LADA NIVA: И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ

Этот автомобиль разрабатывали на АВТОВАЗе, продавали под маркой Chevrolet, а теперь он вновь стал «Ладой». По соотношению цены, размера и проходимости Niva уникальна. Многочисленные модернизации на протяжении почти двух десятилетий сделали настоящий внедорожник значительно более комфортным.

1690 см3
1485 кг
10,2 л/100 км
80 л.с.
320‒650 л. 
от 726 000 рублей


В конце 2019 года АВТОВАЗ выкупил долю концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ и вернул права на бренд Niva. На этом закончились почти два десятилетия российско-американского сотрудничества, которое в последние годы фактически сошло на нет. Планы по выпуску второго поколения Chevrolet Niva были заморожены после начала санкционной войны, хотя предсерийный автомобиль был показан на Московском автосалоне в 2014 году и собрал хорошие отклики специалистов. Американский концерн свернул производство в России, а потом ушел и из Европы.



ДРУЖБА НАРОДОВ

Автомобиль, получивший известность как Chevrolet Niva, был разработан на АВТОВАЗе в конце 1990-х. Первая партия машин сошла с конвейера в 2001 году под названием «ВАЗ-2123 Нива», но уже через пару месяцев был подписан договор с GM, а производство приостановлено. На территории завода в Тольятти выстроили отдельное сборочное предприятие, организованное по стандартам американского концерна. 

При этом все основные узлы и агрегаты: кузов, двигатель, трансмиссию, шасси и многое другое, ‒ изготавливал Волжский автозавод. В 2002-м доработанные внедорожники вышли на рынок с логотипом Chevrolet. В лучшие годы с конвейера сходило более 60 тысяч экземпляров, а к 2019 году это число сократилось до 20 тысяч. Всего же по России разъехалось более 700 000 внедорожников Niva. 

Внешность машины неоднократно обновлялась, а один из рестайлингов готовили в известном итальянском ателье Bertone. С переходом под крыло Lada внедорожник получил новую решетку радиатора с известной всем ладьей на логотипе. Растиражированный в Интернете снимок, где Niva представлена с Х-образным передком на манер других моделей Lada, ожидаемо оказался фейком. Фирменный стиль Стива Маттина мог бы украсить и осовременить внедорожник, но пока нет и намека на планы провести еще один рестайлинг Niva ‒ сотрудники Lada не выдают секреты раньше времени. 

ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Восприятие салона «Нивы» зависит от того, с чем вы ее сравниваете. Если с современными кроссоверами, то она покажется старомодной. Зато тех, кто знакомился с этой моделью десять лет назад, приятно удивят проведенные доработки. У плотного водительского кресла появился удобный подлокотник, который можно откинуть назад и превратить в подстаканники для сидящих сзади. 

Диапазон продольной регулировки ограничен: при среднем мужском росте его достаточно, но высоким водителям будет тесновато. Благодаря большим окнам и зеркалам, высокой посадке и мощным фарам водитель в любой ситуации хорошо видит дорогу. В зависимости от версии в машине может быть установлен мощный кондиционер и 7-дюймовый сенсорный экран с голосовым управлением и быстрым доступом к приложениям. 

Салон намного просторнее, чем в легковых Lada. Ширина заднего дивана позволяет рассадить троих пассажиров. Багажник короткий, но высокий. Если нужно перевезти чемоданы, их лучше не класть на бок, а ставить ‒ тогда все поместится. Распашная багажная дверь открывает широкий проем, и погрузочная высота невелика, что удобно, если придется везти что-то тяжелое. Спинка дивана складывается, но сначала придется поднять подушки. По качеству отделки и наличию функций Niva – это разумный минимализм. Здесь есть все необходимое большинству водителей, и нет ничего лишнего.

После возвращения в семейство Lada изменились названия пяти комплектаций Niva, а самая аскетичная отправлена в отставку. Базовое оснащение Classic включает систему ABS, подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев и электропривод внешних зеркал

ОБГОН ЗАПРЕЩЕН

Эта модель изначально создавалась как внедорожник именно для российских условий, такой она осталась и сегодня. На Niva можно проехать практически по любым российским дорогам, включая полевые и лесные. Полноприводная трансмиссия рассчитана на тяжелые условия. Крутящий момент поровну делится между колесами передней и задней оси. Отдельной рукояткой включается понижающая передача. И в таком режиме Niva практически неостановима: месит снег, грязь, песок ‒ и едет дальше как ни в чем не бывало.

