JAGUAR I-PACE. Момент истины

Не будет преувеличением назвать Jaguar I-Pace главной новинкой 2018 года. Эту машину с нетерпением ждали автомобильные эксперты, поклонники передовых технологий, крупные инвесторы и биржевые игроки, ведь ей предстояло разрешить жизненно важные вопросы, витавшие в воздухе уже пару лет.

470 км
2205 кг
12,9 Ч.
400 л.с.
656 л.
5 825 000 руб.


Представители бренда Jaguar выбирают для I-Pace звучные эпитеты — «качественно новый», «эксклюзивный», «эпохальный». Особую гордость у создателей этого электромобиля вызывает то обстоятельство, что он вышел на рынок раньше немецких конкурентов. Jaguar I-Pace интересен, прежде всего, тем, что является первым ответом «классического» автопрома на феноменальную активность бренда Tesla. Впрочем, ответ этот — откровенно запоздалый: Tesla Model S выпускается уже шесть лет и готовится к смене поколений. Рынок простит такую задержку только при условии безусловного превосходства «мейнстримовых» машин над продукцией Tesla Motors.

ДЕРЗКИЙ ВЫЗОВ

Jaguar наотрез отказывается признавать машины Tesla конкурентами I-Pace, хотя та же Model S по оснащению, динамике и цене превосходит флагманские модели «старых» премиум-брендов c двигателями внутреннего сгорания и опережает их по результатам продаж. Tesla Model S дe-факто эталон премиального электромобиля, с которым будут сравнивать все новые машины такого класса.

На разработку I-Pace были потрачены четыре с половиной года и несколько миллиардов долларов, а его прототипы накатали свыше двух миллионов километров по всему миру!

Впервые в истории Jaguar обновление программного обеспечения будет осуществляться в удаленном режиме, без поездки в дилерский центр

Один из секретов популярности машин марки Tesla в том, что выглядят они… обыденно. Это идет вразрез с трендом делать гибридные и электрические автомобили визуально неординарными. У Honda Insight, Toyota Prius, Renault Zoe внешность, по меньшей мере, смелая. Подтверждением того, что эта ничем не мотивированная мода начала сходить на нет, служат уже доступный Nissan Leaf, а также совсем новые Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC, заказать которые можно будет в наступающем году.

На этом фоне и появился на свет I-Pace с его обескураживающими пропорциями и клиновидным силуэтом в стиле конца 70‑х!

ГРОМ И МОЛНИИ

Огромная колесная база порадует задних пассажиров простором в ногах. К тому же этот электромобиль чрезвычайно широк — 2139 мм с зеркалами, так что тесноты в плечах тоже не наблюдается. Однако оба багажника по вместительности уступают Model S: 27 л против 150 л спереди и 656 л против 690 л сзади. Более того, в базовой комплектации I-Pace лишен электропривода пятой двери! И ни в одной версии у машины нет заднего дворника: предотвращать загрязнение стекла призван набегающий воздушный поток. Аэродинамике здесь уделено самое пристальное внимание, поскольку она напрямую влияет на дальность хода, охлаждение тяговой батареи и шумы в салоне. В конструкцию I-Pace внедрены активные аэродинамические элементы, а опционная пневмоподвеска автоматически опускает кузов при достижении скорости 105 км / ч. Коэффициент сопротивления кузова составляет 0,29, что следовало бы считать отличным показателем, не будь он равен 0,24 у Tesla Model S. Но главным источником шума на высоких скоростях является отнюдь не ветер, а покрышки Goodyear Eagle Sport размерностью 245 / 50R20. Они же отчасти виноваты в недостаточной плавности хода на малых скоростях. Ничего не поделаешь: поставить на I-Pace нестандартные экономичные и тихие шины — значит пожертвовать управляемостью, чего Jaguar позволить себе не может.

