветка мест входа-выхода в передних дверях.

Салон Vesta остается одним из самых просторных и удобных в своем классе. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Водительское кресло настраивается по высоте и поясничной поддержке. Оба передних сиденья оснащаются обогревом с тремя режимами. Самый мощный быстро прогревает точку опоры даже через дубленку. Есть и возможности трансформации: спинка заднего сиденья разделена на две неравные части, и ее можно сложить, увеличив тем самым объем багажника. Спортивный стайлинг не отнял у Vesta практичности, за исключением дорожного просвета. Но и в этом инженеры знали меру, сохранив спорт-седану возможность ездить по разбитым дворам и проселочным дорогам.

ДЖОКЕР В РУКАВЕ

Под капотом установлен известный вазовский мотор объемом 1,8 л, но в форсированной версии. Мощность подняли со 122 до 145 л. с. Крутящий момент вырос со 170 до 187 Нм. Чтобы добиться такого результата, были заменены распредвалы, повышено давление в масляной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения и изменена прошивка. Снизить сопротивление помогает новая выхлопная система с увеличенным диаметром труб и двумя патрубками.

Обновленный мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которую взяли у Renault. Также французское происхождение имеют 17-дюймовые колеса на пяти болтах (у обычной Vesta по четыре шпильки). И это далеко не все изменения по инженерной части – над машиной как следует поработали. Vesta Sport ‒ это пример добротного заводского тюнинга. И результат таких доработок заслуживает внимания.

Первое, на что обращаешь внимание, это голос мотора. На высоких оборотах он кажется даже чрезмерно громким, хотя у Vesta Sport улучшена шумоизоляция. Такой «саундтрек» уже сам по себе создает ощущение спортивного автомобиля, даже если вы держитесь строго в рамках дозволенных ограничений скорости. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с. По современным меркам результат не впечатляющий, ведь обычная Vesta с 1,8-литровым мотором разгоняется за 10,2 с. Однако в рукаве «спортсменки» есть другой джокер – это подвеска.

Многочисленные доработки сделали поведение машины задорным и прогнозируемым, при этом шасси Vesta сохранило важнейшее преимущество – энергоемкость!

Vesta Sport приятно удивляет отменной управляемостью. Автомобиль послушно следует за командами рулем, с минимальными кренами входит в повороты, а помогают в этом базовые шины ContiSportContact 5. Машину не заносит в поворотах, она уверенно держит курс. Если же скорость превосходит возможности сцепления с дорогой и седан начинает скользить передними колесами наружу поворота, достаточно слегка сбросить газ, чтобы вернуться на траекторию. Эффективно действует и тормозная система с дисками увеличенного размера. При резком торможении седан не приседает всей массой на передок, а загружает колеса на обеих осях. Многочисленные доработки сделали поведение машины задорным и прогнозируемым, при этом шасси Vesta сохранило важнейшее преимущество – энергоемкость! Кочки, ямы, ухабы и лежачие полицейские можно проезжать ходом. А это, согласитесь, на наших дорогах очень важно.

КРАСОТКА НА МИЛЛИОН

Vesta Sport предлагается по сути в единственной комплектации, включающей широкий список оснащения. На борту система курсовой устойчивости, две подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, задние парктроники, датчики света и дождя. Такая машина стоит 1 009 900 руб. Дополнить оснащение можно пакетом Multimedia за 36 000 руб. Он включает большой сенсорный экран, камеру заднего вида и электрообогрев лобового стекла. Доплата за окраску кузова металлик составит 12 000.

Цена оправдана обилием доработок, эффектной внешностью и спортивным нравом машины. Эта машина наверняка понравится многим, а станет ли она популярной – мы узнаем в ближайшее время. Vesta Sport уже появилась в салонах дилеров. Результаты продаж определят не только будущее российского спорт-седана, но и перспективы появления на рынке спорт-универсала Vesta. AG

LADA Vesta Sport

Цена от 1 009 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4420×1774×1478
Снаряженная масса, кг
1322
Колесная база, мм
2635
Грузоподъемность, кг
9999
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
55
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1774
Макс. мощность, л. с./об/мин
145/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
184/3600
Привод
передний
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
Клиренс, мм
147
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,6
Максимальная скорость, км/ч
193
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

Альтернатива

1395 см3
1223
5,7 л
125 л.с.
460 л
924 900 ₽
1499 см3
1358
6,7 л
150 л.с.
421 л
1 188 500 ₽