LADA Granta Cross. Красота на проселке

С выводом на рынок вседорожного универсала Lada Granta Cross АВТОВАЗ удовлетворяет все еще не утихающий спрос на псевдокроссоверы и создает оппонента для французских и корейских одноклассников.

1596 см3
н/д
6,5 л/100 км
106 л.с.
360‒675 л
от 554 900 руб.


С дебютом Lada Granta Cross заполняется лакуна, возникшая в связи с устранением бренда Kalina в сентябре прошлого года и прекращением продаж субкомпактных хэтчбеков и универсалов, относящихся к этому семейству. В то время как упомянутые пятидверки быстро возродились из пепла, влившись в семью Granta, самого яркого вседорожного представителя линейки пришлось подождать. Однако лучше поздно, чем никогда: почти через год после официального дебюта на Московском автосалоне 2018 года вседорожник возвращается в дилерские центры с новым звучным именем и ярким нарядом от шеф-дизайнера марки, британца Стива Маттина.

НЕ ПРОСТО НАРЯДНО

Фактически за обновленной внешностью нашего героя скрывается модернизированная Lada Kalina Cross, выпускавшаяся с 2014 года. Надо отдать должное рулевому дизайнерской команды АВТОВАЗа. Снабдив самую компактную вседорожную Lada фирменным X-образным «передком», более мощными и стильными защитными накладками, серебристыми нашлепками на бамперы и изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, британский маэстро одним махом повысил привлекательность модели и даже вызвал легкое раздражение у владельцев более дорогих Lada Vesta SW Cross – машин с похожим фасадом, играющих на том же поле псевдокроссоверов. Появился также и новый цвет «Аурум», намекающий на золотистый оттенок кузова и статус бестселлера марки.

Фактически за обновленной внешностью нашего героя скрывается модернизированная Lada Kalina Cross, выпускавшаяся с 2014 года

Пожалуй, главное новшество в интерьере – это оранжевые акценты в обивке сидений и карт дверей. Однако консерваторы могут отказаться и от таких цветовых «вольностей», выбрав вариант с классической серой обивкой. Свежие нотки привносит также аналоговая приборка с оранжевой подложкой шкал циферблатов, новый глянцевый декор на нижней спице рулевого колеса и центральной консоли, а также блоки магнитолы и центральные дефлекторы вентиляции, в которых появились столь любимые господином Маттином X-мотивы.

По своим грузопассажирским возможностям Granta Cross также повторяет донорскую модель. Задний ряд можно сложить по частям в ровный пол, после чего объем багажного отсека увеличится с 360 до 675 л. Багажник при этом удачно спрофилирован ‒ выступы ниш колесных арок небольшие, а пятую дверь теперь можно открыть как с ключа, так и снаружи с помощью удобной кнопки. В подполье скрывается запаска на 14-дюймовом штампованном диске.

ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ

Главное конструктивное отличие Granta Cross от других автомобилей семейства – это, конечно же, увеличенный клиренс. А именно – кузов удалось приподнять над землей до внушительных 198 мм за счет высокопрофильной резины Pirelli Cinturato P1 (195/55 R15 против 185/60 R15 у обычных Granta) и перенастройки подвески. Новые колеса добавили к дорожному просвету 7 мм, еще 15 мм – вклад «лифтованного» шасси: опорные чашки смонтированы чуть выше, чем у стандартных хэтчбека и универсала, соответственно применены более длинные пружины и амортизаторы с измененными характеристиками. Кроме того, Granta Cross может похвастать усиленными сайлентблоками, увеличенным кастором (угол продольного наклона оси поворота колеса) в передней подвеске и перенастроенным рулевым управлением.

На АВТОВАЗе также акцентируют тот факт, что Lada Granta Cross получила усиленную шумоизоляцию. Принципиальнее всего – использование мягких подкрылков в арках колес и дополнительных изолирующих матов в багажном отсеке. Эти меры значительно снизили знакомый по предшественнику фоновый шум на низких и средних скоростях. Однако примерно со 110 км/ч, как и прежде, начинают досаждать аэродинамические шумы и гул мотора.

Моторная линейка – это знакомые, надежные 1,6-литровые бензиновые агрегаты. С 8-клапанного варианта снято 87 л. с., 16-клапанный выдает 106 л. с. Оба двигателя удовлетворяют требованиям Евро 5, но вот незадача – в отличие от автомобилей семейства Vesta, переваривающей 92-й бензин, им прописано топливо не ниже АИ 95. Хорошая новость состоит в том, что на АВТОВАЗе обещают адаптировать все семейство Granta к народному 92-му в 2020 году.