На грунтовых или разбитых асфальтовых дорогах машина радует образцовой плавностью хода. Впрочем, надежной подвеской с большой артикуляцией и другими «внедорожными» достоинствами автомобиль обладал и раньше, а модернизации последних лет помогли избавиться от неприятностей, которые досаждали при езде по шоссе. Сократились вибрации и завывания трансмиссии, в машине стало значительно тише. Отлично работает гидроусилитель руля марки ZF. Поддерживать крейсерскую скорость в 100‒110 км/ч теперь намного комфортнее (вот только ее сначала нужно набрать, что не получится сделать быстрее чем за 19 с). Однако с обгонами возникают проблемы ‒ мощности не хватает. Под капотом мотор объемом 1,7 л, который развивает 80 л. с. Двигатель очень тяговит: он позволяет тронуться без нажатия на педаль газа, переключиться на вторую передачу при 1000 оборотах в минуту ‒ и не заглохнуть. Этим можно пользоваться в пробках, но в целом езду по мегаполису легкой не назовешь. Чтобы резво трогаться со светофора и поддерживать бодрый городской темп, приходится раскручивать мотор до высоких оборотов. От такого режима быстро устаешь, а расход топлива существенно увеличивается. 

ШНОРКЕЛЬ И КАМУФЛЯЖ

После возвращения в семейство Lada изменились названия пяти комплектаций Niva, а самая аскетичная отправлена в отставку. Базовое оснащение Classic включает систему ABS, подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев и электропривод внешних зеркал. В машине есть крепления для детских кресел Isofix и система ЭРА-Глонасс. Базовая Niva оснащается 15-дюймовыми стальными колесными дисками, в машине нет аудиосистемы и задних подголовников. Цена такого внедорожника 726 000 руб.

На 50 000 дороже продается комплектация Comfort с кондиционером, легкосплавными дисками R15 и задними подголовниками. За 812 000 можно приобрести версию Comfort Off-road с 16-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, рейлингами на крыше, шноркелем, фаркопом и сигнализацией. Шноркель позволяет форсировать брод глубиной до полуметра, а фаркоп предназначен для прицепов массой до 1200 кг.

Топовые версии Luxe (859 000) и Luxe Off-road (869 000) отличаются двумя подушками безопасности, медиасистемой с камерой заднего вида, парктрониками, электрообогревом лобового стекла и передних сидений. Только в этих комплектациях водительское кресло регулируется по высоте и оснащается подлокотником. Бамперы, ручки дверей и зеркала версии Luxe окрашены в цвет кузова. У внедорожного Luxe Off-road они черного цвета, но есть фаркоп и шноркель. Кузов может быть окрашен в один из десяти цветов, включая камуфляжный. Доплачивать не придется только за стандартный белый. Краска металлик увеличит цену на 6000 руб. За трехцветный камуфляж попросят 16 000.

Ассортимент кроссоверов сегодня велик как никогда. Но в России по-прежнему много дорог, где их возможностей недостаточно. Если для ваших целей и маршрутов нужен именно внедорожник с постоянным полным приводом и понижающей передачей, выбор новых автомобилей ценой до миллиона сводится к продукции УАЗ и АВТОВАЗ: рамные Патриот и Хантер либо Lada 4×4 с тремя или пятью дверями. В таких условиях Niva имеет хорошие шансы сохранить место на конвейере. Вот только не придется ли ее снова переименовывать, когда на рынок выйдет новый кроссовер Lada на платформе Renault? AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA NIVA  

Цена от 726 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4056×1800×1690
Снаряженная масса, кг
1485
Колесная база, мм
2450
Объем багажника, л
320‒650
Объем топливного бака, л
58
Тип двигателя
бензиновый 
Рабочий объем, куб. см
1690
Макс. мощность, л. с. / об / мин
80/5000
Макс. момент, Нм / об / мин
127/4000
Привод
полный
Трансмиссия
5-ступенчатая МКП
Время разгона, 0-100 км/ч, с
19
Максимальная скорость, км/ч
188
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10.2

Конкуренты LADA NIVA


LADA 4×4 5dv CLASSIC
1690 см3
1425
9,9 л/100 км
83 л.с.
420-780 л
615 900 ₽

УАЗ ПАТРИОТ КЛАССИК
2693 см3
2000
12,5 л/100 км
150 л.с.
1130‒2415 л
710 910 ₽
К списку тест-драйвов

Комментарии