Седан LADA Vesta назван в честь богини семейного очага и весеннего обновления. Победу флагманской модели АвтоВАЗа в Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» хочется трактовать как символ возрождения и укрепления отечественного автопрома.
В начале 2000‑х нишу доступных автомобилей на нашем рынке заняли иномарки российской сборки. Год за годом французские, корейские и японские компакты теснили продукцию российских брендов. Доля легковых машин главного отечественного производителя постепенно сокращалась. Переломить ситуацию был призван проект LADA B, в дальнейшем переименованный в ВАЗ-2180. В 2014 году шведский специалист Бу Андерссон, вставший у руля АвтоВАЗа, утвердил название LADA Vesta и даровал новинке статус флагманской модели марки.
Вазовский флагман создан на абсолютно новой платформе LADA B / С, разработанной инженерами АвтоВАЗа при участии специалистов Renault-Nissan. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел всего год. Выпуск Vesta начался на автозаводе столицы Удмуртии 25 сентября 2015‑го. С тех пор АвтоВАЗ планомерно наращивает производство: начиная с марта этого года с конвейера предприятия сходит около 250 машин в сутки.
Автомобиль вызвал настоящий ажиотаж. Причем не только в рядах верных поклонников, но и среди стойких противников LADA. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: машина спроектирована с учетом эксплуатации на российских дорогах, а ее дизайн разработала команда под руководством знаменитого британца Стива Маттина. В апреле текущего года по объему продаж Vesta вошла в топ-5 легковых автомобилей на российском рынке, поднявшись с 7‑го на 4-е место. И вот теперь еще одна громкая победа: по итогам народного голосования флагман LADA получил звание «Новинка года».
НА ПЕРЕКРЕСТКЕОсновы дизайнерской философии будущей Vesta воплотились в пятидверном концепт-каре LADA XRAY, представленном на Московском международном автосалоне в 2012 году. Этот автомобиль, вышедший из‑под карандаша шеф-дизайнера марки Стива Маттина, наметил основные черты серийной модели: элегантность, выразительную Х-образную графику радиаторной решетки и кузовных боковин, высокую подоконную линию, большие колеса и увеличенный клиренс (170 мм). В интерьере машины особое внимание было уделено функциональности: просторный салон отличался продуманной эргономикой и обилием регулировок, а также предлагал широкие возможности трансформации. |
ПУТЬ К VESTAСледующим этапом на пути к конвейеру стал концепт седана LADA Vesta Concept. Его дебют на Московском автосалоне в 2014 году вызвал множество положительных откликов и тем самым способствовал дальнейшему развитию линейки Vesta: в планах АвтоВАЗа – выпуск универсала и хетчбэка. В новом концепте яркие элементы X-графики сопровождались выверенными пропорциями: увеличенной колесной базой, купеобразной крышей и «взрослыми» 17‑дюймовыми колесами. |
ДЕЛО В НАЧИНКЕВыбирая платформу, разработчики колебались. Был соблазн построить новый флагман на «тележке» B0 (Largus, Logan, Almera), что позволило бы сэкономить на производстве. Но все‑таки на АвтоВАЗе решили использовать собственную новейшую платформу, в которой нашли отражения наработки по LADA Priora 2 и по нереализованному проекту LADA С. Разумеется, инженерные достижения альянса Renault-Nissan тоже не остались в стороне. Например, заднюю подвеску и привод руля позаимствовали у Renault Megane. Моторную линейку сформировали из доработанных 1,6‑литровых «четверок» – как вазовских, так и проверенных на Nissan Almera и Renault Fluence. Механические коробки передач у Vesta французские, а робот построен на базе вазовской механики и дополнен актуатором немецкой компании ZF. |
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Серьезное конкурентное преимущество Vesta – щедрое базовое оснащение. В начальную комплектацию входят две подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», автоматически оповещающий экстренные службы в случае аварии. Силовая структура укреплена в местах возможной деформации при ДТП, внешняя поверхность кузова оцинкована. Радикальное улучшение вибро- и шумоизоляции обеспечило повышенный комфорт в салоне.
Значительная часть автокомпонентов Vesta, в том числе двигатель, коробка передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, выпускается в Тольятти. Завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. На предприятии используется самое современное оборудование.
Сегодня минимальная цена LADA Vesta составляет 514 000 руб. Самая дорогая версия обходится в 658 000. Только в марте этого года россияне приобрели 4595 флагманских автомобилей LADA (около 150 машин в сутки). Это на 55 % больше, чем в феврале, и почти в 3 раза больше, чем в январе текущего года. AG
Комментарии