Корейское солнце

Когда разговор заходит о бюджетном автомобиле, мы в подавляющем большинстве случаев представляем себе неказистую машинку со скудным списком оснащения и посредственными ездовыми характеристиками. Hyundai Solaris сломал эти стереотипы.


В последнее время уже стало традицией перед выходом на рынок той или иной модели заявлять, что автомобиль разрабатывался специально для нашей страны. Так было и с Hyundai Solaris. Если быть до конца честными, стоит сказать, что хоть это утверждение и нельзя назвать на 100% истинным, во многом оно справедливо. По сути, Solaris – это преемник некогда популярного у нас Hyundai Accent. В свое время этот недорогой автомобиль, позже получивший российскую прописку на Таганрогском заводе ТагАЗ, совершил переворот на нашем рынке. За 8000 долларов (цены тогда обозначали в американской валюте) можно было купить современный, комфортабельный и, самое главное, иностранный автомобиль. По меркам тех, кто пересаживался на Accent с продукции тольяттинского автозавода, он предлагал просто роскошный уровень оснащения: подушки безопасности, кондиционер, ABS и даже автоматическая коробка передач. Самое главное – Solaris вновь произвел на рынке настоящий фурор. Корейцы наглядно показали, что бюджетный автомобиль может быть и красивым, и комфортным, и при желании иметь хорошее оснащение. То есть дешевый – еще не значит компромиссный.

Начнем с экстерьера. Совершенно не понятно, как технологи «договорились» с дизайнерами и экономистами, но Solaris получился стильным и интересным. Далеко не каждый доступный автомобиль может похвастаться обилием выштамповок по бортам, замысловатой оптикой и гармоничными пропорциями. Некоторое время спустя на конвейер встал еще и Solaris-хетчбэк.

Дорого, но доступно

С момента начала продаж в России Solaris нашел уже 200 тыс. владельцев, и эта цифра продолжает стремительно расти

К салону автомобиля также очень трудно применить определение «бюджетный». Даже в базовой комплектации передняя панель, вопреки традициям класса, не отлита целиком из недорогого пластика, а отличается многофактурностью и интересным дизайном. Дорогие версии щеголяют вставками под алюминий и радуют приятными мелочами, такими как полноценная штатная аудиосистема с входами AUX и USB или, например, система бесключевого доступа. Нечасто встретишь на машинах этого класса. Приборы выглядят довольно дорого. Между строгих основных шкал со стильной белой подсветкой располагается большой ЖК-дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания датчиков уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости двигателя и режима работы трансмиссии, если речь идет о машине с «автоматом». Стоит отметить, что автомобили в базовой и топовой комплектации – это два практически совершенно разных автомобиля. Самый дорогой Solaris может иметь в списке оснащения такие небюджетные позиции, как отделка руля и рычага КПП кожей, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, климат-контроль, камеру заднего вида и подогрев руля.

Сиденья сложно назвать простенькими. Профиль неплохо выверен и прекрасно фиксирует тело любой комплекции. Диапазоны регулировок позволяют удобно устроиться водителю любого роста, причем здесь есть даже регулировка по высоте. Задний диван тоже достаточно гостеприимен. Запаса пространства вполне хватит и для ног, и по высоте. Единственное нарекание – трем пассажирам здесь все-таки тесновато, да и сидеть среднему из них будет неудобно из-за выпирающего переднего подлокотника. Багажник, несмотря на элегантный силуэт кузова, может похвастаться большим объемом. Внушительные 454 литра грузового пространства можно увеличить за счет откидывающихся спинок заднего дивана в пропорции 40:60. Под полом место для полноразмерной запаски и необходимого дорожного инструмента. Вот только такелажных приспособлений в багажнике немного, да и петли крышки скрадывают полезный объем.

