Кредитная история

С появлением кредитных программ покупка новой машины стала проще и привлекательнее. По крайней мере, на первый взгляд. Мы поинтересовались, планируете ли вы воспользоваться кредитом для покупки автомобиля. После обработки ответов около 13 000 наших читателей выяснилось, что 57 % однозначно возьмут деньги у банка. Лишь покупатели от 18 до 29 лет разделились на две абсолютно равночисленные группы.

Результат можно считать успехом банковского сектора с учетом массы подводных камней, связанных с оформлением покупки. Не секрет, что «ставки от 7 %» и программы «без переплаты» на деле нередко оказываются наживкой, и к моменту подписания договора процентная ставка вырастает в разы, либо покупателю настойчиво рекомендуют дополнительные услуги и оборудование. Естественно, небезвозмездно. Помощь государства в виде субсидирования, увы, проблему не решает.

Что касается алгоритма покупки, то первый взнос 74 % респондентов планируют выплатить, выручив деньги от продажи старой машины. Лишь 12 % и 13 % заявили, что это будет соответственно их первый автомобиль либо новый авто покупается в дополнение к старому. Любопытно, что самой бережливой оказалась все та же группа людей до тридцати. Именно молодежь способна отказывать себе во многом и экономить ради вожделенного персонального транспорта. Возможно, сказываются и проблемы, связанные с одобрением кредита в связи с небольшим трудовым стажем и нестабильными источниками дохода.

Наименее прагматичными с финансовой точки зрения оказались мужчины: из них готовы копить 30 %, тогда как расчетливых женщин нашлось на 5 % больше. Мужчины склонны полагаться на продажу старой машины, тогда как дамы надеются купить «обновку» без первоначального взноса.

Еще одно наблюдение ставит крест на распространенном, а может быть, и культивируемом для нас мнении о привязанности к тому или иному бренду. Мы выяснили, что 62 % морально готовы пересесть на машину не той марки, которой обладают сейчас. Причем наибольшими экспериментаторами выступили мужчины (63 % против 56 % женщин). Удивительно, но представительницы слабого пола продемонстрировали удивительную ветреность по части брендозависимости: почти треть признались в том, что пока даже не задумывались о марке своего следующего автомобиля.