Подвеска настроена превосходно — недаром прототипы наматывали бесчисленные круги по гоночным трассам Нардо и Нюрбургринг. Jaguar I-Pace не так резок в реакциях, как Model S, но в его манерах меньше линейности и больше породы. Предельно точный, налитый информативной тяжестью руль позволяет чувствовать автомобиль в нюансах и безбоязненно подбираться к пределам сцепных свойств покрышек. Отзывчивости и устойчивости в поворотах способствуют низкий центр тяжести (на 130 мм ближе к земле, чем у кроссовера F-Pace), симметричная развесовка по осям и полный привод с электронным управлением вектором тяги. Тем, кто любит погорячее, адресован режим Dynamic, в котором адаптивная подвеска становится жестче, а отклики по рулю и акселератору обостряются. Но будьте готовы к тому, что любые намеки на скольжение система курсовой устойчивости будет пресекать строго и бесцеремонно.

В то же время заряд батареи в режиме Dynamic расходуется нещадно, поэтому использовать его можно лишь на коротких дистанциях. Для обычного стиля вождения предназначены режимы Comfort и Eco, существенную помощь которым оказывает регенеративное торможение. У него свои режимы под названиями Low и High, причем во втором случае интенсивность замедления при сбросе газа такова, что о штатных тормозах смело можно забыть. Тем более что пользоваться ими — то еще удовольствие: на первой половине хода педаль раздражает «ватностью».

Покупатели встретили I-Pace настороженно, и лишь осенью 2018 года
интерес к машине стал расти.
В то же время ее появление подхлестнуло продажи автомобилей марки Tesla

ГОРДОЕ ОДИНОЧЕСТВО

Динамики I-Pace хватает за глаза: автомобиль «выстреливает» как из пушки, играючи разгоняясь с места до 100 км / ч за 4,8 с. Неожиданно уверенно он держится на легком бездорожье, где электронные системы вроде Low Traction Launch, ASPC и AdSR помогают машине не только адаптироваться к скользким покрытиям, но и уверенно ехать по пересеченной местности. Глубина преодолеваемого брода достигает полуметра, притом что с пневмоподвеской дорожный просвет в верхнем положении кузова равен 185 мм.

Чем еще хорош I-Pace? Великолепным оформлением интерьера и отточенной эргономикой. Автомобили марки Tesla, напротив, регулярно подвергаются критике за огрехи в сборке и аскетичный дизайн салона, призванный скрывать дефицит «премиального» опыта. Однако I-Pace вчистую проигрывает в области бортовой электроники. Его мультимедийный комплекс Touch Pro Duo работает медленно, меню перегружено, и нет никаких прикольных «фишек», коими изобилует Tesla. Ко всему прочему, Jaguar пока не предлагает покупателям систем роботизированного вождения и дистанционного управления движением, которые уже стали коньком марки Tesla.

Ну а главная проблема I-Pace — энергетическая автономность. С одной стороны, дальность хода при экономичной езде достигает 470 км, что заслуживает бурных аплодисментов. Однако зарядных терминалов мощностью 100 кВт, способных оперативно подзарядить батарею, мало даже в Европе, не говоря уже о нашей стране, а полная «заправка» машины от бытовой электросети занимает 13 (!) часов. Впрочем, ссылаться на достижения компании Tesla Motors с ее огромной сетью «Суперчарджеров» не приходится: в России эти терминалы можно пересчитать по пальцам, да и сам бренд упорно обходит нашу страну стороной. Поэтому I-Pace с его официальным статусом и мощнейшей дилерской сетью остается на российском автомобильном рынке предложением, единственным в своем роде. AG

JAGUAR I-PACE

Цена от 5 825 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4750×1859×1403
Снаряженная масса, кг
2205
Колесная база, мм
2990
Диаметр разворота, м
12,4
Объем багажника, л
656/1453
Время зарядки от бытовой электросети, ч
12,9
Тип двигателя
два электромотора
Дальность хода, км
470
Мощность двигателя, л.с.
400
Макс. момент, Нм
696
Время разгона, 0-100 км/ч, с
4,8
Максимальная скорость, км/ч
200
Клиренс, мм
142

Альтернатива

400 км
2400 кг
80% за 30 минут
355 л.с.
660 л.
н.д.
400 км
2425 кг
80% за 30 минут
402 л.с.
500 л
н.д.

К списку тест-драйвов

Комментарии