Без компромиссов

На выбор покупателям предлагается два двигателя – либо 1,4-литровый мощностью 107 л.с., либо 1,6-литровый 123-сильный. И в том и другом случае энерговооруженность машины убедительна. Причем с автоматической трансмиссией могут агрегатироваться оба силовых агрегата. Если говорить о поведении Solaris, то можно сказать, что 1,4-литровый вариант лучше сочетается с механической коробкой передач. Небольшой моторчик охотно раскручивается и наделяет автомобиль неплохой динамикой. Про скромный объем двигателя вспоминаешь только при движении с полной нагрузкой. Тандем 1,4-литрового двигателя и «автомата» придется по вкусу спокойным водителям, исповедующим принцип размеренной ежедневной городской езды. Другое дело – 1,6-литровый мотор. Он одинаково уверенно разгоняет автомобиль как в сочетании с «механикой», так и с «автоматом». В первом случае можно позволить себе даже более-менее активный стиль вождения.

Ку Ен Ги

генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ»

Мы гордимся заслуженной победой Hyundai Solaris в номинации «Малый класс». Безусловно, когда модель занимает первое место два года подряд, оставаясь бессменным лидером в своем сегменте, это красноречиво свидетельствует о ее высоком качестве и надежности. Столь положительные оценки по итогам голосования более миллиона российских автолюбителей закрепляют статус Hyundai Solaris как «народного» автомобиля. Такое признание – отличный стимул не останавливаться на достигнутом и продолжать воплощать самые смелые идеи. Вот уже много лет любовь автомобилистов бесконечно вдохновляет Hyundai на непрерывное движение вперед. Получить премию «Автомобиль года-2013» значит осознать, что компания движется в верном направлении, навстречу новым свершениям.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач радует небольшими ходами рычага. Некоторые конкуренты уже имеют в своем арсенале 6-ступенчатые трансмиссии, но за счет хороших мощностных характеристик силовых агрегатов Solaris вполне обходится и 5 передачами, не требуя лишних движений рычагом КПП. Автомат здесь четырехступенчатый, но переключения происходят плавно и своевременно – выручает хорошая эластичность двигателей. Подвеска настраивалась с учетом российских условий эксплуатации: увеличенный клиренс, большие ходы амортизаторов и мощные пружины. Отсюда и достаточно высокая жесткость, и невероятная энергоемкость. Тряску на колдобинах можно простить за абсолютную небрежность их прохождения. Пробить подвеску Solaris очень сложно – идеальный вариант для наших дорог. Нельзя не отметить и тот факт, что Solaris едва ли не единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться наличием в списке опций системы стабилизации.

Выбор покупателя

Как уже было сказано ранее, уникальность Hyundai Solaris заключается в его стоимости. Даже в самых богатых комплектациях автомобиль имеет крайне привлекательные цены. Базовый Solaris в кузове седан c двигателем 1,4 и механической коробкой передач предлагается за 459 000 рублей. Доплата за «автомат» составляет 35 000 рублей. Более мощный Solaris с 1,6-литровым мотором продается по цене от 499 000 рублей. При этом в списке стандартного оснащения для этой версии уже значатся фронтальные подушки безопасности, ABS и передние электростеклоподъемники. Для машин с двигателем 1,6 в «стандарте» предлагается и кондиционер. Самая дорогая версия с бесключевым доступом, системой стабилизации, кожаной отделкой руля и рычага КПП, подогревом руля, климат-контролем, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом зоны покоя стеклоочистителей, датчиками света и парктроником обойдется в 638 000 рублей. Автомобили в кузове хетчбэк имеют аналогичные комплектации, но при этом 5-дверные машины стоят на 9000 рублей дешевле. Удачные цены и богатое оснащение сделали Solaris бестселлером на нашем рынке. С начала продаж обладателями новеньких Solaris стали уже более 200 000 россиян.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hyundai Solaris
Цена вопроса
 От 499 000 руб.
Габариты, мм 4370х1700х1470
Колесная база, мм 2570
Снаряженная масса, кг 1135–1198
Объем багажника, л 465
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 43
Ежегодно с конвейера завода Hyundai под Санкт-Петербургом сходит более 100 тысяч Солярисов в кузовах седан и хетчбэк. Некоторое время назад параллельно с ними началась сборка соплатформенного Kia Rio. Но повторить успех Solaris на рынке не смог даже он. Возможно, приход в Россию нового Renault Logan изменит ситуацию. Хотя едва ли мощности AвтоВаза осилят такие объемы производства.