Главное конструктивное отличие Granta Cross от других автомобилей семейства – это дорожный просвет, увеличенный на 22 мм

По части трансмиссий также есть хорошие и плохие новости. Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой механикой и переднеприводной трансмиссией, более мощный вариант в виде опции может быть снабжен обновленным 5-ступенчатым роботом с «ползущим», «зимним» и «спортивным» режимами. Обидно же то, что для линейки Granta Cross не предлагается японский 4-диапазонный автомат Jatco, который на других версиях Granta работает в паре с 1,6-литровым 98-сильным мотором. Дело в том, что использование такой коробки потребовало бы пересмотреть значение клиренса в сторону уменьшения (‒15 мм), а это бы зарубило на корню внедорожную составляющую, ради которой Granta Cross в конечном счете и задумывалась.

ВЫЗОВ АСФАЛЬТУ И БЕЗДОРОЖЬЮ

Теперь о главном – как сказались на комфорте и управляемости изменения в шасси и рулевом управлении. Важнее всего, что, несмотря на увеличение клиренса и перенастройку упругих элементов подвески, Granta Cross не превратилась в «погремушку». Грамотно откалиброванные амортизаторы вкупе с увеличением кастора и более высокий профиль шин обеспечили вседорожнику высокую плавность хода. Подвеска при этом сохранила присущую вазовским легковушкам энергоемкость, а крены в поворотах хоть и усилились, отнюдь не выглядят пугающими. По управляемости же новинка, как это ни парадоксально, даст фору более низким Granta. В связке поворотов автомобиль ведет себя достаточно собранно, несмотря на, как и прежде «длинный», руль.

Еще один важнейший бонус – улучшенная геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда у «Кросса» вполне приличные – 18,9 и 26,1 градуса соответственно. Этого хватит, чтобы преодолеть основательно разбитую грунтовку, однако не нужно забывать о такой особенности экстерьера, как выступающая серебристая накладка на переднем бампере – не будь ее, машина была бы еще способнее на проселке. Кстати, в этом «серебре» заглушкой прикрыта буксировочная петля. Она может понадобиться, если дерзкий облик Granta Cross заставит вас проверить ее на серьезном бездорожье.

Проходимость нашего героя, к слову, могла бы быть выше, выдели вазовские инженеры своему вседорожнику систему стабилизации, причем желательно такую, которая умеет имитировать межколесные блокировки, прикусывая переднее колесо, имеющее наихудшее сцепление с поверхностью дороги. Однако на АВТОВАЗе, как, увы, нередко бывало раньше, сэкономили, объяснив отсутствие ESP тем, что она попросту не нужна потенциальным клиентам. Мол, хватит и штатной ABS.

В плане динамики и более уверенного движения по пересеченной местности, конечно же, предпочтительнее топовый 106-сильный мотор, который на тест-драйве в Адыгее удалось опробовать в связке с фирменным 5-ступенчатым роботом AMT 2.0. Последний, кстати, работает связке с бензиновым агрегатом в полном согласии. Задержки с реакцией на газ и ощутимые подергивания машины при смене передач остались неизжитыми. Однако, как и в случае с аналогичным узлом Lada Vesta, коробка после обновления адаптируется к стилю езды. При активации спортивного режима кнопкой на центральной консоли мотор «зависает» на высоких оборотах, а для максимального контроля над ускорением пониженную передачу можно зафиксировать рычагом селектора в ручном режиме коробки. Полезен также «ползучий» режим, облегчающий движение в пробках: отпускаешь тормоз, и машина поехала. «Зимний» же алгоритм делает более эффективными старты на скользких поверхностях. Что касается фактического расхода топлива, он в зависимости от условий езды варьируется в пределах от 7 л/100 км до 15 л/100 км.

ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ

Прайс-лист на новую модель начинается с отметки 554 900 рублей (машина с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой) и заканчивается на уровне 643 900 рублей за исполнение с топовым 106-сильным агрегатом и роботом AMT 2.0. Уже в базе при этом предлагают подушку безопасности водителя, комбинированную отделку салона, ABS, кондиционер, рейлинги на крыше, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые легкосплавные колеса, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», обогрев и электропривод внешних зеркал. В топе появляется климат-контроль, противотуманки, задние парктроники, подогрев ветрового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя.

В соперники АВТОВАЗ записал Renault Sandero Stepway (от 722 990 рублей) и «приподнятый» после недавнего рестайлинга Kia Rio X-Line (от 874 900 рублей). Однако не будем забывать и о вышеупомянутом внутреннем конкуренте ‒ Lada Vesta SW Cross (от 779 900 рублей). AG

LADA Granta Cross 1,6 AMT Базовая

Цена от  554 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4118×1700×1560
Снаряженная масса, кг
Н/д
Колесная база, мм
2476
Привод
Передний
Трансмиссия
5-ступенчатая роботизированная
Минимальный дорожный просвет, мм
198
Радиус разворота, м
н/д
Объем багажника, л
360‒675
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1596
Макс. мощность, л. с./об/мин
106/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
148/4000
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,7
Максимальная скорость, км/ч
178
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,5

Альтернатива

1598 см3
1149 кг
8,4 л
102 л.с.
320 л
764 990 ₽
1774 см3
1280 кг
7,7 л
122 л.с.
480 л
829 900 ₽