ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ ПРОШЕЛ

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ ПРОШЕЛ

Amarok неспроста отнесен самим производителем к категории коммерческой техники. Этим машинам нужно быть, а не казаться: выносливыми, экономичными, готовыми к нагрузкам и порой не самому заботливому отношению. Пикап доказал, что он готов к этому на все 100%.

Volkswagen Amarok был впервые представлен широкой публике в 2010 году, причем не где-нибудь, а на ралли «Дакар», которое в том году проходило по территории Чили и Аргентины. После этой «презентации» Amarok уверенно вышел на рынки Южной Америки, России, а затем и Европы. Amarok стал для Volkswagen первым автомобилем в сегменте среднеразмерных внедорожников. Презентация Volkswagen Amarok одновременно стала и его боевым крещением: наравне с участниками соревнований 35 пикапов преодолели 9000 километров одного из самых сложных мировых ралли в качестве техничек и автомобилей сопровождения.

В 2011 году из самого западного города России — Калининграда — стартовало захватывающее экстремальное автомобильное приключение «Большое путешествие Amarok», которое продлилось 75 дней и посетило 25 российских городов, охватив всю страну не только с запада на восток, но и с севера на юг. За эти дни караван из пяти автомобилей прошел 20 000 км между Калининградом и Владивостоком.

Два года спустя пикапы вновь снарядили на испытания российским климатом, в этот раз «волкам» предстояло преодолеть условия полярного холода и безбрежные снежные просторы, где, порой, не встречается ни души. «Полярная экспедиция Amarok — Путь северного волка» стартовала 7 февраля 2013-го в Москве и два с небольшим месяца спустя через Корякское нагорье и Срединный хребет, несколько раз перейдя по пути полярный круг, финишировала в Петропавловске-Камчатском.

Полярная экспедиция стартовала за год до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, и машины несли на себе их символику. Президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко даже вверил участникам пробега особую реликвию — свиток с обращением к жителям России. Однако истинная цель мероприятия была войти в Книгу рекордов Гиннесса за самый протяженный незакольцованный маршрут в пределах одной страны. И получилось: машины прошли около 20 000 км!

Колонну составили шесть пикапов. Три Amarok в стандартной комплектации, а вот три их собрата прошли специальную подготовку. У этих «Северных волков» усилены рама и подвеска, а в колесные ниши умещаются катки от армейского БТР или шины сверхнизкого давления. Установлены дополнительные топливные баки на 210 лв, еще один аккумулятор, а также масса другого оборудования, облегчающего эксплуатацию на бездорожье — да еще и в условиях крайне низких температур.

В 2015 году пикапы Volkswagen Amarok приняли участие в африканской экспедиции X-World, в рамках которой автомобили за 22 этапе проехали всю Африку по периметру! Суровые внедорожные и температурные испытания в очередной раз подтвердили боевой характер автомобиля, на который можно положиться в самых тяжелых условиях.

Весной 2016 года Volkswagen Amarok завершил службу верным помощником серферов. Они открывали неизведанные ранее места Северного Ледовитого океана, пригодные для занятий... серфингом. Да-да, этот, казалось бы, стопроцентно летний вид спорта при наличии толики неформального мышления обретает новую жизнь в арктических условиях! Путешественники передвигались на пикапе в комплектации Canyon, который украшен эффектным медно-оранжевым цветом кузова и эффективной люстрой на крыше. Результатом работы в экстремальных условиях стал документальный фильм, состоящий из пяти частей.

«Безусловно, слово «суровый» — наиболее точно характеризует всю нашу арктическую экспедицию длиною в год. Естественно, что в таких экстремальных путешествиях очень важно иметь не только слаженную и правильную команду, но и надежную технику. Нам повезло, что с нами всегда был Volkswagen Amarok, идеально подходящий под такое путешествие. Большой, проходимый, вмещающий необходимое количество вещей и оборудования и к тому же, очень экономичный, несмотря на свои размеры», — рассказал президент Российской федерации серфинга Сергей Расшиваев.

Не прошло и двух месяцев, как Volkswagen Amarok Canyon отправился в очередное приключение. На сей раз ему выпало пройти ралли «Шелковый путь». По трем странам — России, Казахстану и Китаю — гонщики преодолели 10 000 км, разбитые на 15 этапов. Марафон проходил с 8 по 24 июля, стартовав в Москве, финишировал в Пекине.

Пикап со 180-сильным двухлитровым дизелем, системой полного привода 4Motion и специально подобранными шинами ContiCrossContact AT с защитой обода диска сопровождал известную российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову. Впервые в истории «Шелкового пути», начавшейся в 2009 году, организаторы допустили к официальному участию мотоциклиста. Анастасия проехала дистанцию в зачете «рейд».

С 7 по 13 августа в Южной Африке проходил Spirit of Amarok 2016 — любительские соревнования по офф-роуду, единственные имеющие официальный международный статус. В борьбе за главный приз сошлись команды из Австралии, Ботсваны, Намибии, России и Южной Африки. Победили представители последней страны. Они увезли домой трофей — уникальный приз в виде волка (Amarok — это дух гигантского волка в эскимосской мифологии) и звание лучших покорителей бездорожья в мире. Во всех предложенных испытаниях участникам помогал Volkswagen Amarok, славящийся своей выносливостью и проходимостью.

Однако самым масштабным мероприятием последнего года, конечно, следует признать «Транс-Азиатскую Экспедицию Amarok». Немецкие пикапы прошли дороги России и шести азиатских стран: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизстана, Монголии и Китая. Их колеса намотали 13 625 нелегких километров. Однако еще тяжелее маршрут сделали перепады высот, достигавшие 5000 метров.

Volkswagen особенно гордится тем, что в экспедицию отправились — и успешно ее завершили! — серийные Amarok без дополнительного оборудования. Шесть пикапов были представлены в комплектации Comfortline с топовым 180-сильным дизелем, 8-ступенчатым автоматом и обновленной системой полного привода 4Motion. Они с честью преодолели все трудности, доказав свои высокие качества даже в заводском исполнении. А испытаний на их долю выпало немало. Чего стоят сразу несколько пустынь и высокогорных перевалов! Завершился пробег на строящемся космодроме «Восточный», спустя 40 дней после старта. AG